Этическая беседа "Без добрых дел - нет доброго имени" в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В данном материале размещен план-конспект образовательной ситуации в подготовительной группе.
На примере исторической личности - княгини Ольги решаются задачи по воспитанию у дошкольников доброты и милосердия .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной ситуации в подготовительной группе
Тема недели | Святые наши имена |
Название образовательной ситуации |
«Без добрых дел нет доброго имени» |
Форма организации | Этическая беседа (речевое развитие) |
Задачи | Воспитывать доброту на примере жизнедеятельности знаменитых людей. Познакомить детей с исторической личностью - княгиней Ольгой. Пробуждать интерес к истории России, к ее истокам, желание к познанию нового. Развивать умение делиться имеющимися знаниями, вести беседу, высказывая свою точку зрения. Продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, составлять небольшой рассказ из личного опыта. Вспомнить пословицы о добре, познакомить с новой. Учить понимать смысл мудрых фраз и выражений. Уточнить представления об антонимах, активизировать употребление прилагательных, характеризующих качества личности. Развивать умение отражать в рисунке события из своего жизненного опыта. |
Оборудование, материал | Иллюстрации к беседе, цветные карандаши, альбомные листы |
Предшествующая работа (при наличии) | Беседа «Кто такие святые», рассматривание изображений православных храмов, заучивание пословиц о добре |
Индивидуальная работа при необходимости | Так как в ходе беседы с детьми говорится о том, что о добром поступке не говорят, его совершают, то с целью решения задач речевого развития следует предложить детям индивидуально каждому ребенку после рисуночной игры рассказать воспитателю (по секрету) о своем добром поступке. |
Содержание | |
Вос-ль обращается к детям: - Дети, вы знаете, что такое молитва? Да – это слова, обращенные к богу. - А где обычно произносят молитвы? Конечно в храме. Ведь храм – это символ религии, это здание, посвященное Богу и предназначенное для богослужений. - К какой религии относим себя мы – русские люди? (мы – православные христиане) - Всегда ли у нас на Руси были православные храмы? Много веков назад было время, когда не было храмов. Славяне (так называли русский народ) были язычниками. Это означало, что они поклонялись разным богам: богу молнии – Перуну, покровителю скота – Велесу, богу земных плодов – Купале и другим. (Показ иллюстрации). Вместо храмов были капища. (Показ иллюстрации). В них находились идолы (деревянные изображения богов). Славяне приносили к идолам дары и жертвы: туши убитых животных, различные предметы обихода. Так они пытались задобрить богов. Они поклонялись этим идолам, веря в то, что многочисленные боги уберегут их от всех напастей, ожидая спасения и благодеяний. (Показ иллюстрации). В те времена Русью правила княгиня Ольга. (Показ портрета Ольги) Она стала править Русью после того как ее мужа князя Игоря убили люди из племени древлян за то, что он с помощью набегов изымал у них дань, т.е. отбирал деньги или нажитое хозяйство. Княгиня Ольга была язычницей и жестоко отомстила за смерть мужа, как этого требовали языческие законы: по ее приказу одних ловили и убивали, других отдавали в рабство. Но прошло время, и Княгиня все чаще и чаще стала задумываться: правильна ли языческая вера? Разумно ли поклоняться бездушным идолам, разумно ли воевать? В то время когда Ольга была ещё язычницей, во многих городах люди стали верить в единого Бога - Иисуса Христа и в его учение. (Показ иллюстрации) Иисус Христос учил людей с любовью относиться друг к другу, не убивать, не воровать, почитать своих родителей, жить честно и совершать добрые дела. Ольга начала беседовать с верующими христианами. Она поняла, что все люди - язычники, не зная о существовании Бога - Иисуса Христа, приносили напрасные жертвы языческим богам. Княгиня сама захотела стать христианкой и в 957 году она крестилась в христианском храме в городе Константинополе - столице Римской империи. (Показ иллюстрации). После крещения, стала она просвещать людей, приобщать к христианской вере, строить православные храмы (Показ иллюстрации), жить, совершая добрые поступки. В отличие от других князей Ольгу называли мудрой. А мудрость ее проявлялась в том, что для решения проблем она не использовала войны. Простым людям она была – заступницей, вдовам и сиротам – кормилицей. А через много веков церковь причислила княгиню Ольгу к лику святых. - Что хорошего сделала княгиня Ольга? - Всегда ли она совершала добрые поступки? - Что помогло ей измениться и начать делать добро? - Может ли нас чему-то научить пример того, как жила княгиня Ольга? Да, об этом говорит пословица «Добро делать никогда не поздно». - А какие пословицы о добре вы знаете? Как говорится еще в одной пословице «Без добрых дел нет доброго имени». Святая Ольга жила больше тысячи лет назад, но ее помнят, и почитают и сегодня православные люди, а ее именем называют девочек. Имя Ольга означает «святая», «светлая», «мудрая». - Есть ли у вас знакомые, родственники, друзья с именем Ольга? В храмах есть икона «Святая Ольга». (показ иллюстрации) Считается, что она помогает тем, кто только обратился к вере. - Добрый человек наделен многими хорошими качествами. Я предлагаю вспомнить о них с помощью игры «Наоборот». Я буду называть плохое качество человека, а вы наоборот – хорошее: Глупый – мудрый Лживый – честный Ленивый - трудолюбивый Трусливый – смелый Жадный – щедрый Равнодушный – отзывчивый Несдержанный – терпеливый Непреданный – верный Мстительный - всепрощающий - Каждый человек совершал и совершает добрые поступки, в том числе и вы. Скромный человек никогда не будет кричать о том, что он совершил добрый поступок. По этому поводу есть еще одна мудрая фраза «Добро творят, о нем не говорят». Но я предлагаю каждому из вас вспомнить о том, что доброго вы сделали по отношению к другим и нарисовать об этом. Рисуночная игра «Нарисуй добрый поступок, который ты совершил» После рисуночной игры воспитатель обращается к детям: - Дети, великий русский писатель Лев Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Так как в ходе беседы с детьми говорилось, что о добром поступке не говорят, его совершают, то с целью решения задач речевого развития воспитатель предлагает индивидуально каждому ребенку после рисуночной игры рассказать воспитателю (по секрету) о своем добром поступке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы
В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-109994-1587026110.jpg)
Занятие « Мы волшебники. Портрет злого и доброго сказочного героя » для детей подготовительной группы
Цель:Развитие творческих способностей дошкольников путем интеграции музыки, живописи, сказки и художественно-творческой деятельности.Задачи:Учить различать виды и жанры изобразительного искусств...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-208308-1361372731.jpg)
Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-208308-1361372731.jpg)
Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-547980-1418163045.jpg)
НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с ИКТ (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Труд, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-50217-1508430256.jpg)
Концерт поздравление «Добрый вечер - мамочка» Для детей подготовительной группы
КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА ИНТЕРЕСЕН. В НЕМ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ ОТВЕДЕНО НЕ ТОЛЬКО ДЕТЯМ, НО И ИХ РОДИТЕЛЯМ. СОПРОВОЖДАЕТСЯ КРАСОЧНОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕРЕСНОЙ КОПИЛОЧКОЙ ИДЕЙ ПО СЮР...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-416723-1394358056.jpg)
Сценарий новогоднего утренника "Доброе сердце для Снежной Королевы" Подготовительная группа
Сценарий новогоднего утренника "Доброе сердце для Снежной Королевы" подготовительная группа. Песни, игры, пляски, добрые шутки растопят ледяное сердце Снежной Королевы и подарят радость детя...