Организация режимных процессов в ДОУ
учебно-методический материал
Образовательный процесс в МАДОУ детский сад «Тополёк» реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ:
с 7.30 до 18.00.
Образовательный процесс осуществляется с первого сентября по тридцать первое мая. Летний период – с первого июня по тридцать первое августа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
режим | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация режимных процессов в ДОУ
Образовательный процесс в МАДОУ детский сад «Тополёк» реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ:
с 7.30 до 18.00.
Образовательный процесс осуществляется с первого сентября по тридцать первое мая. Летний период – с первого июня по тридцать первое августа.
Режим дня в МАДОУ детский сад «Тополёк» устанавливается в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся (стереотипные) компоненты:
- время приема пищи;
- укладывание на дневной сон;
- общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой Общая продолжительность сна для детей дошкольного возраста в период нахождения в ДОУ составляет 2,0 - 2,5 часа (дневной сон). Для детей от 1,6 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.
При проведении режимных процессов в ДОУ соблюдаются следующие позиции:
- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании);
- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
- учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку; устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.
Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). (Таблица №1) Зимний период (холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с первого июня по тридцать первое августа.
Режим дня на холодный период
Режимные моменты | 1младшая группа | 2младшая группа | средняя группа | старшая группа | подготови-тельная группа |
Прием, игровая деятельность, индивидуальная работа | 07.30 – 08.20 | 07.30-08.20 | 07.30-08.30 | 07.30-08.30 | 07.30-08.30 |
Утренняя гимнастика | 08.10 – 08.25 | 08.20-08.28 | 08.30-08.40 | 08.40-08.50 | 08.50-09.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.25 – 09.00 | 8.28-09.00 | 8.40-09.00 | 8.50-09.00 | 09.00-09.10 |
Игры, самостоятельная деятельность | 09.00 – 09.15 (по подгруппам) | 09.00-09.15 | 09.00-09.15 | 09.00-09.15 | 09.10-09.15 |
Организованная образовательная деятельность | 09.15 – 09.45 | 09.15-09.55 | 09.15-10.05 | 09.15-10.50 | 09.15-11.05 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 09.45 – 11.30 | 09.55-11.55 | 10.05-11.50 | 11.00-12.20 | 11.10-12.30 |
Возвращение с прогулки, игры | 11.30 – 11.55 | 11.55-12.10 | 11.50-12.10 | 12.20-12.25 | 12.30-12.35 |
Подготовка к обеду, обед | 11.55 – 12.30 | 12.10-12.40 | 12.10-12.40 | 12.25-13.10 | 12.35-13.10 |
Подготовка к дневному сну, дневной сон | 12.30 – 15.00 | 12.40-15.00 | 12.40-15.00 | 13.10-15.00 | 13.10-15.00 |
Постепенный подъем | 15.00 – 15.15 | 15.00- 15.25 | 15.00 – 15.25 | 15.00 – 15.25 | 15.00 – 15.25 |
Подготовка полднику, полдник | 15.15 – 15.25 | 15.25 – 15.50 | 15.25 – 15.50 | 15.25 –ь 15.40 | 15.25 – 15.40 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | 15.25 – 16.15 | 15.50 – 16.30 | 15.50-16.30 | 15.40-16.30 | 15.40-16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 16.15 – 18.00 | 16.30 – 18.00 | 16.30 – 18.00 | 16.30 – 18.00 | 16.40 – 18.00 |
Режим дня на летний оздоровительный период
Режимные моменты | вторая группа раннего возраста | младшая группа | средняя группа | старшая группа |
Прием, игровая деятельность | 07.30 – 08.20 | 07.30 - 08.20 | 07.30 - 08.30 | 07.30 - 08.30 |
Утренняя гимнастика | 08.20 - 08.25 | 08.20 - 08.28 | 08.30 - 08.40 | 08.40 - 08.50 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.25 - 09.00 | 8.28 - 09.00 | 8.45 - 09.00 | 8.50 - 09.00 |
Игры, подготовка к прогулке | 09.00 - 10.00 | 09.00 - 10.00 | 09.00 - 10.00 | 09.00 - 10.00 |
Прогулка (совместная деятельность воспитателя и детей, игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры) | 10.00 - 11.55 | 10.00 - 11.55 | 10.00 - 12.10 | 10.00 - 12.20 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры | 11.55 - 12.10 | 11.55 - 12.10 | 12.10 - 12.25 | 12.20 - 12.35 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10 - 12.40 | 12.10 - 12.40 | 12.25 - 13.10 | 12.35 - 13.20 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40 - 15.00 | 12.40 - 15.00 | 12.40 - 15.00 | 13.20 - 15.00 |
Постепенный подъем | 15.00 - 15.25 | 15.00 - 15.25 | 15.00 – 15.25 | 15.00 – 15.25 |
Полдник | 15.25 - 15.50 | 15.25 - 15.50 | 15.25 - 15.50 | 15.25 - 15.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 15.50 - 18.00 | 15.50 - 18.00 | 15.50 - 18.00 | 15.40 - 18.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и методика организации режимного процесса во второй младшей группе
Конспект и методика организации режимного процесса во второй младшей группе....
"Личностно-ориентированные технологии в организации режимных процессов"
В презентации представлены личностно-ориентированные технолошгии в организации режимных моментов....
Конспект организации режимных процессов в первой половине дня для детей средней группы.
Большое значение для благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режима дня.В детском саду, день подчинён особому распорядку с предусмотренными различными видами деятельности и ...
Организация режимного процесса «Завтрак» с использованием малых фольклорных жанров.
продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания с использованием малых фольклорных жанров....
Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы
Правильно составленный режим дня имеет большое значение в жизни ребёнка. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребёнка к определённому ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраня...
Методическая разработка "Адаптация ребенка к дошкольному учреждению". Правила организации режимных процессов.
Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению.Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки: 1 год 3 месяца, 1 год 6 м...
Правила организации режимных процессов
Предложения ребенку идти спать, кушать и другие должны совпадать с его потребностью. Необходимо создавать условия, исключающие неприятные ощущения ребенка. Если однажды малыш был чем-то огорчен,...