Применение игровой технологии при ознакомлении дошкольников с животным миром (из опыта работы).
статья
Статья раскрывает опыт работы по применению игровых технологий при ознакомлении с животным миром с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_igrovoy_tehnologii_docx.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение игровой технологии при ознакомлении дошкольников с животным миром (из опыта работы).
Как известно, игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника. Именно в игре ребенок раскрывает свой потенциал: усваивает и отрабатывает полученные знания и умения, учиться взаимодействовать со сверстниками. В игре складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание. В ней развиваются произвольное внимание и память, складывается соподчинение мотивов и целенаправленность действий. Через игру ребёнок познаёт окружающий мир, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.
Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы.
Н.К.Крупская писала: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение, игра для них учёба, игра для них труд, игра для них серьёзная форма воспитания. Игра для них – способ познания окружающего».
Поэтому в своей работе по ознакомлению дошкольников с животным миром я считаю использование игровой технологии очень важным.
В нашей группе я применяю следующие виды игр.
Подвижные игры. Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни, приспособленности к месту обитания.. Это такие игры, как «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Караси и щука», «Медведь и пчелы», «Бездомный заяц», «Зверюшки, навострите ушки». Дети, подражая действиям, имитируя звуки, в этих играх глубже усваивают знания, а эмоционально положительный настрой способствует углублению у них интереса к природе., к животному миру.
Дидактические игры – игры с правилами, имеющие готовое содержание. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления оживотных. При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы. Игры дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их. Многие игры подводят детей к умению обобщать и классифицировать.
Дидактические игры по характеру используемого материала делятся на предметные игры, настольно-печатные и словесные.
Предметные игры – это игры с использованием картинок с изображением животных, игрушек. В предметных играх уточняются, конкретизируются и
обогащаются представления детей о внешнем виде животного, его строении и особенностях. Например, животных можно классифицировать по разным признакам : домашние, дикие, травоядные, хищные, с рогами, и т.д.. Игры «Домашние - дикие», «Хищники и травоядные», «Узнай зверя по частям тела?», «Что кому принадлежит?» и др.
Настольно-печатные игры – это игры типа лото, домино, разрезные картинки («Зоологическое лото»; «Кто где живет?»; «Найди детёныша»; «Загадки о животных».) В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о животных, среде их обитания. Игры сопровождаются словом, которое либо предваряет восприятие картинки, либо сочетается с ним.
Словесные игры – это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Проводятся они для закрепления знаний у детей о свойствах и признаках тех или иных предметов. Например, «Рыба, птица, зверь», «Опиши животное, а мы угадаем», «Летает, плавает, бегает», «Я знаю» и др.
Интеллектуальные игры. К ним относятся такие известные игры, какконкурсы, викторины, и т.д. Эти игры успешно используются для экологического образования старших дошкольников. Игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений.
В некоторых случаях такие игры превращаются в творческие соревнования.
Игры-путешествия. Успешно применяются в нашей группе игры-путешествия, в которых дети попадают на Северный полюс, на дно океана и т.д. Эти игры объединяет то, что дети, посещая интересные места, в игровой форме получают новые знания о природе, закрепляются имеющиеся, развивают дружеские взаимоотношения. Так мы с детьми совершаем путешествия в лес, на море,и т.д.. Хочется отметить, что успех игры зависит от того, как интересно придуман сюжет, как продуманы роли и как подготовлены атрибуты к игре.
Таким образом, использование игровой технологии при ознакомлении детей с животным миром я считаю самым результативным и естественным. Оно помогает выработать у детей основы экологических навыков, закрепить элементарные научные представления о животных, их жизни в природе воспитать эмоциональное и нравственное отношение ко всему живому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии по ознакомлению дошкольников с предметным миром
Игровые технологии по ознакомлению дошкольников с предметным миром....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОТНЫМИ.
Публикация раскрывает значение применения игровой технологии при ознакомлении дошкольников с животными....
Методическая разработка на тему: «Использование макетной игровой технологии в ознакомлении дошкольников с подводным миром как эффективный фактор экологического воспитания».
Подводный мир с его обитателями, взаимосвязями, экологическими проблемами очень интересен и таит в себе неиссякаемый источник вопросов, ответов, новых тем для исследования, познания. ...
Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с миром профессий
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности....