Занятие с применением игровой технологии "Дикие животные"
план-конспект занятия (средняя группа)

Суслина Ольга Александровна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе с применением игровой технологии «Дикие животные»

Цель: Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством игровой технологии.

Задачи: Формировать у детей представления о некоторых диких животных, отмечать их характерные особенности. Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине. Закреплять названия разного наземного транспорта. Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, любовь к животному миру.

                                             Ход НОД:

Игра-разминка

Воспитатель:  Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

А теперь, ребята, вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (притопывают ногами)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Воспитатель предлагает детям подойти и поиграть в игру «Зайка»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.

Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Постановка проблемной ситуации. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет. Ой, кто же это? (в руках у воспитателя появляется заяц).

Дети: - Зайчик!

Воспитатель: - Давайте у него узнаем, что случилось.

Дети: - Зайка, что с тобой случилось?

Воспитатель: (слушает, что ему на ушко «говорит» зайчик).- Ребята, зайка играл, играл и заблудился, убежал далеко от домика. Надо ему помочь добраться до мамы. Ребята, а где живет зайчик?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Давайте подумаем, а как мы с вами можем добраться до леса?

Дети: (предлагают свои варианты).

Выполнение задания 1.

Воспитатель: - Посмотрите, у нас есть поезд из стульчиков, а вот здесь на ковре можно полететь на самолете. Давайте, сейчас девочки поедут на поезде, а мальчики будут самолетиками.

Дети делятся на две группы: мальчики и девочки. Девочки едут на «поезде» из поставленных друг за другом стульчиков, издают звук «чух-чух», а мальчики превращаются в самолетики, «летают» на ковре.

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне. Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте представим, что в лесу много пенечков и присядем на них (дети садятся на ковер полукругом). В этом лесу гуляют разные дикие животные. Хотите узнать какие?

 Выполнение задания 2.

Воспитатель: - Сейчас ко мне подойдут девочки. Я покажу вам картинку с каким-то животным, а вы покажете мальчикам, как эти зверята ходят. Мальчики, смотрите внимательно!

Девочки подходят к воспитателю, воспитатель показывает им картинку с изображением лисы, дети изображают лисичек.

Воспитатель: - Мальчики, кто это?

Дети: - Лисичка!

Воспитатель:- Правильно. А сейчас ко мне подойдут мальчики.

(подходят мальчики, воспитатель показывает им картинку с изображением зайца, мальчики изображают зайчат).

Воспитатель:- Девочки, кого изображают мальчики?

Дети:- Зайчиков!

Воспитатель:- Правильно, ребята! (дети садятся на ковер в полукруг). Всех диких животных отгадали. А вот и друзья у нашего зайчонка появились (в руках у воспитателя появляется животные). Кто это?

Дети:- Лисичка! Белка, Медведь.

Упражнение «Вот какие разные» (фронтальная работа).

Воспитатель: - Посмотрите на зверят! Вот заяц и лиса – сравните у них хвосты. Какой хвост у лисы и зайца?

Дети: - У зайца короткий, у лисы – длинный.

Воспитатель: - Правильно. А теперь сравните уши зайца и лисы.

Дети: - У зайца длинные, у лисы – короткие.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

Воспитатель: Сравним медведя и белочку.

Дети: Медведь большой, а белочка маленькая.

Уши у медведя круглые, а у белки вытянутые.

Упражнение «Накормим зверят» (индивидуальная работа).

Воспитатель:- А давайте мы с вами накормим наших зверят. У меня есть морковка. Кого будем угощать морковкой?

Дети: - Зайчика.

Воспитатель: - И грибочки. Кого будем угощать грибочками?

Дети: - Лисичку.

Воспитатель сажает на стульчики зайца и лису, предлагает детям раздаточный материал: овощи. Дети самостоятельно выбирают, кого накормить.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот мы с вами и покормили зверят.

А теперь поиграем в игру

Игра «Назови ласково»

Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.

Белка – белочка
Лиса – лисичка

Заяц- зайчик

Медведь- мишка или медвежонок

Волк- волчонок

Игра «Сложи картинку»

У  ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
- Какой зверь у тебя получился?  (Лиса, заяц, медведь, белка.)

Игра «Узнай зверя по описанию»

- Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)


- Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая.  (Белка.)

Подвижно-дидактическая игра «Назови и покажи».

Воспитатель называет глагол, дети подбирают существительное и имитируют движения.

• Крадется — лиса,

• прыгает —.зайчик ,

• переваливается —.медведь ,

• пугается —.зайчик ,

• скачет —. белочка,

• выслеживает —волк.

 Игра «Четвертый лишний»

Мы оставим животных  на полянке в лесу, а сами поедем обратно в детский сад. Давайте подумаем, на чем еще можно поехать?

Дети:- На машине, на автобусе, на велосипеде.

Подведение итогов (фронтальная работа).

После того, как дети «приехали» из леса, все садятся на пол, и воспитатель задает детям вопросы: Кому мы сегодня с вами помогали? Каких животных мы с вами рассматривали и изображали? На каком транспорте мы с вами сегодня «ездили»? Что вам больше всего понравилось делать?

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В стране Здоровья»

19 октября 2017 - zamUVR 

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Программное содержание:

         Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

         Развивать активность детей в двигательной деятельности.

         Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении.

         Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, называть полезные и вредные продукты питания для здоровья.

         Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.

Словарь: расширять и активизировать словарный запас по теме «Гигиена».

Оборудование: декорации леса (деревья, полянка), ширма, кукла Доктор Айболит, фонограмма «Вот мы в автобусе сидим», стульчики для автобуса и на полянке, руль, ленточки для подвижной игры, сундучок с предметами личной гигиены (мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа), дидактическая игра «Полезно или нет».

Предварительная работа:

  • беседы: «Умывание и купание», «Что такое здоровье?», «Что надо делать, чтобы не заболеть?»,  «Полезно - вредно»;
  • игровая ситуация: «Если ты забыл умыться»; «Поможем зверятам быть здоровыми»;
  • дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь»;
  • рассматривание иллюстраций:  «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
  • разучивание стихотворений, потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…».
  • чтение сказок: К. Чуковский «Мойдодыр»,  «Доктор Айболит», З. Александрова «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая».

 

Ход НОД:

Дети заняты в группе свободной деятельностью. Воспитатель привлекает внимание детей  и предлагает отправиться в гости к доктору Айболиту.

Воспитатель: Какое  у вас настроение? (Веселое, радостное).

Ваши глазки готовы? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы ушки готовы?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы ручки готовы?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы ножки готовы?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

А, вы, ребята, готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Давайте улыбнемся друг другу и отправимся в Страну здоровья.

Дети переходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, то все друг с другом здороваетесь? Как вы приветствуете друг друга и воспитателей, какое слово говорите?

Правильно, вы говорите «Здравствуйте!»

Это волшебное слово говорят люди при встрече, желая друг другу здоровья. Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит «быть здоровым»? (Ответы детей). Здоровым быть - это когда не болеешь, растешь, когда можно гулять на улице, у тебя хорошее настроение, ты бегаешь, прыгаешь, радуешься.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в гости к доктору Айболиту, где узнаем много нового и  интересного. Поедем мы с вами на автобусе. Ты, Дима, будешь водителем, а мы все остальные - пассажирами.

Дети садятся в автобус из стульчиков. Звучит музыкальная композиция «Вот мы в автобусе сидим».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, нас уже кто-то встречает. (Из-за ширмы появляется  кукла - доктор Айболит).

Айболит: Здравствуйте, дети, я очень рад вас видеть в нашей Стране здоровья. (Доктор Айболит предлагает детям присесть на полянку). Вы меня узнали? (Да). У нас здесь полная чистота и порядок. Вот скажите, вы сегодня все умывались? (Да.) А зубки утром дома чистили? (Да).

Воспитатель: Уважаемый доктор Айболит, наши детки всегда красивые и аккуратные. Они знают, как правильно ухаживать за собой.    

Айболит: А вот мы сейчас проверим. Скажите, для чего надо мыть руки и умываться? (Чтобы быть красивым, чистым, аккуратным).

Воспитатель. А еще, чтобы не заболеть. Ведь у нас на теле скапливается очень много вредных микробов, которых мы не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже, если ты не очень грязный.

Айболит: А вы любите умываться? (Да).

Воспитатель: Давайте покажем Айболиту, как мы это делаем.

           Потешка «Водичка, водичка!»

Водичка, водичка!  (подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико,  («помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели,  (потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)

Чтоб кусался зубок. (сжать губки).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где  живет вода? (В кране, в реке, в озере, ручье и ванне). Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку». (Детям раздаются голубые ленточки. Под музыку дети-ручейки разбегаются, а затем по команде «Собираемся в речку» - собираются все вместе, вибрируя рукой с ленточкой).

Айболит: Какую вы большую речку собрали! (Дети садятся).

Воспитатель: Ой, а что это по речке приплыло? Это же волшебный сундучок Феи Чистоты. Но, что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки. (После каждой отгадки воспитатель спрашивает у детей, для чего они нужны и просит показать необходимые действия).

                           Загадки:

1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3.Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я - ... (Мочалка)

4. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Все намокло, все измялось – нет сухого уголка. (Полотенце)    

5. Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь… (Расческу)

Воспитатель: А теперь давайте повторим, что же нам пригодится, чтобы быть чистыми и аккуратными. Приготовили ладошки.

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится?»

Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? (Нам нужна … водица).

Что же с ручек грязь смывает? (Мыло деткам помогает).

В ванну смело мы идем, спинку и животик трем. Что же деткам помогает? (Мочалка).

Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает….(Зубная щетка).

Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались? (Полотенцем).

Айболит: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Приучай себя к порядку, делай каждый день … зарядку. А вы, любите делать зарядку? (Да).

Воспитатель: Конечно, любим и делаем ее каждое утро. Давайте покажем  Айболиту, как мы умеем делать зарядку.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – туда, два – сюда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали 

Ванькой-встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Айболит: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, а также в других продуктах.

Айболит: Сейчас-то мы и проверим! Вот вам мой чудесный мешочек, в котором находятся продукты, полезные и вредные для здоровья. (Айболит передает мешочек воспитателю. Дети достают по очереди предметы  и называют, что это, полезно оно или вредно).

Дидактическая игра «Полезно или нет»

Айболит: Молодцы, ребята. В нашей Стране здоровья есть свои правила, которые вы тоже должны знать и выполнять. (Айболит показывает связку с шарами, на которых написаны правила. Воспитатель берет их и читает правила).

1.     Умывайтесь по утрам и вечерам.

2.     Утром делайте зарядку.

3.     Кушайте полезные продукты.

4.     Чаще гуляйте на улице.

5.     Соблюдайте режим дня.

Воспитатель: Запомнили правила? Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Доктор Айболит, нам пора возвращаться в группу.

Айболит:  Очень жалко с вами расставаться. Обещайте, что вы приедете ко мне еще раз. На прощание я дарю вам яблоки, в которых много полезных витаминов. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: А мы, ребята, садимся в автобус. (Звучит музыка). Вам понравилось наше путешествие в Страну здоровья? Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

 

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

 Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

 Руки мыть перед едой,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Будьте здоровы! До свидания!  Дети возвращаются в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»

Консультация для воспитателей по применению  игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...

Опыт работы Недосековой Татьяны Юрьевны, воспитателя МАДОУ "ЦРР-д/с № 2" г.Славянска-на-Кубани «Применение игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Опыт работы Недосековой Татьяны Юрьевны, воспитателя МАДОУ "ЦРР-д/с № 2" г.Славянска-на-Кубани «Применение игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» познавательное занятие – игра (с применением игровых технологий)

обобщение и закрепление познавательных знаний, умений и навыков у детей, через использование игровых технологий....

Игровое дидактическое пособие «Чудо корзинки» с применением игрового набора Дары Фрёбеля.

Дидактическое пособие направлено на развитие речи у детей, учить делить слова с открытыми слогами на части...

Видеоролик -Игровое дидактическое пособие «Чудо корзинки» с применением игрового набора Дары Фрёбеля.

Для просмотра видеоролика, перейдите по ссылкеhttps://www.youtube.com/watch?v=ypTPGtCBL90...

Применение игровой технологии при ознакомлении дошкольников с животным миром (из опыта работы).

Статья раскрывает опыт работы по применению игровых технологий при ознакомлении с животным миром с детьми дошкольного возраста....