Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы
материал (средняя группа) на тему

Драенко Ольга Петровна

Правильно составленный режим дня имеет большое значение в жизни ребёнка. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребёнка к определённому ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления.

Режимные требования, установленные в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями дошкольников, способствуют воспитанию здоровых, дисциплинированных детей и позволяют успешно решать задачи всестороннего развития личности ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вторая половина дня

Название режимного момента

Время проведения

Программные задачи

Организационно-методические                        указания

Подготовка к  работе: приготовить массажные коврики, ребристую доску, провести проветривание и влажную уборку в группе до подъема детей

1.Подъем детей:

1.1Взбадривающая гимнастика

1.2 Закаливающие и профилактические мероприятия.

1.3

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания

Подготовка к полднику – гигиенические процедуры.

 

2.2 Полдник

15.00-15.25

1.Закрепить умение выполнять упражнения взбадривающей гимнастики, лежа в кровати.  

2. Фомировать умение согласовывать свои движения с указанием воспитателя.

 3. Создать положительный эмоциональный настрой после дневного сна.  

1. Приучать детей к выполнению закаливающих и профилактических мероприятий.

2. Закрепить умение согласовывать свои движения с текстом  стихотворения.

3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

1. Закреплять умение быстро и аккуратно одеваться в определенной последовательности.

2. Формировать умение давать словесную оценку своих действий и действий товарищей.

3. Воспитывать потребность оказывать друг другу посильную помощь при выполнении культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

1.Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце  на место.

1. Формировать культуру поведения во время еды: правильно держать стакан, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. 2.Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности.

Тихо играет музыка, затем педагог делает её погромче. Подходит к каждому ребёнку и будит, называя его по имени.

Педагог: Ребята как вы думаете, что вам поможет окончательно проснуться?

 Дети:- Гимнастика.

Тогда откиньте одеяло на край кровати и потянитесь. Мы начинаем гимнастику.

  Солнышко»

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево - вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх -вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.(4 раза)

6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Педагог: - Молодцы! Что мы делаем после зарядки?

Дети: - Делаем массаж ножек, ходим по  массажным дорожкам.

Дети идут по массажным коврикам и ребристой доске в группу.

Педагог: Разойдитесь на ковре так, чтобы не мешать друг другу. Сядьте поудобнее  на ковёр, ноги скрестите. Сейчас с вами вспомним  стихотворение  «Самолёт».

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

И.п.- сидя. Глаза поднять вверх, ищут самолет.

Правое крыло отвел,

Левое крыло отвел,

И.п.- то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

И.п.- то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

Поднимаюсь ввысь, лечу. Возвращаться не хочу.

И.п.- о.с. Встать на носочки и выполнять летательные движения.

Педагог: - А теперь, Коля будет говорить слова, а вы внимательно слушайте и повторяйте за ним.

В группе воспитатель создает игровую ситуацию «Кто быстрее оденется: мальчики или девочки?» Воспитатель: «Давайте устроим соревнования и посмотрим,  кто быстрей оденется. Мальчики будут помогать своим друзьям, а девочки друг другу».  Дети с увлечением принимаются одеваться.

В процессе одевания педагог следит за тем, чтобы дети одевались в правильной последовательности,

оказывали друг другу посильную помощь, приводили в порядок свой внешний вид - пользовались личной расческой.

После игры подводится итог: девочки дают оценку внешнему виду мальчиков, и наоборот.

Игровая ситуация «Поможем Хрюше научиться мыть руки».

Дети   сидят    полукругом на стульчиках. В руках  у    воспитателя грязное  полотенце. Показывает его  детям и читает стихи:

Кто не мылся с мылом?

От среды и до среды.

На мохнатом полотенце  

Отпечатаны следы

Педагог: Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, я посмотрю,  кто испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он. Это оказывается, поросенок Хрюша, испачкал наше полотенце.

-Дети, разве можно сразу вытираться полотенцем  не помыв руки?

  Педагог: Дети, давайте сегодня научим Хрюшу умываться чисто, с мылом.

- Что нам для этого надо? (Вода, мыло, полотенце).

Педагог: Где это все у нас находится? (В умывальной комнате).

Дети вместе с воспитателем  проходят в умывальную комнату.

Хрюша: А я сам умею умываться.

Педагог:- Ну, умойся. (Хрюша сильно открывает кран с водой.)

-Дети, разве так открывают кран. А почему? (Брызги летят на пол и на детей.)

Педагог: - Правильно, надо открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой, вот так. Открой, Алиса, кран, чтобы вода текла маленькой струйкой.

-Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать  рукава, чтобы не замочить рубашку, платье).

- Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.

- Хрюша, ты тоже закатай рукава.

Рукава закатали,  кран  открыли,   водичка  течет  маленькой   струйкой.
Теперь   покажем   Хрюше,   как   надо   мыть   руки.   Вот   так,   круговыми  движениями, одна ладошка гладит другую. (Дети показывают).

1.Сначала надо смочить руки  водой  и  намылить их мылом.

 Запомнил Хрюша? Тогда мойся, а вы, дети, смотрите, правильно ли он все делает.

- Что сейчас делает Хрюша? (Мылит руки мылом).

- Теперь что надо ему делать? (Смыть мыло водой).

-  Хрюша смыл  мыло.  Что  ему делать  дальше?  (Закрыть  кран.  Отжать капельки и вытирать полотенцем сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, потом другой. Вот так. Повесь
полотенце на место.

-Дети, каким стал теперь наш Хрюша? (Чистым).

-Как об этом сказано в произведении К.Чуковского «Мойдодыр»?

- Кто напомнит?  

Вот теперь тебя люблю я,

 Вот теперь тебя хвалю я!

 Наконец-то, ты, грязнуля,

 Мойдодыру угодил!

-  Дети,  теперь    полотенце  Хрюши всегда  будет  чистым.  

Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, не забудем умыться, а сделаем это все по порядку.

Педагог приглашает детей к столам.

-Ребята, а что мы сейчас с вами будем делать? (Полдничать).

-Как надо садиться за стол?

( Спокойно, не стучать стульями).

- Ребята, что у нас сегодня на полдник? (Булочка и йогурт).

- Во что налит йогурт? (В стакан).

- Где лежит булочка? (На блюдце).

- Ребята, расскажите, как правильно сидеть за столом. (Ноги стоят вместе, спина прямая).

- А как мы будем кушать? ( Не крошить, жевать с закрытым ртом, не разговаривать, булочку держим в одной руке, стакан в другой).

-Молодцы, вы знаете правила. Можно приступать к еде. Приятного аппетита!

Педагог следит за тем, чтобы дети отпивали из стакана маленькими глотками, не торопились, тщательно пережевывали пищу и т. д. После приёма пищи говорили  «спасибо».

Подготовка к работе: приготовить    фигурки животных  для  фланелеграфа, текст сказки «Зимовье», настольные игры, схемы-модели для конструирования из счётных палочек, листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры; приготовить атрибуты игры «Чаепитие»,  книжки для ручного труда «Книжкина больница», полоски разного размера, клей, картинки жуков и различных предметов.

Самостоятельная деятельность.

Сюжетно - ролевая игра  «Чаепитие»

Творческие задания: раскраски, схемы – модели для конструирования счётными палочками.

Индивидуальная работа над звукопроизношением

(Дидактическая игра «Звуковые прятки»)

Труд (ручной) «Мастерская добрых дел»

Чтение художественной литературы

Создать условия для организации видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной, художественной.

1.Формировать  у детей  элементарное представление по сервировке стола. 2.Развивать разговорную речь, самостоятельность. 3.Воспитывать дружелюбие.

Создать условия для организации видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, художественной.

1.Закреплять умение определять на слух  наличие  или отсутствие звука [ж] в словах.

2.Развивать фонематический слух, память, внимание, зрительное восприятие.

1.Показать детям, как можно «отремонтировать» книгу, подклеить ее.

2.Закрепить умение распределять действия между собой в паре.
 3.Развивать умение детей благодарить друг друга за помощь.

1.Формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев.

2.Активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

3.Воспитывать интерес к народному творчеству.

 

 Педагог обращает внимание детей на приготовленные игры, спрашивает, кто и  во что будет играть. Дети выполняют различные виды игровой деятельности по своему желанию и интересу.

Педагог подходит с телефоном и сумкой  к группе детей.

-Ребята, сейчас  мне позвонили Маша и медведь, и сказали, что придут в гости. Чтобы порадовать наших гостей, давайте  устроим чаепитие.  Вы хотите угостить Машу и медведя?  

-Кто мне скажет, что любит кушать Маша? А что любит медведь? 

Дети: (отвечают)

Педагог: - Да,  они любят кушать: мед, ягоды, фрукты, варенье. Поэтому я в магазине купила бочонок меда, варенье, ягоды и фрукты. Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы с вами пойдем на кухню накрывать на стол. Чтобы наш стол выглядел красиво, что нужно сделать?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Да, стол накроем скатертью! Чего не хватает на столе?
Дети: (отвечают)

Воспитатель: Конечно же, салфетки! Мы возьмем салфетницу, поставим аккуратно в неё салфетки. А кто скажет, для чего нужны салфетки?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Замечательно! А сейчас поставим блюдца и кружечки, и каждому прибору чайную ложечку. В центре стола поставим вазу с фруктами и ягодами, варенье и бочонок с медом. Посмотрите, как красиво мы накрыли на стол. Маша и медведь будут очень рады и с удовольствием попьют с нами чай.
Раздается телефонный звонок, сообщающий о том, что пришли гости. Педагог  заносит в группу игрушки Маши  и Медведя. Дети  здороваются, приглашают за стол и далее самостоятельно продолжают играть.

 

В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель периодически подходит к каждому ребёнку и осуществляет индивидуальный подход. Интересуется  - чем занимается ребёнок;  советует, как лучше сделать.

-Денис, сколько счетных палочек понадобиться для того, чтобы сделать парус лодки?

-Сколько их потребуется для самой лодки?

-Палочки, какого цвета будешь использовать.

 -Попробуй составить свою картинку с помощью счётных палочек.

(Если ребёнок затрудняется, то воспитатель оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально – личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора в той или иной деятельности).

Работа в уголке речевого развития с Машей З., Макаром.

Педагог:- Ребята, к нам в гости прилетела семейка жуков,  они хотят поиграть с вами в прятки. Вы согласны?

Прятки эти необычные. Посмотрите, перед вами лежат картинки с предметами,  рассмотрите их внимательно. Жучки могут прятаться за теми картинками, где есть звук [ж]. Давайте произнесем звук [ж]. Маша, где находиться твой  язычок, когда мы произносишь звук [ж]?

 - Сейчас вы возьмете своих жучков и положите за ту картинку, куда может спрятаться жучок.

-       Макар, куда ты спрятал своего жучка? (за картинку с жирафом)- Послушайте, как поёт жук в этом слове, Макар попробуй сказать так же как я: жжжираф. Произнесём все вместе. Теперь произнесёт Маша.

Маша, за какую картинку спрятался твой жучок? Как поёт жук в этом слове?

 Может ли жучок спрятаться за эту картинку? Почему?

-Молодцы! Правильно, справились с заданием.

Педагог достаёт с полки несколько книг – рваных.

Педагог: Ребята, очень много нового, интересного узнаем из книг, часто их берем в руки, читаем, рассматриваем картинки, и через некоторое время книги «стареют», а когда с ними обращаются неаккуратно, то и рвутся и некоторым из них требуется «скорая помощь»!  Но одной мне не справиться ребята. Поможете? А знаете ли вы, как правильно «лечить» книги? Я хочу показать вам один способ – склеивать порванные страницы полосками белой бумаги – ровно, аккуратно, не закрывая буквы.  Какие материалы нам потребуются? (Ножницы, клей, полоски белой бумаги)
Педагог показывает, как надо проклеивать рваные страницы, чтобы книгу можно было удобно читать и рассматривать. Затем дети распределяют обязанности (кто будет наносить клей на полоску, а кто её приклеивать). Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, хвалит детей  за аккуратность.

 Педагог:- Какие вы отличные помощники, вы так здорово помогли и теперь мы можем вместе отнести отремонтированные книжки в наш книжный уголок.

Педагог: - Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в удивительную сказку. Но только на чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе, автобусе, паровозе и т. д.)

- А может, мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить?

Под веселую музыку «Паровоз из Ромашкова» ребята “строят” паровоз и отправляются в путь к фланелеграфу. Добравшись до него, закрывают глаза и хором произносят: “Раз, два, три, в сказку попади”.

- Вот мы и приехали в сказку, которая называется  

«Зимовье зверей».

Педагог предлагает детям присесть на стульчики  полукругом перед фланелеграфом.

Чтение сказки с одновременным выставлением фигурок персонажей.

Беседа по содержанию:

а) Какие звери надумали жить в лесу?

б) Как им жилось в лесу?

в) Почему они стали строить зимовье-хлев?

г) Кто какую работу выполнял?

д) Что услышал волк в зимовье?

е) Почему испугался?

Итог:

- Как называется сказка?

-Как думаете, почему животным удалось спастись?

Воспитатель: Дружба и взаимовыручка помогут одолеть любую беду и справится с любыми сложностями. Дружбу ценить надо. А еще пословица есть: "Друг за друга держаться - ничего не бояться". 

Подготовка к работе: плоскостные изображения птиц, кукла Катя в зимней одежде, лопатки, корм для птиц, палочки для рисования на снегу.

Вечерняя прогулка

Подготовка к прогулке – одевание

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность

«Покормим птиц»

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

«Снежная карусель»

Самостоятельная деятельность (по интересам детей)

Конструирование (рисование на снегу)

Индивидуальная работа

 «Попади комом снега в цель».

Возвращение  с прогулки – раздевание

Подготовка к ужину

Ужин

Уход детей домой

1.Закрепить умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности.

2.Активизировать  в речи детей формулировки вежливого обращения: «помогите, пожалуйста», «Будьте добры», «спасибо»

1.Закреплять представление о птичьем мире.

2.Упражнять в узнавании птиц по описанию.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

1.Формировать желание заботиться о зимующих птицах; умение трудиться в коллективе.

2.Закрепить умение пользоваться лопаткой при сгребании снега.

3. Воспитывать чувства сопереживания к братьям нашим меньшим.

1.Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

2.Воспитывать ловкость и выносливость.

1.Совершенствовать навык метания в горизонтальную цель.

2.Развивать меткость, зрительное внимание.

1.Приучать детей после прогулки сушить свои вещи, аккуратно их развешивать.

1.Закреплять навык мытья рук после прогулки и перед едой.

2.Закрепить название предметов личной гигиены: носовой платок, расчёска умение  подбирать к ним прилагательные и согласовывать их в роде, числе.

3.Воспитывать потребность ухаживать за своим внешним видом.

1.Закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

2.Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

1. Закрепить умение детей перед уходом домой  наводить порядок в группе.

2. Закрепить  навык вежливого прощания с взрослыми и своими товарищами.

Активизация: «до свиданья», «до завтра», «до встречи»

3. Воспитывать чувство сопричастности ко всему происходящему в группе.

Педагог: - Ребята, подходит время собираться на прогулку. Давайте уберём игрушки на свои места. Не забудьте сходить в туалет перед прогулкой.

Дети выходят в приёмную. Педагог показывает детям  куклу в зимней одежде.

-Ребята, почему  Катя так одета?

-Почему эта одежда называется зимней? Где вы храните одежду?

-А вы умеете правильно одеваться?

-Что вы наденете в первую очередь?

Как правильно надевать колготки?

Дети стараются одеваться самостоятельно. Педагог следит за тем, чтобы дети не разбрасывали свои вещи, помогали друг другу; обращались к друг другу по имени, используя вежливые слова. Строятся парами и организационно выходят на улицу.

На участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь).

Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать.

Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их.

Воспитатель загадывает детям загадки.

На суку сижу,     

 Кар-кар! — кричу. (Ворона.)

Чик-чирик!          

С ветки прыг!

Клюй, не робей.    Кто это? (Воробей.)

Какую песенку поет воробей? Найдите воробья на ветке дерева.

Эта хищница болтлива,     

Воровата, суетлива,
Стрекотунья  белобока,          

А зовут ее... (сорока).

Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.)

Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц.

Педагог:- Зимой птицам  очень голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь — покормить их.

-Ребята! Сейчас мы будем угощать птиц крошками хлеба, семечками, зернышками. Вот на этой небольшой площадке  будем рассыпать корм для них.   Сначала надо площадку  очистить её от снега.

Давайте возьмём в руки лопатки  и уберём снег.  Теперь надо рассыпать корм по всей дорожке, чтобы птицы увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем.

Чтобы птицы не погибли от голода, что нужно сделать? (Повесить кормушки и подкармливать их крошками, сухими ягодами, семечками.)

Педагог: - Для начала игры выберем  лису с помощью считалки. Остальные дети будут курами. Педагог уточняет с детьми правила уже знакомой для них игры. Дети взбираются на снежный вал и присаживаются - сидят на насесте, а на противоположной стороне площадки в норе живет лиса. Куры разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. По сигналу взрослого: «Лиса!» — куры убегают, прячутся в курятник, взлетают на насест. Лиса хватает (салит) ту курицу, которая не успела взобраться на насест. Педагог следит за процессом, даёт оценку действий.

Дети делятся на группы, самостоятельно определяют себе вид  игровой деятельности, воспитатель периодически подходит к каждому ребёнку и интересуется,  чем они заняты.

Педагог подходит к небольшой группе детей и предлагает им порисовать

Педагог:- Сегодня мы с вами будем рисовать необычными красками и кистями  не на листе, а на снегу. Выбирайте бутылки с разноцветной водой, кому какой цвет нравиться.

Далее педагог предлагает украсить территорию площадки узорами, нарисовать на снежных бордюрах, на дорожках.

Педагог осуществляет индивидуальный подход, помогает удержать бутылку с краской, но оставляет инициативу рисования за ребёнком. После рисования дети рассматривают узоры и рассказывают что нарисовали.

-Посмотрите, какой чудесный узор нарисовала Полина! Расскажи, Андрюша, что за узор нарисовал ты?

Педагог предлагает Диме и Артёму Т. провести соревнование на ловкость метания снежного кома в цель. Следит за тем, чтобы дети принимали правильное исходное положение перед выполнением основного движения. Хвалит детей, исправляет допущенные ими ошибки.

-Дима,  постоянно смотри, куда ты кидаешь ком.

 - Артём выполняй бросок быстро, тогда ком полетит дальше.

Вместе с детьми подсчитывает количество попаданий.

После возращения с прогулки педагог следит, чтобы дети аккуратно развешивали мокрую одежду, проверяли свой внешний вид перед зеркалом. Осуществляет индивидуальную помощь.

Дети, чтобы быть чистыми и аккуратными и никогда не болеть, нужно иметь предметы личной гигиены и уметь ими пользоваться. Сейчас я загадаю вам загадки о предметах личной гигиены, а вы слушайте внимательно и отгадывайте:

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

2. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка (полотенце)

3. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков (расческа)

- Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. А вот и отгадки. 

Воспитатель по - одному вынимает из корзинки предметы и рассматривает вместе с детьми.

- Какое полотенце? (большое, мягкое, красивое, махровое, пушистое и т.п.)

- Какое мыло? (розовое, ароматное, гладкое, душистое и т.п.)

Какая расческа? (большая, синяя, редкая, пластмассовая и т.п.)

Педагог предлагает пройти в умывальню и воспользоваться предметами гигиены: вымыть руки и вытереть насухо полотенцем, причесаться.

Воспитатель приглашает детей к столу. В процессе ужина наблюдает за детьми, просит  не торопиться, тщательно пережёвывать пищу. Напоминает, что после еды нужно не забыть про волшебное слово «спасибо» и убрать за собой стул.

После ужина детям предлагаются  настольные игры. Педагог напоминает детям, чтобы они не забывали  при смене игр  убирать за собой игровое место.

Педагог проводит беседу, о том, что запомнилось и чем понравилось заниматься в течение дня.

Отвечает родителям  на интересующие их вопросы по поводу ребёнка. Тактично, ненавязчиво, грамотно даёт советы.  Напоминает  ребёнку,

о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Говорит о том, что завтра его ждёт много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации режимных процессов в первой половине дня для детей средней группы.

Большое значение для благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режима дня.В детском саду,  день подчинён особому распорядку с предусмотренными различными видами деятельности и ...

Конспект организации экскурсии в медицинский кабинет детского сада для детей средней группы

Данная экскурсия способствует формированию у детей отчетливых представлений о направленности  и содержании труда медицинской сестры детского сада, о предметах, помогающих в ее работе....

Коеспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы

Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группыЦель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей,закаливать организм, воспитания правильной осанки, гиги...

Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы

Бобылева Елена АнатольевнаПродолжить работу по укреплению здоровья детей...

Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы

Бобылева Еленеа АнатольевнаКонспект организации режимных моментов...