Активное занятие на тему "Добрый мир" по программе Истоки
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по программе "Истоки" и "Воспитатние на социокультурном опыте" 

Социокультурная категория - ОБРАЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_mir_mladshaya_gruppa.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

edited

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

Конспект занятия

с детьми второй младшей группы

по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Социокультурная категория – ОБРАЗ

Тема: «Добрый мир»

Воспитатель: Вавина В.К.

Ханты – Мансийск

2019

Конспект занятия

с детьми второй младшей группы

по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Социокультурная категория - ОБРАЗ

Тема: Добрый мир

(ОД проводится совместно на основе книги №2 для развития детей 3-4 лет «Добрый мир» (часть третья).

Тема осваиваемой социокультурной категории: (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): «Образ».

Тема ООД (с указанием ведущей образовательной области): «Добрый мир» (социально-коммуникативное развитие).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие + психофизическое развитие

Цели:

-дальнейшее наполненное восприятие  социокультурной категории  «Образ»;

-развитие мотивации на общение со взрослыми;

-развитие положительного восприятия мира.

Задачи:

Образовательные:

-обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

-мотивация родителей на совместную деятельность с ребёнком и воспитателем.

Развивающие:

-развитие коммуникативно - речевых умений и навыков детей;

-создание условий для развития у детей мотивации актуализировать полученный на предыдущих занятиях социокультурный опыт и формировать доверие к миру.

Воспитательные:

-воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;

-воспитание уважительного отношения к окружающему миру, к родным и близким.

  • Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

  • Форма организации: подгрупповая

  • Интеграция образовательных  областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

  • Формы реализации детских видов деятельности: беседа, самостоятельная художественная речевая деятельность, ситуативный разговор, создание игровой ситуации, игра, музыкально-ритмические движения, разговор в ресурсном круге, рассматривание картинок, художественно-творческая деятельность с родителями по оформлению страницы Альбома.

Оборудование: 

- книга для развития детей 3-4 лет «Добрый мир» 

- презентация к ОД

- маски цыплят на каждого ребёнка,

- маска курочки для взрослого,

- запись фонограммы «Добрая музыка»,

- запись песни «Мы добрее станем»,

- запись хороводной игры «Вышла курочка гулять».

Предварительная работа:

-знакомство детей с книгой для развития «Добрый мир»;

-заучивание детьми стихотворения Е. Королёвой «Наш дом»;

-рассказывание детям сказки К. Д. Ушинского «Золотое яичко» с последующим обсуждением;

-чтение рассказа Э. Михайленко «Самый лучший в мире дом» с последующей беседой;

-разучивание хороводной игры «Вышла курочка гулять».

Место проведения: музыкальный зал.

Ход деятельности:

  1. Подготовительный этап. Присоединение.

(воспитатель с детьми под музыку заходит в зал)

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём

С добрым утром!

С ясным днём!

Вот как славно мы живём!

Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие ребята! Посмотрите, сколько гостей в нашем зале! Давайте мы поздороваемся с гостями.

(дети здороваются с гостями, улыбаются)

Мне очень приятно снова видеть ваши радостные лица, слышать ваши звонкие голоса и чувствовать доброту ваших сердец! Давайте возьмёмся за руки и передадим свое тепло и хорошее настроение друг другу, и мир вокруг нас станет ещё добрее и светлее.

  1. Основной этап

(воспитатель обращает внимание детей на книжную выставку, дети подходят к ней)

  • Книжная выставка

Воспитатель: На полке в нашем зале стоят книги, они все разные, книги большие и маленькие. а эта книга называется «Добрый мир». Добрый мир могут создать нам добрая мама и ласковое солнышко.

В нашей книге «Добрый мир» есть интересный рассказ о самом лучше в мире доме.

Давайте сядем кружком и поговорим ладком.

(дети садятся в круг)

  • Беседа с детьми в круге

Воспитатель: Рассказ этот называется «Самый лучший в мире дом».

(воспитатель читает рассказ)

  • Рассказ «Самый лучший в мире дом»

Беседа с детьми (воспитатель задает детям вопросы)

- Почему дом человека не понравился цыплятам?

(дом человека большой и неуютный, холодный)

- Где для цыплят самый лучший в мире дом?

(самый лучший в мире дом – дом у мамы под крылом!)

- Почему цыплята полюбили свой дом?

(он маленький, уютный, теплый, и бегать умеет)

(звучит аудиозапись с голосом курицы)

Воспитатель: Чей это голосок?

Дети: Так кричит курочка!

Воспитатель: Давайте я буду вашей мамой курочкой, а вы моими цыплятками!

 (дети одевают маски цыплят и играют в игру «Вышла курочка гулять»)

  • Игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Вот как славно мы поиграли, молодцы! Садитесь на стульчики.

  • Ресурсный круг «Добрый мир»

Воспитатель: Нежные заботливые руки мамы, защита сильного и доброго папы, ласковое, тёплое солнышко, добрые дела и добрые слова детей и взрослых, делают и мир вокруг нас по-настоящему добрым.

Давайте мы вспомним стихотворение «Наш дом».

  • Стихотворение Е. Королевой «Наш дом»

 (воспитатель вместе с детьми читают стихотворение «Наш дом»)

Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста,

что для вас значит добрый мир?

(воспитатель показывает картинки о добром мире, а дети продолжают фразу, после ответа воспитатель дает каждому ребенку маленькое сердечко)

«Для меня добрый мир – это…»

(дети отвечают: родной дом, солнышко, мамина колыбельная песенка, цветы, травка, птички, голубое небо, семья)

Воспитатель: Мне очень приятно было слушать, что добрый мир для вас - это и семья, когда вы дружно играете вместе, когда мама поет колыбельную песню, а папа помогает маме, когда вы все вместе делаете добрые дела…

Ребята, а на страницах нашего альбома «Добрый мир», есть задание, которое я предлагаю выполнить вам дома вместе со своими родителями.

  • (воспитатель показывает детям задание в альбоме «Добрый мир» на странице 23)

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Дети вы почувствовали, что мир, в котором мы живем добрый?

Чтобы мир всегда был добрым, надо делать добрые дела и не забывать дарить добрые слова друг другу.

Добрый мир

В твоем сердечке.

Ты его храни!

И родителей с друзьями

Нежно береги.

Добрый мир

Красив и светел,

Радуга-дуга

Освещает добрым людям

Добрые дела.

Воспитатель: А сейчас давайте объединим свои маленькие добрые сердечки, в одно большое доброе сердце! Отнесем это сердце в группу, и оно всегда будет нам напоминать о добром мире, в котором мы живем!

(дети присоединяют свои маленькие сердечки на одно большое сердце)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им: до свидания!

(воспитатель под музыку «Мы добрее станем» с детьми уходят из зала)

  • Песня «Мы добрее станем»

(воспитатель под музыку «Мы добрее станем» с детьми уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование активных форм обучения в рамках программы "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"

Консультация была зачитана педагогам на педагогическом совете с целью ознакомления с основными формами обучения на занятиях по истоковедению....

активное занятие с родителями по программе "Истоки"

Вариативная часть программы "Истоковедение"...

Организация и проведение активных занятий с родителями по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"

Опыт работы с родителями с использованием технологии "Активные занятия" по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...

Активное занятие «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»

Данный материал углубляет представления детей о доброте, напутственных словах, как о ценном качестве человека....

Сценарий активного занятия с родителями по программе «Воспитание на социокультурном опыте». Тема: «Радость послушания»

Цель активного занятия: Формировать единую систему духовно - нравственных ценностей в семье и в детском саду....

Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» тема: «Напутственное слово в семье».

Конспект активного занятия  с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»тема: «Напутственное слово в семье»....

Конспект активного занятия с родителями по программе «Истоки» в старшей группе № 8 на тему «Радость послушания».

Для формирования основы духовно-нравственной личности, а также присоединение ребёнка и его родителей к базовым духовным, нравственным социокультурным ценностям России....