ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2019 - 2020 по теме: Ознакомление с окружающим детей второй группы раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Государственное Бюджетное
Дошкольное Образовательное Учреждение
“Детский сад №48”
Калининского района, города Санкт - Петербурга
ПАПКА
ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО
САМООБРАЗОВАНИЮ
НА 2019 - 2020 Г.Г.
Осташовой Ирины Николаевны
Должность: воспитатель
Тема:
Ознакомление с окружающим детей второй группы раннего возраста
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Ознакомление с окружающим детей 2 - 3 лет.
Актуальность
Для детей дошкольного возраста, представление об окружающем мире - это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов.
Подходя к решению задач этого раздела грамотно и творчески, усвоение задач у детей проходит без проблем.
Очень важно формировать познавательное развитие. Ведь дошкольник каждый день сталкивается с новыми для себя предметами и явлениями. Но накопление знаний и представлений без соответствующего руководства будет поверхностным или ошибочным. Часто ребенок думает, что облака - это вата, потому, что они белые, звезды - это лампочки, потому что они светятся. Ведь наблюдая за природными явлениями, он самостоятельно сделал такой вывод. Поэтому главная задача педагога состоит в последовательном увеличении у детей запаса знаний, их упорядочении, систематизации. Ребенок должен получать четкие, в соответствии с возрастом представления об окружающих предметах, их назначении, качествах, о материалах, из которых они сделаны, где, кем, для чего они используются. Так же ребенок приобретает знания о живой и неживой природе, о природных явлениях, их взаимосвязях и закономерностях. Формируется любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_samoobr.19-20.odt | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное
Дошкольное Образовательное Учреждение
“Детский сад №48”
Калининского района, города Санкт - Петербурга
ПАПКА
ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО
САМООБРАЗОВАНИЮ
НА 2019 - 2020 Г.Г.
Осташовой Ирины Николаевны
Должность: воспитатель
Тема:
Ознакомление с окружающим детей второй группы раннего возраста
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Ознакомление с окружающим детей 2 - 3 лет.
Актуальность
Для детей дошкольного возраста, представление об окружающем мире - это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов.
Подходя к решению задач этого раздела грамотно и творчески, усвоение задач у детей проходит без проблем.
Очень важно формировать познавательное развитие. Ведь дошкольник каждый деньсталкивается с новыми для себя предметами и явлениями. Но накопление знаний и представлений без соответствующего руководства будет поверхностным или ошибочным. Часто ребенок думает, что облака - это вата, потому, что они белые, звезды - это лампочки, потому что они светятся. Ведь наблюдая за природными явлениями, он самостоятельно сделал такой вывод. Поэтому главная задача педагога состоит в последовательном увеличении у детей запаса знаний, их упорядочении, систематизации. Ребенок должен получать четкие, в соответствии с возрастом представления об окружающих предметах, их назначении, качествах, о материалах, из которых они сделаны, где, кем, для чего они используются. Так же ребенок приобретает знания о живой и неживой природе, о природных явлениях, их взаимосвязях и закономерностях. Формируется любознательность.
Это качество присущее всем детям. Оно выражается в активном интересе к окружающему миру, стремлении все рассмотреть, потрогать, привести в действие. Об этом свидетельствуют бесчисленные вопросы. Задача воспитателя - поддерживать любознательность ребенка, организовывать занятия, наблюдения, стараясь вовремя и доступным для понимания языком ответить на возникшие вопросы, направляя детские мысли на самостоятельный поиск ответа и умение делать выводы.
Познание окружающего мира у малыша начинается с ощущений и восприятий. Чем выше уровень их развития, тем богаче возможности познания окружающего мира. Развивается сенсорика - слуховая, тактильная чувствительность, то есть умение различать и называть качества предметов.
Во время организованной образовательной деятельности ребенок получает знания, а играя, он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам.
Строительно — конструктивные действия развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях.
Сюжетно - ролевые игры расширяют представления об окружающем мире, способствуют развитию речевого диалога.
Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребенок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребенок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.
Игры - эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательных задач, они так же будут интересны и увлекательны и для старших дошкольников, т.к. при этом они имеют возможность научиться видеть проблему, решать ее, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы и добиваться результата.
В нашей группе оформлены зоны для познавательно - речевого развития детей. Они охватывают разнообразное содержание и предусматривают разные виды детской активности. Главный принцип ее оформления - доступность. Все, что в ней представлено, находится в полном распоряжении детей. Материалы содержат в себе:
дидактические и настольно - печатные игры направленности, иллюстративный материал, разнообразные коллекции, демонстрационный материал, оборудование для экспериментальной деятельности и проведения опытов, мини библиотеку.
Цель самообразования
Повышение своего теоретического , практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
систематизировать работу по реализации системы мероприятий, направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
- Повышение педагогической компетентности. Изучение литературы по теме, педагогических методик и технологий в интернете; использование методик на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
- Изучение закона об образовании, других нормативных документов.
- Подготовка диагностики на начало и конец учебного года.
- Подбор материала и создание условий для обогащения познавательного развития детей.
- Развивать ориентировку в окружающем пространстве.
- Повышать уровень компетентности родителей в необходимости развития ориентировки в окружающем пространстве.
Сентябрь 2019 г.
Подготовительный этап
- Выбор темы самообразования.
- Планирование работы с детьми и их родителями на новый учебный год.
- Подбор и освоение материала.
- Проведение родительского собрания по теме “Задачи воспитания и обучения на 2019 - 2020 учебный год”
- Консультирование родителей: “Здоровый образ жизни семьи”
- Продолжать формирование культурно - гигиенических навыков: правильно пользоваться ложкой, аккуратно есть жидкую пищу, правильно надевать одежду (выворачивать на правую сторону, ориентироваться передняя - задняя стороны и т.д.)
Октябрь
- Растительный мир вокруг нас. Активизация и обогащение словарного запаса детей.
- Консультирование родителей о совместном развитии необходимых возрастных навыков ребенка, приобщению их к самостоятельному обслуживанию.
- Подготовка к открытому интегрированному занятию по теме: “Ориентировка в окружающем с детьми 2 - 3 лет”
- Разработка дидактической игры чудесный мешочек по теме “Полезные продукты”
Ноябрь
основной период
- Продолжать изучение литературы по заданной теме.
- Консультация для родителей: “Родителям о правилах дорожного движения. Безопасность наших детей в повседневной жизни”.
- Формирование у детей культурно - гигиенических навыков.
- Проведение открытого интегрировванного занятия по ознакомлению с окружающим “Поможем Маше и медведю” на районном конкурсе.
- Подготовка и проведение интерактивного занятия, посвященного Дню матери.
- “Одежда, обувь”. Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Декабрь
- Разработка дидактической игры со строительным материалом “Дома на твоей улице”.
- В предметной деятельности и конструировании решать задачи ознакомительного и конструктивного характера.
- Беседы с детьми о времени года “Зима”, о том, что происходит в это время вокруг. Зимующие птицы.
- Подготовка и проведение новогоднего праздника.
Январь
- Экспериментирование со снегом “Каким бывает снег?”
- Изготовление папки передвижки для родителей о пользе фитотерапии, как профилактике простудных заболеваний.
- Использование схем - рисунков и блоков Дьенеша.
- Беседы и игры на тему: “Дикие и домашние животные”.
Февраль
- Подбор материала для дидактических игр, направленных на ознакомление с транспортом, профессиями.
- Консультации для родителей: “Дидактические игры с куклой”,”Сошьем кукле одежду”.
- Подготовка и проведение интерактивного праздника в честь Дня отечества с детьми и их папами.
Март
- Создание проектной деятельности: “Огород”. Беседы о растениях.
- Наблюдение за тем, появляются новые ростки.
- Беседы с детьми на тему “Весна и ее приметы”, “Подводный мир”.
- Экспериментирование с водой.
- Занятие по рисованию: “Рыбка плавает в водичке”.
Апрель
- Продолжение проектной деятельности “Огород”.
- Правила дорожного движения.
- Игры с матрешками из пальчикового театра. Обыгрывать их по смыслу заданного сюжета, создавая определенный образ каждого героя и обогащать воображение, словарный запас, познавательное развитие.
Май
- итоговый период
- Знакомство с насекомыми.
- Диагностика детей по итогам учебного года.
- Анкетирование родителей, позволяющее оценить уровень удовлетворенности работой дошкольного учреждения.
- Отчет по самообразованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Ознакомление с окружающим миром вторая группа раннего возраста"
Доклад "Ознакомление с окружающим миром вторая группа ранего возраста"...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год
Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год...
Тематическое планирование по теме "Домашние животные" для детей второй группы раннего возраста
Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: Расширение знаний о домашних животных и их детенышах. Учить узнавать животных на картинках, игрушках и называть их. Воспитывать бережное отношение к до...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста
Продолжать формировать умения различать три основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...
Проект Тема: «Птички прилетели!» для детей второй группы раннего возраста
Тема: «Птички прилетели!»Тип проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровойУчастники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели , родители.Ср...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Математические представления» на тему: «Посчитаем цыплят» для детей второй группы раннего возраста (от 2-3 лет)
Цель: устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»....