Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Колобок» II младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

1.Подвести детей к игровой деятельности, драматизации русской народной сказки «Колобок».

2.Учить с помощью голоса,мимики, жестов изображать героев сказки.

3.Активизировать речевые высказывания детей, следитьза интонационной выразительностью речи детей во время драматизации сказки и повторения слов ее персонажей.

4.Воспитывать доброжелательность,умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ostanina_kolobok.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                                  «Детский сад №97»        

Конспект

игры-драматизации

по русской народной сказке  

«Колобок»

IIмладшая группа

                                             Воспитатель:МБДОУ

                                          «Детский сад №97»

                                          Останина Наталья  

                         Юрьевна

Нижний Новгород  -2017 г.

Цель:

1.Подвести детей к игровой деятельности, драматизации русской народной сказки «Колобок».

2.Учить с помощью голоса,мимики, жестов изображать героев сказки.

3.Активизировать речевые высказывания детей, следитьза интонационной выразительностью речи детей во время драматизации сказки и повторения слов ее персонажей.

4.Воспитывать доброжелательность,умение слушать друг друга.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: «Я знаю, что вы любите играть в игры и отгадывать загадки.

А помните, мы с вами игралив игру,где я вам показывала разные движения, а вы отгадывали кто это?Вот сейчас я вам покажу человека.Внимательно смотрите на мое лицо, руки. Назовите кто это».

При помощи движения рук, мимики создаю образ бабушки.

Воспитатель: Угадали кто это? (Ответы детей).

А как вы узнали, что это бабушка? (Ответы детей).

А вы сможете показать зайчика? (Дети все показывают движения зайчика). Молодцы, вы показали,как зайчик держит лапки,как он прыгает.

А сейчас еще одна    загадка. Посмотрите на меня и отгадайте, кто так ходит.

Показываю, как ходит дедушка.

Ответы детей.

А как вы узнали, что это дедушка? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я позову к себе Сашу и на ушко скажу ему, кого он вам покажет.

Угадайте,что за зверь.

 Предлагаю желающим детям принять участие в нашей игре.

 Давая задания, напоминаю детям, как ходит волк,медведь, лиса, какие у них  мордочки, положение лап, походка.

Воспитатель:Молодцы! А сейчас вам последняя загадка с движением.

Физминутка " Колобок "

                Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.

                Поочередные движения руками, имитация замеса теста.

                Доставала из печи

                Руки вверх, в стороны, вниз.

                Ни пирог, ни калачи,

                Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны.

                Как поставили на стол,

                Приседания.

                Он от бабушки с дедушкой ушел.

                Прыжки.

                Кто же бегает без ног?

                Хлопки в ладоши.

                

Это желтый колобок.

Воспитатель: Угадали - это колобок.  А как называется сказка, в которой есть и бабушка, и дедушка и колобок? (Ответы детей)

Вы знаете песню колобка?

Дети поют песню колобка.

После исполнения песни в группу входит Сказочница с чудесным мешочком в руках.

Сказочница:Здравствуйте, это здесь только что пели песенку колобка?

Воспитатель:Здравствуйте, да это пели наши ребята. А вам понравилось?

Сказочница: Очень, вы спели так хорошо и громко, что даже мы услышали в сказке.    Я - Сказочница. Как услышала вашу песенку, так и решила к вам в гости  прийти, в сказку поиграть. А вместе со мной решили прийти и все герои сказки. Прыгнули все в " мой волшебный мешочек", а я вам его принесла.

Воспитатель:Что-то не верится, что в этом мешочке кто - то есть.

Сказочница: Давайте посмотрим.

Вынимает из волшебного мешочка шапочки – маски.

Сказочница: Вот это колобок,у него румяный бок. Песенку колобка вы уже спели.

А вот это зайка – зайка - Догоняйка.Что он сказал колобку,когда встретил его на лесной дорожке? Ответы детей.

И конечно, серый волк - зубами щелк.

Вынимаю мишку – толстого Топтыжку.Каким голосом он разговаривал с колобком?Ответы детей.

Здесь и хитрая лиса. Что она сказала колобку? Ответы детей.

А вот бабушка с дедушкой в сказке остались, старенькие очень.

А можно я их слова скажу?Для игры все готово.

Давайте выберем, кто же у нас будет сегодня колобок? Заяц?  Волк? Медведь? Лиса?

Выбранным детям надеваем на головы шапочки.Дети остаются на своих местах.

Сказочница:Все шапочки надели и превратились, кто в колобок, кто в  зайца, кто в  волка, кто в медведя, кто в лису. Помните,что у каждого зверя

свой голос, старайтесь говорить громко, чтобы все ребята услышали вас.Внимательно слушайте  друг друга. Сказка начинается…

 Жили- были дедушка и бабушка...

Во время игры помогаю детям воспроизводить диалог друг с другом, слушатьсвоих  партнеров по диалогу.Проигрываем или всю сказку, или фрагмент, в зависимости от заинтересованности детей-зрителей и детей –актеров.

Сказочница:Вот и сказке конец,  кто играл и смотрел,тот молодец. Мне очень понравилось у вас в гостях.Явозвращаюсь в сказку и обязательно расскажу всем,как вы хорошо играете в те сказки,которые вам рассказывают.В подарок оставляю  вам шапочки – маски, играйте да меня вспоминайте.  Досвидания.

Использованная  литература:

1.КовалькоВ.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. - М.: ВАКО, 2006.- 176 с.

2. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.- 170 с.

3. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет.- М.: ТЦ  Сфера, 2005.-96 с.

4.Полная хрестоматия для дошкольников. Книга 1/ Сост. С.Д. Томилова.- Екатеринбург: У- Фактория, 2005. -704 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы ....

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы ....

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы №6 «Роднички»....

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Колобок" вторая младшая группа

Игра - драматизация "Колобок" учит детей имитировать бабушку, дедушку, зайку, , волка, медведя и лису. Дети отгадывают загадки.На физкультминутке месят колобка.Поют песенку колобка весело и ...