Педагогический проект «Использование синквейна в коррекционной работе логопеда с детьми с нарушениями речи»
проект по логопедии
Презентация для ММО учителей-логопедов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn_prezentatsiya_mmo.ppt | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: «Использование синквейна в коррекционной работе логопеда с детьми с нарушениями речи» Вид проекта: подгрупповой, индивидуальный Тип : практико-ориентированный, информационный, творческий Сроки реализации: среднесрочный, 3 месяца (с октября по декабрь) Руководитель проекта: учитель-логопед: Комарова М.А. Участники проекта: дети 5-7 лет с нарушениями речи, посещающие логопункт, педагоги, родители воспитанников .
Цель проекта: повышение результативности работы по развитию речи посредством целенаправленного применения методики синквейн. Задачи проекта: Изучить литературу по использованию дидактического синквейна в работе с детьми дошкольного возраста. Обогащать пассивный и активный словарный запас; Преодолевать аграмматизмы в речи; Научить составлять синквейны и рассказывать их; Развивать ассоциативное мышление и образную память; Совершенствовать графомоторные навыки. Развивать умения выделять главную мысль, умение анализировать, резюмировать информацию, излагать сложны идеи простой фразой. Создать положительную мотивацию к организационно-учебной деятельности, вызвать интерес дошкольников к синквейну. Вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс.
Инновационность данной технологии - позволяет добиться хороших результатов при работе над развитием внутреннего плана высказывания, выделять главное, обобщать, классифицировать. Использование синквейна не нарушает общепринятую систему логопедических методик, занятий и обеспечивает её логическую завершенность. Гипотеза: Если применять коррекционное воздействие с помощью технологии синквейн, то у детей увеличится словарный запас, речь станет богаче, ярче, дети перестанут бояться высказывать свои мысли вслух, повысится эффективность формирования речи в целом.
Этапы реализации проекта: -Предварительный . Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей. Разработка методического материала и планов проведения проекта. - Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов. Объявление о проекте. - Основной . Проведение коррекционных занятий, практикумов и мастер-классов по плану, создание презентаций, памяток, картотек и буклетов. Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, тренинги, мастер-класс, день открытых дверей). - Итоговый. Презентация в МАОУ и на ММО учителей - логопедов. Анализ результатов проекта.
Месяцы Мероприятия Участники Ответствен-ные Октябрь Подбор научно-методической литературы, статей, журналов, интернет-ресурсов по теме синквейн Изучение метода синквейн Создание условий на логопункте, необходимых для внедрения и осуществления проекта Составление плана проекта Объявление о теме проекта. Воспитатели Дети Учитель-логопед Учитель-логопед Ноябрь Памятка для родителей: «Учимся составлять синквейн» Составление синквейнов совместно с детьми по лексическим темам. Создание иллюстраций к синквейну. Учитель-логопед Родители Дети Учитель-логопед Декабрь Практикум – «Квиз» для воспитателей: «Синквейн в работе по развитию речи» Составление сборника синквейнов Презентация проекта на педсовете Размещение на страничке Web портфолио Родители Воспитатели Учитель-логопед Дети Учитель-логопед Педагогический проект « Использование синквейна в коррекционной работе логопеда с детьми с нарушениями речи » С октября по декабрь
Что такое синквейн? Кто ясно мыслит – тот ясно излагает. (Античная поговорка) У детей с нарушениями речи существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картине, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение, а также использовать в речи не только простые, но и сложные грамматические конструкции. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Сравнительно недавно педагоги стали применять дидактический синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.
Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
1 строчка – одно ключевое слово – название стихотворения, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведение, имя героя и т.д.); 2 строчка - два слова (прилагательные или причастия). Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна, слова можно соединять союзами или предлогами . 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строчка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, философской обобщение, выражает личное выражение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное.
1. Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – это большая ягода. 5. Лето
1. Котенок 2. Черненький, пушистенький 3. Играет, спит, ест 4. Он мой друг. 5. Домашнее животное.
Расскажи синквейн Нарисуй синквейн
Синквейн-загадки
В чём же его эффективность и значимость ? Во-первых , его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых , в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу для анализа и синтеза полученной информации.
Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля ( дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
Синквейн Творческий, интересный Обучает, развивает, активизирует Синквейн – выделяет главную мысль Пятистишие
Синквейн Творческий, интересный Обучает, развивает, активизирует Синквейн – выделяет главную мысль Пятистишие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
Использование логоритмических упражнений в работе логопедов ДО в условиях логопункта....
Педагогический проект "Использование методов кинезиологии в коррекционной работе с детьми с нарушением речи в условиях логопункта"
кинезиокоррекционные методы и приёмы в работе с дошкольниками, направленные на ускорение коррекции речевых нарушений....
Программа дополнительного образования на тему: «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи». «Песочные чудеса»
Программа дополнительного образования на тему: «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи».«Песочные чудеса»...
Программа дополнительного образования «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи». «Песочные чудеса»
Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии....
«Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»
В презентации представлен мой опыт использования песочной терапии в коррекционой логопедической работе....
Использование кинезиологических упражнений в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи.
Одним из методов повышения эффективности работы является развитие межполушарного взаимодействия, который называется кинезиология. Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья че...
«Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми с нарушениями речи»
В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческо...