Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по сенсорному развитию | 36.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста
Месяц | Неделя | Название игры | Цель | Оборудование | |
Сентябрь | 1 неделя | Знакомство детей с уголком сенсорного развития | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. | Игрушки и игры уголка сенсорного развития | |
2 неделя | «Спрячь в ладошке» | Величина | Познакомить с понятием величины | Предметы и игрушки разной величины (колечки, шарики, конфеты и т.д.) | |
3 неделя | «Разноцветные помпоны» | Цвет | Познакомить с основными цветами спектра (красный, желтый, зелёный и синий, белый, черный) | помпоны и ведерки основных цветов | |
4 неделя | «Большие и маленькие кубики» | Величина | Обучать умению сравнивать предметы по величине, методом зрительного соотношения (большой, маленький, такой же) | Кубики, большие и маленькие ведра. | |
«Соберем пирамидку» | Величина | Продолжать знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятиями «большой» и «маленький» Учить собирать пирамидку из 3 - 5 колец последовательно уменьшающих в размерах. | Пирамидка из 3-5 колец | ||
Октябрь | 1 неделя | «Цветные парочки» | Цвет | Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. | Пары одинаковых по цвету предметов (кубики, шарики, колечки, мячи, платочки и т.д.). |
«Разложи фигуры по местам» | Форма | Учить сравнивать предметы по форме («такой – не такой»), не называя её. | Доски с формами, сортеры | ||
«Три квадрата» | Величина | Обучение способам соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), обозначение величины предметов словами. | Демонстрационный: фланелеграф, три квадрата разной величины. Раздаточный: тот же материал меньшего размера на каждого ребенка | ||
2 неделя | «Яблочный компот» | Цвет | Группировать предметы по цвету (по принципу «такой – не такой»). | Банки из ферта или картона с крышками желтого, зеленого и красного цвета, яблоки из фетра или картона таких же цветов как крышки банок | |
«Почтовый ящик» | Форма | Учить подбирать нужные формы. | Коробочка с отверстиями разной формы, геометрические фигуры, соответствующие прорезям | ||
«Отгадай, кто позвал» | Слуховое восприятие | Развивать слуховое восприятие, внимание. | Ширма, игрушки: собачка, мышка, кошка, корова и т.д. | ||
3 неделя | «Катится, не катится» | Форма | Знакомить с геометрическими телами (шарик, кубик, кирпичик) | Кубики, шарики, кирпичики, небольшая горка. | |
«Собери красный карандаш» | Цвет | Побуждать называть красный цвет, действовать по сигналу воспитателя. | Набор кубиков Никитина «Сложи узор», альбом «»Сложи узор для малышей 2-3 года, стр. 5. | ||
«Поезд с песком» | Величина | Продолжать сравнивать предмет по величине. | Блоки Дьенеша, картинка поезда с большими и маленькими вагонами. | ||
4 неделя | «Фигурки играют в прятки» | Форма | «Продолжать знакомить с объемными геометрическими телами: кубиком, шаром, кирпичиком. | Картонная коробка с прорезями, кубики, шарики, кирпичики. | |
«Башня из трех кубиков желтого цвета» | Цвет | Побуждать называть желтый цвет. | Кубики одинакового размера и желтого цвета по количеству детей. | ||
«Матрешки» | Величина | Побуждать к результативным действиям. Закреплять понятия о резко контрастных размерах (большое, маленькое), познакомить с промежуточными размерами (самое большое, поменьше, самое маленькое). | Набор матрешек, состоящие из двух частей. | ||
Ноябрь | 1 неделя | «Покорми кукол» | Величина | Знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятиями «большой», «маленький». | Куклы, посуда разных размеров. |
Собери фрукты по цвету | Цвет, величина. | Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет. Использовать в речи понятия : большой, маленький, такой же. | Муляжи фруктов, корзинка | ||
«Бабочки» | Цвет | Учить различать и называть красный и желтый цвет. | Бабочки и цветы из картона красного и желтого цвета. | ||
2 неделя | «Построим башню» | Цвет | Продолжать знакомить с цветом. | Кубики двух цветов красного и желтого. | |
«Постучим, погремим!» | Слуховое восприятие. | Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы. | Различные предметы и материалы: бумага, пакет, палочки, ложки. | ||
«Собери овощи» | Количество, форма | Продолжать знакомить детей с формами: круг и овал; учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры). Учить различать количество предметов (один, много). | Муляжи овощей, корзинка | ||
3 неделя | «Помоги зайчику» | Величина | Продолжать учить детей группировать предметы по величине. Закрепить знания о величине в ходе практических действий с игрушками (использование методов практического примеривания) | Игрушечный заяц, большое и маленькое ведерко, по пять больших и маленьких муляжей морковок. | |
«Подбери ниточку к шарику» | Цвет | Сортировать предметы по цвету. Побуждать называть синий цвет. Развивать мелкую моторику. | Красные и синие узкие ленты, воздушные шарики синего и красного цвета. | ||
«Башня из пяти колец» | Цвет, форма. | Знакомить с формой кольца, воспитывать интерес к занятиям, развивать координацию мелких движений кисти руки. | Пирамидка из пяти колец, мышка. | ||
4 неделя | «Рыбалка» | Величина, цвет. | Продолжать знакомить с величиной. | Настольная игра «Рыбалка», в состав которой входят рыбки разных цветов и размеров. | |
«Кто там?» | Слуховое восприятие | Развивать речевой слух. | Игрушки: кошка, собака, птичка, лошадка, корова,, лягушка, мышка и др., животные. | ||
«Строим большую и маленькую башню» | Величина | Закреплять знания о величине предметов. | Кубики, игрушки. | ||
«Чудесный мешочек» | Форма, осязание | Учить детей ощупывать предметы. Продолжать учить раскладывать предметы по форме, называть форму: кубик, шарик, кирпичик. | Мешочек, игрушки различной формы (шарик, кубик, кирпичик) | ||
Декабрь | 1 неделя | «Бегите ко мне» | Цвет | Учить находить предмет определенного цвета по образцу, закреплять знание цветов. | Флажки красного, желтого, синего цвета, картонные круги такого же цвета. |
«Блоки Дьенеша» Строим по образцу | Форма | Закрепить представления о геометрических формах. Учить выкладывать по образцу. Развивать логику | Блоки Дьенеша, Альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких» | ||
«Собери картинку» | Зрительное восприятие | Упражнять в составлении целого предмета из его частей. | Две коробки, целые картинки с изображением животных, фруктов, овощей и т.д., и разрезанные на две части. | ||
2 неделя | «Соберем грибы» | Количество | Учить различать количество предметов, знакомить с понятиями «много», «мало». | Грибы, ёжик, корзинки. | |
«Окраска воды» | Цвет | Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный). | Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный). | ||
«Веселый Петрушка» | Слуховое восприятие | Развивать слуховое внимание, учить умению быстро реагировать на слух. | Петрушка, муз. Инструменты (барабан, бубен, дудочка, гармошка, колокольчик) | ||
3 неделя | «Пройди по дорожке» | Величина | Формировать понятия «большая», «маленькая», соотносить форм предметов разной величины. | Большие и маленькие кирпичики, большая и маленькая куклы, машинка. | |
Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) | Мелкая моторика | Развивать у детей мелкую моторику рук. | Бельевые прищепки. Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка. | ||
«Сложи узор» | Цвет, количество | Закреплять умение различать цвета. Учить работать по образцу. Развивать логическое мышление. | Набор «Сложи узор» кубики Никитина, Альбом «Сложи узор для малышей» | ||
4 неделя | «Дорожки разные: красные и зеленые» | Цвет | Закреплять умение группировать объекты по цвету. Побуждать называть зеленый цвет. | Лего-материал, игрушки: Красная шапочка, крокодил Гена. | |
«Угадай, какой цвет?» | Цвет | Формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий. Развивать внимание на цветовые свойства предметов. | Гномики трех цветов (красный, желтый, синий), мячи трех цветов. | ||
«Найди пару по форме» | Форма | Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. | Пары плоских геометрических фигур разного цвета (круг, квадрат и т.д.), коробка. | ||
Шнуровка «Украсим елочку» | Цвет, мелкая моторика | Учить выполнять шнуровку, находить предмет определенного цвета, закреплять знание цветов. | Шнуровка «Ёлочка» | ||
Январь | 2 неделя | «Найди предмет такой же формы» | Форма | Обучение сопоставлению формы предметов с эталонами формы. | Геометрические фигуры, картинки, игрушки, мяч. |
«Разрезанные картинки» | Целостный образ предмета | Учить восприятию целостного графического образца, развивать внимание. | Разрезанные картинки с количеством деталей 2-4. | ||
«Кошка и котята» | Количество | Различать количество предметов (много, один). | Картина "Кошка и котята» или игрушки | ||
«Навинчивание гаек» | Форма | Формировать навык целенаправленных движений рук. | Винты, гайки. | ||
3 неделя | «Разноцветные карандаши» | Цвет | Сортировать предметы по цвету. | Карандаши двух цветов – зеленые и желтые. | |
«Собери башенку» | Величина | Учить располагать кубики в порядке убывания, закреплять представление о величине. | Кубики трех размеров. | ||
4 неделя | «Собери бусы» | Цвет | Учить чередовать предметы по цвету. | Пластиковые крышки, шнурки. | |
«Вверх, вниз» | Расположение в пространстве | Знакомить с пространственными отношениями (вверху, внизу, вверх, вниз). | Белочка, шишки, грибы, елочка, скамейка. | ||
«Подбери фигуру» | Форма | Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания. | круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона, картинки с изображением различных предметов | ||
Февраль | 1 неделя | Лото «Цвет» | Цвет | Закреплять знание детьми название основных цветов. | Настольная игра «Лото «Цвет» |
«Ладушки, ладушки испечем оладушки» | Величина | Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине | Круги разных размеров, тарелки. | ||
«Орнамент» | Форма | Обучение восприятию и воспроизведению взаимного расположения геометрических фигур на плоскости с учетом их цвета и формы | Образец орнамента, бумаги с контурным изображением того же орнамента, нужные для него фигуры меньшего размера | ||
2 неделя | «Помоги ежику собрать яблоки (груши)» | Количество, цвет. | Различать количество предметов, закреплять знание о цвете. | Ёжик из фетра, яблоки, груши, грибы разного цвета, выполненные из фетра. | |
«Собери картинку из кубиков». | Целостный образ предмета | Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета. | Набор кубиков. | ||
«Прятки» | Форма, тактильные ощущения. | Продолжать знакомить с геометрическими телами (кубики, шарики, кирпичики, призма) | Коробочки с насыпным материалом: горох, фасоль, песок и т.д. – кубики, шарики и т.д. | ||
3 неделя | «Наполни банки» | Количество | Учить определять количество сыпучего материала, знакомить с понятиями «много», «мало». | Банки, фасоль, горох, семечки, гречка. | |
«Матрешкины подружки» | Величина | Учить устанавливать отношения предметов по величине. | матрёшки | ||
«Поручение» | Расположение в пространстве | Знакомить с пространственным отношением, выраженным словами: сверху, внизу, вверх, вниз. | Игрушки | ||
4 неделя | «Разноцветные губки» | Цвет | Закреплять знания о цвете | Губки, прищепки. | |
«Наряжаем кукол» | Величина | Развивать зрительное восприятие. | Три куклы, три комплекта одежды. | ||
«Картинки» | Количество | Различать количество предметов на картинках. | Картинки. | ||
«Построй ворота» | Величина | Учить использовать знания о величине. | Строительные наборы, машины разной величины. | ||
Март | 1 неделя | «Что звучит?» | Слуховое восприятие | Развивать слуховое внимание. | Звучащие игрушки. |
«Мозаика» | Цвет | Учить воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета. | Мозаика | ||
«Раскрась чашки таким же цветом, как и блюдца» | Цвет | Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, белый, желтый). | |||
2 неделя | «Гномики и домики» | Цвет | Учить находить предметы определенного цвета по образцу, называть цвет. | Разноцветные домики, гномики, подушки, одеяла. | |
«Чудесный мешочек» | Форма | Развивать тактильные ощущения. | Мешочек, кубики, кирпичики, шары и т.д. | ||
«Подбери машинки для Мишек» | величина | Совершенствовать умение сравнивать предмет по величине. | Машинки, мишки. | ||
3 неделя | «Пристегни на пуговку» | Цвет | Закреплять цвет предметов. Побуждать называть черный цвет. | Божьи коровки с пуговками, черные кружочки. | |
«Большой – маленький» | Величина | Упражнять детей в различении и сравнении величин предметов. | Разные по величине камешки, листочки, шишки, ракушки. | ||
«Бусы для кукол» | Мелкая моторика | Учить детей чередовать предметы по цвету. | Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей | ||
«Собери картинку из пазлов» | Восприятие целостного образа предмета. | Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, развивать внимание. | Пазлы. | ||
4 неделя | «Молодцы, зайчишки, нашли свои домишки» | Цвет, величина. | Продолжать знакомить с предметами разной формы; учить соотносить предметы, | Строительные наборы, силуэты зайчиков (цветные). | |
«Сервируем стол» | Форма, цвет. | Обогащать сенсорный опыт детей в игровой деятельности путем действий с предметами различной формы, цвета. | Набор цветных салфеток, тарелочки, чашки. | ||
«Пирамидки» | Величина | Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. | Пирамидки. | ||
Апрель | 1 неделя | «Что привез Мишутка» | Учить самостоятельно, на ощупь узнавать предмет, его форму и цвет. | Мешочек с игрушками. | |
«Мы фасолинки берем и в бутылочку кладем» | Мелкая моторика. | Способствовать обогащению сенсорного опыта детей в игровой деятельности. | Черная и белая фасоль, две бутылки. | ||
«За покупками» | Цвет, форма, величина. | Развивать внимание. | Строительный набор, колечки, мячи, шары. | ||
2 неделя | «Разноцветные часики» | цвет | Закреплять знания детьми названий основных цветов. | Пособие «Часики», разноцветные игрушки. | |
«Угадай, кого загадали» | Развивать ориентировку в пространстве. | Крупные игрушки. | |||
«Разноцветные колечки» | Обогащать сенсорный опыт в игровой деятельности путем действий с предметами разной формы, величины, цвета. | Пирамидка с большими колечками, обручи. | |||
«Построй, как я» | Расположение в пространстве. | Учить различать пространственные направления. | Строительные наборы, ширма. | ||
3 неделя | «Кому какой?» | Внимание. | Упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине | Игрушки: мишки, мячи разного размера, кубики, призмы трех размеров. | |
«Сделай картинку» | Восприятие. | Учить составлять картинку из разных частей. | Разрезные картинки | ||
«Чередование» | Цвет. | Совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету. | Разноцветные кубики. | ||
4 неделя | «Сложи узор» Кубики Никитина | Логика | Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, развивать внимание, умение работать по образцу | Набор кубиков «Сложи узор», альбом «Чудо кубики для детей от 2 до 5 лет» | |
«Что нужно нашей куколке?» | Цвет. | Дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения. | Кукла, набор одежды и украшений (банты, бусы, резинки). | ||
«Разложи от большого до маленького». | Величина | Развивать зрительное внимание, упражнять в умении сравнивать предметы, по величине раскладывая от самого маленького до самого большого. | Кубики, мячики, пирамидки. | ||
Май | 1-4 недели | Повторение и закрепление пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста
Перспективное планирование на учебный год...
Перспективный план по сенсорному развитию детей II группы раннего возраста на 2019-2020 учебный год
Перспективный план по сенсорному развитию детей II группы раннего возрастана 2019-2020 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ГОД.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ГОД....
Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
повышение педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста...
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей раннего возраста
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей раннего возраста...
План саморазвития Сенсорное развитие детей раннего возраста
План саморазвитияСенсорное развитие детей раннего возраста...