Занятие по чтению художественной литературы "Крошечка - Хаврошечка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие по чтению художественной литературы "Крошечка - Хаврошечка" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_havroshechka.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
городской округ город Ханты-Мансийск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Брусничка»
Конспект ООД
по художественно – эстетическому развитию
детей старшей группы.
Чтение художественной литературы
«Русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка»
Воспитатель I квалификационной категории:
Вавина В.К.
Ханты – Мансийск
2016 год
Конспект ООД в старшей группе
Чтение художественной литературы
Русская народная сказка «Крошечка - Хаврошечка»
Программные задачи:
1.Познакомить детей с русской народной сказкой «Крошечка - Хаврошечка».
2.Учить детей умению внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, выражать свои мысли при ответах.
3.Формировать представления детей о трудолюбивом человеке.
4.Развивать творчество, воображение, координацию движений, умение слушать музыку, способность усвоения образного языка сказки.
5.Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
Материал: текст русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка», презентация к сказке, музыкальное сопровождение, платочки для физминутки, платочек для игры с Хаврошечкой, сундучок и мягкая игрушка корова, колокольчик, фитосвеча, яблоки для сюрпризного момента, русский народный костюм, кокошник для ведущей.
Ход ООД
Вхождение в сказку
- Ребята сегодня у нас будет необычное занятие. Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка (мягкая игрушка).
- Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла?
- Для этого вам нужно прикоснуться к ней, позвонить в колокольчик, который находится у нее на шее, и тогда мы перенесемся с вами в сказку. Готовы?
Дети звонят в колокольчик и садятся на стульчики.
Звучит музыка. Педагог включает фитосвечу с запахом трав.
- Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронулась, тот сразу же окажется в сказке, которая называется «Крошечка - Хаврошечка».
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке заходи,
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди.
Русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка»
Есть на свете люди хорошие, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким- то и попала Крошечка - Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.
Были у хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазкой, средняя – Двуглазкой, а меньшая – Триглазкой. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка - Хаврошечка на них работала: их обшивала, для них пряла и ткала – и слова доброго никогда не слыхала. Выйдет, бывало, Крошечка – Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать.
Коровушка говорила Хаврошечке:
-Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано.
Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого: и наткано, и побелено, и в трубы покатано.
Отнесет она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хаврошечке еще больше работы задаст.
Разозлилась хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей:
- Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди погляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает.
Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да и забыла матушкино приказание и уснула.
Спит Одноглазка, а Хаврошечка приговаривает:
-Спи, глазок, спи, глазок!
Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка все наткала, и побелила, и в трубы скатала. Так ничего хозяйка и не дозналась.
Послала она вторую дочь Двуглазку. Она пошла с Хаврошечкой забыла матушкино приказанье. На солнышке распеклась, на травушке разлеглась и заснула. Коровушка наткала, побелила, в трубы скатала. А Двуглазка все спала.
Старуха рассердилась и послала третью дочь, а сироте еще больше работы задала. Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала.
Хаврошечка поет:
-Спи, глазок, спи, другой! А о третьем глазке и забыла.
Два глаза у Триглазки заснули, а третий глаз глядит и все видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.
Триглазка вернулась домой и матери все рассказала.
Старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу:
-Режь рябую корову!
Делать нечего. Стал точить старик ножик. Хаврошечка про это спознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит:
-Коровушка-матушка! Тебя резать хотят. А коровушка ей отвечает:
-А, ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай. Хаврошечка все сделала, что коровушка завещала.
И выросла яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листики шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – заглядывается.
Много ли времени прошло, мало ли – Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду.
На ту пору ехал мимо сильный человек – богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал просить девушек:
-Девицы - красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.
Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне. Сестры хотели и сбить –листья глаза засыпают, хотели сорвать - сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались – руки изодрали, а достать не могли.
Подошла Хаврошечка – веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать. Лиха не знать.
Упражнение «Печаль Крошечки-Хаврошечки»
- Ребята, тяжело жилось Крошечке - Хаврошечке?
- Какие чувства она испытывала? (печаль, горе, досаду, обиду и т.д.) Попробуйте изобразить как плакала Крошечка - Хаврошечка? (закрывала лицо руками, вытирала слезы и т.д.)
- А как можно пожалеть Крошечку - Хаврошечку? Что можно ей сказать или сделать?
- Давайте мы с вами пожалеем Крошечку - Хаврошечку и скажем ей ласковые добрые слова. Кто хочет быть Крошечкой - Хаврошечкой?
Один ребенок по желанию становится «Крошечкой - Хаврошечкой». остальные дети
- Чье прикосновение было самым приятным?
- Какие слова тебе больше всего понравились?
Упражнение «Танец луговых цветов»
- Много на полянке было разных цветов, пахло травами. Давайте исполним танец цветов на лужке. Для этого вы можете взять платочки.
Наши цветы двигаются под музыку плавно, мягко, красиво. А теперь тихо сядем на стульчики и побеседуем.
- Как называется русская народная сказка, которую я вам прочитала?
- С каких слов начинается сказка?
- Кто и как помогал Крошечке - Хаврошечке?
- Кто и как следил за девушкой?
- Какими словами закончилась сказка?
- Как можно сказать о человеке, который любит трудиться?
Молодцы, ребята. Как хорошо вы слушали сказку, запомнили ее. Сказки нас учат отличать добро от зла.
И сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай слово». Отгадывать будем не обычные слова, а добрые. У меня есть подсказки – начало слов.
(ВЕ– вежливые, верные; ЛА – ласковые; НЕ – нежные; ДО- добрые, дорогие; МИ – милые; ЛЮ – любимые; ХО – хорошие).
Педагог читает начало слова, а дети отгадывают его.
- Закончилась сказка, зазвенел колокольчик, и волшебная сказка перенесла нас обратно в детский сад. Посмотрите вокруг, видите: на память о сегодняшнем занятии Крошечка - Хаврошечка прислала вам угощения - яблочки со своей волшебной яблоньки.
- Все в сказке закончилось хорошо.
-А кто из героев сказки вам понравился? Почему?
-Кто не понравился? Почему?
Итог занятия.
Итак, ребята! Сегодня мы познакомились с русской народной сказкой «Крошечка – Хаврошечка». И мы теперь знаем, что доброго, трудолюбивого человека обязательно ждет счастье! Спасибо всем. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...
Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"
Программные задачи:Образовательные:1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз.2. Учить расск...
Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе р. н. с. "Хаврошечка"
-Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».-Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных ситу...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Сказка «Хаврошечка».
Цель занятия: Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка»; развитие умения выражать свое отношение к героям произведения....