Образовательная деятельность «Край родной»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Край родной»
Цель: Совершенствовать умение составлять творческий рассказ о родном крае, используя мнемотаблицы.
Задачи
Образовательные: Обобщить знания детей о родном крае, его достопримечательностях, растительном и животном мире. Совершенствовать умение составлять и использовать мнемотаблицы в работе над составлением рассказа .
Развивающие: Развивать связную речь; интернационнальные чувства и любовь к нашей многонационнальной родине.
Воспитательные: Воспитывать интерес, гордость и любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_kray_rodnoy.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Край родной»
Цель: Совершенствовать умение составлять творческий рассказ о родном крае, используя мнемотаблицы.
Задачи
Образовательные: Обобщить знания детей о родном крае, его достопримечательностях, растительном и животном мире. Совершенствовать умение составлять и использовать мнемотаблицы в работе над составлением рассказа .
Развивающие: Развивать связную речь; интернационнальные чувства и любовь к нашей многонационнальной родине.
Воспитательные: Воспитывать интерес, гордость и любовь к родному краю.
Интеграции: Художественно- эстетическое развитие, физическая культура, социально- коммуникативное развитие.
Оборудование: Карты России и Башкортостана, иллюстрации достопримечательностей, природы, животных республики Башкортостан, атрибуты к п/и "Дружный хоровод"(предметы одежды разных национнальностей),альбомные листы и простые карандаши на каждого ребенка, ноутбук, запись мелодии курая, чак-чак.
Предварительная работа: Беседа,заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, альбомов, тематических папок, слайдов, фильмов, книг на данную тему, дидактические и подвижные игры.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель читает стихотворение Ф.Рахимгулова "Откуда родом ты?'
- О чем мы с вами будем сегодня говорить, как вы думаете? Сегодня мы поговорим о нашей родине. Скажите, ребята что означает слово родина? ( родная .родимая земля . там где человек родился )
- А как называется наша родина? (россия). У каждого человека есть еще и малая родина. Какая же у вас малая родина? ( р. Башкортостан)
- Ребята, мы с вами очень много говорили о нашей малой родине и сегодня, я предлагаю вам составить рассказ о нашей республике Башкортостан. А помогут нам в этом наши помошники - мнемотаблицы. И, так - как, составлять рассказ мы будем о родном крае, то я предлагаю приготовить мнемосхему в виде соцветия курая. (дети готовят мнемотаблицу на своих альбомных листочках, а воспитатель на доске)
1. Ребята, как называют наш край? ( цветущий, край дремучих лесов и бескрайних степей) Если посмотреть на нашу республику с высоты птичьего полета, то можнл увидеть леса. реки, озера, горы, холмы, где обитают множество разных животных , птиц и рыб. Перечислите их названия. Давайте схематично отметим все это в 1 - м лепестке соцветия курая, таким образом мы заполним 1- й мнемокадрат.
2. А что напоминает очертания границы р. Башкортостан? (березовый лист или раскрытую ладонь) Занесем эту информацию во 2 -й лепесок соцветия курая.
3. Расскажите, дети, почему нашу республику назвали Башкортостан? (потому, что первыми жителями нашей малой родины являлись башкиры и в честь них республику назвали Башкортостаном). Отметим это в нашем 3 -м лепестке соцветия курая.
4: Наша республика - многонационнальна. В ней проживают люди 80 - ти национнальностей. Какие? (Дети перечисляют). Заполните 4 -й лепесток нашего курая.
- А наша группа многонационнальна? Мешает ли нам это жить дружно? Я предлагаю поиграть в игру "Дружный хоровод'. Каждый из вас должен одеть какой-то предмет одежды и сказать к какой национнальности он относится , затем встать в хоровод.
Этот таней очень простой ( 2 хлопка)
Повторяй его вместе со мной (2 хлопка)
Как кораблик плывем по морям
На встречу веселым ветрам ( руки на плечи друг другу и раскачиваемся)
Руку другу скорей протяни
И покрепче в ладошке сожми ( беремся за руки)
Карусель наша мчится вперед
Всех дрезей в этот танец зовет (идем. затем бежим по кругу)
Хлопну друга по плечу (хлопают друг друга по плечам)
Обниму его и закричу: (обнимают и глядя в глаза говорят)
"Хорошо мне стобой и легко
Мы подпрыгнем с тобой высоко ( подпрыгивают)
А теперь собиремся в кружок ( сужают круг )
И прошепчем тихо. дружок!
Скажем ласково "Счастья тебе,
Я желаю всегда и везде!!"
5. Знаете ли вы , сколько городов в республике Башкортостан? (21) Назовите их (дети перечисляют). А какой главный город в башкортостане? ( столица - город Уфа) Всегда ли так было? Какой город раньше являлся столицей республики Башкортостан? (Стерлитамак) Зарисуем 5 -й лепесток.
6. Ребята, какую пользу приносит наша республика стране? Что мы добываем из недр земли? (нефть, газ. железо, медь, уголь) Поместим изображение в 6 -й лепесток соцветия курая.
7. Чем же знаменит наш край? (изготовлением кумыса, меда,баш. нац. кухней ,игрой на баш нац. муз. инструментах и т. д.) Заполним последний 7 -й лепесток курая.
- Обратите внимание. стебелек курая напоминает нам восклицательный знак. Поэтому, остановившись у стебелька цветка, вы скажите свое отношение к своей родине и тем самым закончите рассказ о родном крае.
- Наша мнемотаблица с рассказом о родине готова. Послушайте мой рассказ о малой родине.
рассказ - образец
Башкортостан - цветущий край! Край дремучих лесов и бескрайних степей.С высоты птиьего полета можно увидеть леса. реки, озера, холмы, горы, где обитают множество разных животных, птиц и рыб.
Очертание границы республики Башкортостан напоминает березовый листочек или расскрытую ладонь.
Первыми жителями этой земли были башкиры, поэтому в их честь республику назвали Башкортостаном.
Наша республика - многонационнальна. В ней дружно проживают люди разных национнальностей.
В Башкортостане 21 город. Столица республики - город Уфа.
В нашем краю добывают нефть, газ, уголь, железо, медь.
Только у нас, в Башкортостане, можно отведать целебный мед, полезный кумыс, вкусный чак -чак, отдохнуть под приятные звуки курая и поучаствовать в скачках на лошадях.
Я горжусь тем, что родилась и живу в Башкортостане. Я люблю свою родину!
- А теперь вы, используя ваши мнемотаблицы расскажите о своем родном крае (рассказы детей).
- Ребята, чем мы с вами занимались сегодня? О чем беседовали? Что вам больше всего сегодня понравилось? А что оказалось труднее всего? С чем вам легче всего было справиться?
(звучит мелодия курая) Я узнала, что многие ребята еще не пробовали башкирское национнальное блюдо"Чак - чак" , поэтому, я решила сегодня угостить вас этим вкусным блюдом. Угощайтесь !!! ( чаепитие с баш.сладостями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Краски родного края" старшая группа
· Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае· Закреплять навыки рисования красками кубанских уз...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "История родного края"
В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с историческим прошлым Белгородчины, с полным описанием задач, основных форм, методов работы с детьми. указаны образовательные области, интеграци...
конспект интегрированной образовательной деятельности " Край родной изучаем народы севера объединяем" подготовительная логопедическая группа
интегрированное НОД в логопедической группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Родной край - часть великой России»
Возрастная группа старшая группа (5-6 лет)Тема «Родной край - часть великой России»Вид деятельности: Коммуникативная деятельность. Цель: Продолжать формировать предс...
Непосредственно образовательная деятельность "Край родной, любимый"
Для старщей группы...
Конспект образовательной деятельности «Край родной Оренбуржье»
ЦЕЛЬ: Знакомить детей с родным краем, используя музыкальные жанры искусства в различных видах деятельности.ЗАДАЧИ: Учить соотносить музыкальные произведения с рассматриваемой темой краеведения, вслуши...
Тематическая непосредственно – образовательная деятельность «Край родной-навек любимый».
Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательные областей:познавательное развитие, физическое развитие, социально‑коммуникативное развитие. Вид занятия:игра-...