Активное занятие на тему "Добрый мир" по программе Истоки
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по программе "Истоки" и "Воспитатние на социокультурном опыте"
Социокультурная категория - ОБРАЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobryy_mir_mladshaya_gruppa.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»
Конспект занятия
с детьми второй младшей группы
по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Социокультурная категория – ОБРАЗ
Тема: «Добрый мир»
Воспитатель: Вавина В.К.
Ханты – Мансийск
2019
Конспект занятия
с детьми второй младшей группы
по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Социокультурная категория - ОБРАЗ
Тема: Добрый мир
(ОД проводится совместно на основе книги №2 для развития детей 3-4 лет «Добрый мир» (часть третья).
Тема осваиваемой социокультурной категории: (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): «Образ».
Тема ООД (с указанием ведущей образовательной области): «Добрый мир» (социально-коммуникативное развитие).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие + психофизическое развитие
Цели:
-дальнейшее наполненное восприятие социокультурной категории «Образ»;
-развитие мотивации на общение со взрослыми;
-развитие положительного восприятия мира.
Задачи:
Образовательные:
-обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
-мотивация родителей на совместную деятельность с ребёнком и воспитателем.
Развивающие:
-развитие коммуникативно - речевых умений и навыков детей;
-создание условий для развития у детей мотивации актуализировать полученный на предыдущих занятиях социокультурный опыт и формировать доверие к миру.
Воспитательные:
-воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;
-воспитание уважительного отношения к окружающему миру, к родным и близким.
- Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
- Форма организации: подгрупповая
- Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
- Формы реализации детских видов деятельности: беседа, самостоятельная художественная речевая деятельность, ситуативный разговор, создание игровой ситуации, игра, музыкально-ритмические движения, разговор в ресурсном круге, рассматривание картинок, художественно-творческая деятельность с родителями по оформлению страницы Альбома.
Оборудование:
- книга для развития детей 3-4 лет «Добрый мир»
- презентация к ОД
- маски цыплят на каждого ребёнка,
- маска курочки для взрослого,
- запись фонограммы «Добрая музыка»,
- запись песни «Мы добрее станем»,
- запись хороводной игры «Вышла курочка гулять».
Предварительная работа:
-знакомство детей с книгой для развития «Добрый мир»;
-заучивание детьми стихотворения Е. Королёвой «Наш дом»;
-рассказывание детям сказки К. Д. Ушинского «Золотое яичко» с последующим обсуждением;
-чтение рассказа Э. Михайленко «Самый лучший в мире дом» с последующей беседой;
-разучивание хороводной игры «Вышла курочка гулять».
Место проведения: музыкальный зал.
Ход деятельности:
- Подготовительный этап. Присоединение.
(воспитатель с детьми под музыку заходит в зал)
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём
С добрым утром!
С ясным днём!
Вот как славно мы живём!
Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие ребята! Посмотрите, сколько гостей в нашем зале! Давайте мы поздороваемся с гостями.
(дети здороваются с гостями, улыбаются)
Мне очень приятно снова видеть ваши радостные лица, слышать ваши звонкие голоса и чувствовать доброту ваших сердец! Давайте возьмёмся за руки и передадим свое тепло и хорошее настроение друг другу, и мир вокруг нас станет ещё добрее и светлее.
- Основной этап
(воспитатель обращает внимание детей на книжную выставку, дети подходят к ней)
- Книжная выставка
Воспитатель: На полке в нашем зале стоят книги, они все разные, книги большие и маленькие. а эта книга называется «Добрый мир». Добрый мир могут создать нам добрая мама и ласковое солнышко.
В нашей книге «Добрый мир» есть интересный рассказ о самом лучше в мире доме.
Давайте сядем кружком и поговорим ладком.
(дети садятся в круг)
- Беседа с детьми в круге
Воспитатель: Рассказ этот называется «Самый лучший в мире дом».
(воспитатель читает рассказ)
- Рассказ «Самый лучший в мире дом»
Беседа с детьми (воспитатель задает детям вопросы)
- Почему дом человека не понравился цыплятам?
(дом человека большой и неуютный, холодный)
- Где для цыплят самый лучший в мире дом?
(самый лучший в мире дом – дом у мамы под крылом!)
- Почему цыплята полюбили свой дом?
(он маленький, уютный, теплый, и бегать умеет)
(звучит аудиозапись с голосом курицы)
Воспитатель: Чей это голосок?
Дети: Так кричит курочка!
Воспитатель: Давайте я буду вашей мамой курочкой, а вы моими цыплятками!
(дети одевают маски цыплят и играют в игру «Вышла курочка гулять»)
- Игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Вот как славно мы поиграли, молодцы! Садитесь на стульчики.
- Ресурсный круг «Добрый мир»
Воспитатель: Нежные заботливые руки мамы, защита сильного и доброго папы, ласковое, тёплое солнышко, добрые дела и добрые слова детей и взрослых, делают и мир вокруг нас по-настоящему добрым.
Давайте мы вспомним стихотворение «Наш дом».
- Стихотворение Е. Королевой «Наш дом»
(воспитатель вместе с детьми читают стихотворение «Наш дом»)
Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста,
что для вас значит добрый мир?
(воспитатель показывает картинки о добром мире, а дети продолжают фразу, после ответа воспитатель дает каждому ребенку маленькое сердечко)
«Для меня добрый мир – это…»
(дети отвечают: родной дом, солнышко, мамина колыбельная песенка, цветы, травка, птички, голубое небо, семья)
Воспитатель: Мне очень приятно было слушать, что добрый мир для вас - это и семья, когда вы дружно играете вместе, когда мама поет колыбельную песню, а папа помогает маме, когда вы все вместе делаете добрые дела…
Ребята, а на страницах нашего альбома «Добрый мир», есть задание, которое я предлагаю выполнить вам дома вместе со своими родителями.
- (воспитатель показывает детям задание в альбоме «Добрый мир» на странице 23)
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Дети вы почувствовали, что мир, в котором мы живем добрый?
Чтобы мир всегда был добрым, надо делать добрые дела и не забывать дарить добрые слова друг другу.
Добрый мир
В твоем сердечке.
Ты его храни!
И родителей с друзьями
Нежно береги.
Добрый мир
Красив и светел,
Радуга-дуга
Освещает добрым людям
Добрые дела.
Воспитатель: А сейчас давайте объединим свои маленькие добрые сердечки, в одно большое доброе сердце! Отнесем это сердце в группу, и оно всегда будет нам напоминать о добром мире, в котором мы живем!
(дети присоединяют свои маленькие сердечки на одно большое сердце)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им: до свидания!
(воспитатель под музыку «Мы добрее станем» с детьми уходят из зала)
- Песня «Мы добрее станем»
(воспитатель под музыку «Мы добрее станем» с детьми уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование активных форм обучения в рамках программы "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"
Консультация была зачитана педагогам на педагогическом совете с целью ознакомления с основными формами обучения на занятиях по истоковедению....
активное занятие с родителями по программе "Истоки"
Вариативная часть программы "Истоковедение"...
Организация и проведение активных занятий с родителями по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"
Опыт работы с родителями с использованием технологии "Активные занятия" по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...
Активное занятие «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»
Данный материал углубляет представления детей о доброте, напутственных словах, как о ценном качестве человека....
Сценарий активного занятия с родителями по программе «Воспитание на социокультурном опыте». Тема: «Радость послушания»
Цель активного занятия: Формировать единую систему духовно - нравственных ценностей в семье и в детском саду....
Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» тема: «Напутственное слово в семье».
Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»тема: «Напутственное слово в семье»....
Конспект активного занятия с родителями по программе «Истоки» в старшей группе № 8 на тему «Радость послушания».
Для формирования основы духовно-нравственной личности, а также присоединение ребёнка и его родителей к базовым духовным, нравственным социокультурным ценностям России....