Работа по ППД с детьми с нарушением зрения с использование тактильных книг
статья
Основная цель – формирование у детей знаний, умений и навыков осознанного поведения на улицах, выработка стереотипа безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа по ППД с детьми с нарушением зрения
с использование тактильных книг
Лоншакова Л.В., Новокузнецк
Только то, в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его, в его первую
пору жизни. Ян Коменский
Основная цель – формирование у детей знаний, умений и навыков осознанного поведения на улицах, выработка стереотипа безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дороге;
- формирование представления о типичных ситуациях на дороге, навыки адекватного поведения в неожиданных ситуациях на улице;
- развитие умения предвидеть «дорожные ловушки», оценивать дорожную обстановку через органы зрения, слуха.
- воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.
Работа с тактильной книгой рассчитана на 2 года обучения. Непосредственная образовательная деятельность проводится с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет), с учетом их индивидуальных, возрастных и психофизиологических особенностей.
Обучение организуется в игровой форме, содержание каждой страницы носит занимательный и проблемный характер, что позволяет детям младшего дошкольного возраста легко усвоить правила безопасного поведения на дорогах. Учителями – дефектологами (тифлопедагогами) разработаны конспекты НОД для детей второй младшей и средней групп.
Работа проводится в индивидуальной форме со второй младшей группы с середины года. На первом этапе происходит знакомство с книгой и ее героями. В определенной последовательности дети знакомятся с понятиями «тротуар», «проезжая часть», «светофор». В игровых ситуациях, в совместной деятельности с педагогами, дети обучаются правильно вести себя на дороге. В средней группе продолжается знакомство детей с улицей, где движутся машины и люди, со значением сигналов светофора. На втором этапе воспитанники знакомятся с пешеходным переходом, его назначением, двухсторонним движением и т.д. В среднем дошкольном возрасте начинается работа по ознакомлению детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса».
Закрепление знаний правил дорожного движения осуществляется в дальнейшем воспитателями в различных видах совместной с детьми деятельности. Методы и приемы, используемые в работе с детьми в данном направлении: словесный: беседы, рассказ педагога, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок, встречи с интересными людьми профессии инспектор ГИБДД. Наглядный: рассматривание наглядно-иллюстративного материала, организация тематических конкурсов детских рисунков, использование тематических альбомов и плакатов «Малышам о дорожной безопасности»; просмотр диафильмов и видеофильмов по данной теме. Практический: работа с тактильной книгой, экскурсии, тренинги, проведение опытов и экспериментов, непосредственно образовательная деятельность, отработка практических навыков, физкультминутки. Игровой: проведение сюжетно – ролевых игр; игры-драматизации, дидактические игры, игры – упражнения.
Учитывая психические особенности детей дошкольного возраста, реализация поставленных задач осуществляется с помощью вымышленных героев, придуманных детьми старшего дошкольного возраста, воспитанниками ДОУ: Жубоксер (Жук – боксер – культурный пешеход), Крокозаврик (герой создан из двух животных – крокодила и динозавра, в книге представлен неграмотным пешеходом). Эти герои «обучают» детей правилам безопасного поведения на дорогах, мотивируют к познавательной деятельности.
Теоретические знания ребенок пропускает через практическую деятельность, а затем реализует их в играх и повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика работы логопеда с детьми,имеющими нарушения зрения.
Учителям-логопедам, работающим с детьми с нарушениями зрения могут пригодиться в работе некоторые рекомендации....
О работе воспитателя с детьми, имеющими нарушения речи.
Консультация предназначена воспитателям, начинающим работать в логопедических группах с детьми имеющими ОНР. Они узнают о речевых и психологических особенностях своих воспитанников и взаимомсвяз...
«Особенности работы педагога с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата»
Данная статья направлена для педагога с особенностями работы с детьми с ОВЗ с нарушениями функций опорно - двигательного аппарата...
Педагогический проект «Использование синквейна в коррекционной работе логопеда с детьми с нарушениями речи»
Презентация для ММО учителей-логопедов...
Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта. «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»
Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта. «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи» Присущие д...
Использование кинезиологических упражнений в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи.
Одним из методов повышения эффективности работы является развитие межполушарного взаимодействия, который называется кинезиология. Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья че...
Опыт работы "Система коррекционной работы с безречевыми детьми с нарушением опорно - двигательного аппарата"
Опыт содержит описание коорекционной работы с безречевыми детьми со сложной структурой дефекта старшего дошкольного возраста....