Развивающая предметно-пространственная среда
презентация
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством , материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_dushkina_v.b.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Вид (Средний возраст) г руппы с четырех точек по периметру
Групповое помещение Вид из центра группы на вход в помещение Вид из центра группы в противоположном входу направлении
1. Рабочий сектор 1.1 Место проведения «Детского совета» В группе имеется 9 модулей пространства рабочего сектора, обеспечивающих игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.
1.2 Центр «Грамоты и книги»
1.3 Центр «Математического развития»
1.4 Центр «Безопасность»
1.5 Центр «Патриотического и гражданского воспитания»
1.6 Центр «Науки и природы»
1.7 Центр «Конструирования»
1.8 Центр «Сенсорное развитие»
1.9 «Экспериментирование и исследовательская деятельность»
Рабочее место педагога
2. Активный сектор 2.1 Центр «Движений»
2.2 Центр «Сюжетно-ролевые игры» В группе имеется 3 центра деятельности активного сектора, обеспечивающих двигательную, игровую (ролевой игры) и музыкально- театрализованную деятельность, в соответствии с ООП ДОУ и возрастом воспитанников .
Основные цели и задачи центра сюжетно-ролевых игр: создание условий для развития игровой деятельности детей; формирование игровых умений, развитие культурных форм игры; всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре; развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции ; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
«Больница» «Салон красоты» «Магазин»
«Пожарная часть» «Воинская часть»
«Автомастерская» «Строители»
2.3 Центр «Музыки и театра»
3. Спокойный сектор 3.1 Центр «Уединения»
3.2 Центр «Творчества» В группе создана среда, насыщенная разнообразными материалами для творчества, которые находятся в свободном доступе у детей.
4. Организация среды для диалога с родителями
Консультации Обратная связь с родителями
Приём детей осуществляется в раздевальном помещении, где находятся индивидуальные шкафчики для одежды и личных вещей детей. Здесь же расположен стенд для родителей, куда помещается полезная для родителей информация
Таким образом, можно сделать вывод, что РППС соответствует возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям детей группы, ООП, реализуемой в ДОУ, требованиям СанПиН, ФГОС ДО. Является трансформируемой, помогает решать задачи в зависимости от образовательной ситуации. Такая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группы, способствует развитию у детей навыков сотрудничества в совместной деятельности как со сверстниками, так и со взрослыми, обеспечивает своевременную смену деятельности и является условием сохранения и укрепления психического и физического здоровья каждого ребенка в группе.
Для поддержания и развития детской познавательной активности, расширения возможности решения педагогических задач в коридоре и рекреации были созданы следующие центры активности : Мир «Форм» Мир «Конструирования» Мир «Народного быта и творчества» Мир «Идей» Мир «Движений» Мир «Театра и музыки » А также установлены декоративно-развивающие панели «Городская среда» Мир «Форм» Средовые решения в пространстве ДОО
Мир «Конструирования» Мир «Народного быта и творчества»
Мир «Идей» Мир «Движений»
Мир «Театра и музыки»
«Городская среда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....