Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Колобок" вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Игра - драматизация "Колобок" учит детей имитировать бабушку, дедушку, зайку, , волка, медведя и лису. Дети отгадывают загадки.На физкультминутке месят колобка.Поют песенку колобка весело и звонко. Со сказочницей играют в игру "Чудесный мешочек"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский Сад №97"
Конспект
игры - драмматизации
по русской народной сказке
"Колобок"
вторая младшая группа
Воспитатель: первой категории
МБДОУ "Детский сад №97"
Шумских О.А.
Нижний Новгород
Цель:
1.Подвести детей к игровой деятельности, драмматизации русской народной сказки "Колобок".
2. Учить с помощью голоса, мимики, жестов изображать героев сказки.
3. Активизировать речевые высказывания детей, следить за интонационной выразительностью речи детей во время драмматизации сказки и повторения слов ее персонажей.
4.Воспитывать доброжелательность, умение слушать друг друга.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: "Я знаю, что вы любите играть в игры и отгадывать загадки. А помните, мы с вами играли в игру, где я вам показывала разные движения, а вы отгадывали кто это? Вот сейчас я покажу вам человека. Внимательно смотрите на мое лицо, руки. Назовите кто это? При помощи движения рук создаю образ бабушки.
Воспитатель: Угадали кто это? (ответы детей)
А как вы узнали, что это бабушка? (ответы детей).
А вы можете показать зайчика? (дети показывают движения зайчика) Молодцы, вы показали, как зайчик держит лапки, как он прыгает.
А сейчас еще одна загадка. Посмотрите на меня и отгадайте, кто так ходит? Показываю, как ходит дедушка. (ответы детей)
А как вы узнали, что это дедушка? (ответы детей)
Воспитатель: сейчас я позову к себе Сашу и на ушко скажу ему, кого он вам покажет. Угадай те, что за зверь? Предлагаю желающим детям принять участие в нашей игре. Давая задания, напоминаю детям, как ходит волк, медведь, лиса, какие у них мордочки, положение лап, походка.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас вам последняя загадка с движением.
Физкультминутка "Колобок"
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки. (Поочередные движения руками, имитация замеса теста.)
Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи, Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны.
Как поставили на стол, Приседание.
Он от бабушки с дедушкой ушел. Прыжки.
Кто же бегает без ног? Хлопки в ладоши.
Это желтый колобок.
Воспитатель: угадали - это колобок. А как называется сказка, в которой есть и бабушка, дедушка и колобок? (ответы детей)
Вы знаете песню колобка? (дети поют песню колобка)
После исполнения песни в группу входит Сказочница с чудесным мешком в руках.
Сказочница: Здравствуйте, это здесь только что пели песенку колобка?
Воспитатель: Здравствуйте, да это пели наши ребята. Вам понравилось?
Сказочница: Очень, вы спели так хорошо и звонко, что даже мы услышали в сказке. Я - Сказочница. Как услышала вашу песенку, так и решила к вам в гости придти, в сказку поиграть. А вместе со мной решили придти и все герои сказки. Прыгнули все в "Мой волшебный мешочек", я вам его принесла.
Воспитатель: Что - то не верится, что в этом мешочке кто - то есть.
Сказочница: Давайте посмотрим. Вынимаем из волшебного мешочка шапочки - маски.
Сказочница: Вот это колобок, у него румяный бок. Песенку колобка вы уже спели.
А вот это зайка - зайка - Догоняй - ка. Что он сказал колобку, когда встретил его на лесной дорожке? (ответы детей)
И конечно, серый волк - зубами щелк.
Вынимаю мишку - толстого Топтыжку. Каким голосом он разговаривал с колобком? (ответы детей)
Здесь и хитрая лиса. Что она сказала колобку? (Ответы детей.)
А вот бабушка с дедушкой в сказке остались, старенькие очень.
А можно я их слова скажу? Для игры все готово.
Давайте выберем, кто же у нас будет колобок? Заяц? Волк? Медведь? Лиса?
Выбранным детям надеваем на головы шапочки. Дети остаютсна своих местах.
Сказочница: Все шапочки надели и превратились, Кто в колобок, кто в зайца, кто в волка, кто в медведя, кто в лису. Помните, что у каждого зверя свой голос, старайтесь говорить громко, чтобы все ребята услышали вас.
Внимательно слушайте друг друга. Сказка начинается...
Жили - были дедушка и бабушка...
Во время игры помогаю детям воспроизводить диалог друг с другом, слушать своих партнеров по диалогу. Проигрываем всю сказку, или фрагмент, в зависимости от заинтересованности детей - зрителей и детей - актеров.
Сказочница: Вот и сказки конец, кто играл и смотрел, тот молодец. Мне очень понравилось у вас в гостях. Я возвращаюсь в сказку и обязательно расскажу всем, как вы хорошо играете в те сказки, которые вам рассказывают.
В подарок оставляю вам шапочки - маски, играйте да меня вспоминайте До свидание.
литература:
1.Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников" - М.; ВАКО, 2006г - 176с.
2.Аджи А.В. "Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада" - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2006. - 170 с.
3.Маханева М.Д. Решикова С.В. "Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет" М.:ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.
4."Полная хрестоматия для дошкольников" Книга 1 Сост. С.Д.Томилова - Екатеринбург: У - Фактория, 2005. 704с
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский Сад №97"
Конспект
по рисованию
во второй младшей группе
на тему: "Снегурочка"
Воспитатель: первой категории
МБДОУ "Детский сад №97"
Шумских О.А.
Нижний Новгород
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский Сад №97"
Конспект занятия по физической культуре
для детей второй младшей группы
"В гостях у трех поросят"
Воспитатель: первой категории
МБДОУ "Детский сад №97"
Шумских О.А.
Нижний Новгород
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский Сад №97"
Консультация для родителей
"Нетрадиционные техники рисования".
Воспитатель: первой категории
МБДОУ "Детский сад №97"
Шумских О.А.
Нижний Новгород
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.
Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...
Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация» приобщение к правилам поведения в театре,...
Конспект игры -драматизации по русской народной сказке"Теремок".
Обучение детей драматизировать знакомое произведение.Закрепление знаний детей о театре, умение правильно вести себя в нем....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Колобок» II младшая группа
1.Подвести детей к игровой деятельности, драматизации русской народной сказки «Колобок».2.Учить с помощью голоса,мимики, жестов изображать героев сказки.3.Активизировать речевые высказыван...
Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»
Проблема развития речи детей младшего возраста постоянно актуальна, т.к. не секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи. Самый первый путь в обогащении словаря детей и развит...
Перспективный план развития игры - драматизации по русским народным сказкам «Колобок», «Репка» во 2-ой младшей группе на апрель.
Игра, что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт в детский сад....