Конспект Тема: “Курочка и её семья”
план-конспект занятия

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 72.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Курочка и её семья”

Цели: знакомить детей с понятие “семья”, развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, фонограмма песни “Вышла курочка гулять”.

                                                          Ход занятия

1.Орг. момент.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро –

                    При встрече здороваться:

                    - Доброе утро!

                    Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)

2.Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: “Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!”.

Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.

Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)

        Петушок, петушок,

        Золотой гребешок,

        Масляна головушка,

        Шелкова бородушка.

         Петух зернышки клюет,

        К себе курочек зовет.

                                                                  Физкультминутка

Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение “Куры и петухи” (из “Карнавала животных” К. Сен-Санса).

Воспитатель. Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)

        Петушок такой же , как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!) Петушок – это папа, а курочка? (Мама) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята)

3.Инсценировка русской народной песенки “Вышла курочка гулять…”.

        Воспитатель (раздает детям желтые помпончики (цыплят)). Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.

Дети встают с мест и подходят к воспитателю с “цыплятами” в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки “Вышла курочка гулять…” и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,         Воспитатель идет по группе с игрушкой.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.                 Педагог зовет детей идти вместе с ним.

Съели черного жука,                Дети и воспитатель сажаю игрушки на пол и исполняют

Дождевого червяка,                движения, соответствующие тексту.

Выпили водицы

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!                Воспитатель обращается к детям и показывает

Не ходите далеко!                движения, которые должны повторить дети.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

4.Итог занятия.

        Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Курочка Ряба и её семья"

"Курочка Ряба и её семья."Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей по развитию речи.Задачи. 1. Развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, расширение словаря. 2. Трени...

Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).

Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...

ООД. ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСЕНКИ «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ…»

знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, в...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: “Курочка и её семья”

Цели: знакомить детей с понятие “семья”, развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие текс...

Курочка и её семья

Конспект открытого занятия в 1-й младшей группе...

Проект: «Курочка Глаша знакомит с семьей»

Отличительные признаки домашней птицы...

Конспект образовательной деятельности "Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять..."

Знакомить детей с понятием "семья", развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, в...