Сценарий активного занятия с родителями по программе «Воспитание на социокультурном опыте». Тема: «Радость послушания»
методическая разработка (старшая группа)
Цель активного занятия: Формировать единую систему духовно - нравственных ценностей в семье и в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3aktivnogo_zanyatiya_s_roditelyami_radost_poslushaniya.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий активного занятия с родителями по программе «Воспитание на социокультурном опыте».
Тема: «Радость послушания»
Цель: Присоединение родителей к отечественным традициям. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории Вера и послушание. Формировать единую систему духовно – нравственных ценностей в семье и в детском саду.
Задачи:
- Проанализировать имеющийся опыт воспитания послушания у детей
- Развивать мотивацию у родителей к взаимодействию в группе.
- Познакомить родителей с технологией духовно – нравственного воспитания по книге «Радость послушания» через активные занятия с детьми.
Примерный план:
1.Присоединительный этап. Работа в круге. Присоединительное слово воспитателя по теме вера и послушание.
2.Основной этап. Работа в круге. Беседа с родителями о вере и послушании.
- Работа с книгой «Радость послушания».
- Работа с пословицами.
- Беседа с родителями по теме «Опыт воспитания послушания у детей в семье»
- Знакомство родителей с технологией духовно- нравственного воспитания по книге «Радость послушания» с детьми.
- Индивидуальная работа (выполнение задания, предложенного педагогом).
- Работа в четвёрке (выполнение задания, предложенного педагогом).
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Материал для занятия: презентация «Радость послушания», мягкий мяч небольшого размера; книга № 2 для развития детей 5-6 лет «Радость послушания»; «Задание для родителей», напечатанное на листах, простые карандаши для каждого родителя,
Подготовительный этап.
Выдать родителям на дом книгу для развития детей 6-7 лет «Радость послушания». Предложить родителям прочитать тексты, ознакомиться с заданиями к ним, ответить на вопросы, предложенные в книге по данной теме.
Присоединительный этап. Работа в круге.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашей встрече, посвященной понятию вера. Для любого из нас путь к познанию всегда начинается с веры — родителям, учителям, книгам. Духовно – нравственное воспитание детей в традиции русского народа всегда было связано с верой. Вера просветляет ум, укрепляет волю, делает человека целостным. Как вы понимаете слово вера? Давайте поразмышляем над этим понятием?
Педагог передает мяч сидящему слева родителю. Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу (родители передают мяч по кругу и каждый высказывается).
Но как вера и послушание связаны между собой высказывался Святитель Tихон Задонский писал: что понятия вера и послушание взаимосвязаны друг с другом, но первенствующее значение имеет вера. Она является первопричиной послушания, а послушание — это следствие веры; однако и сама "истинная… вера не может быть без послушания"
Как на ваш взгляд связаны два этих понятия вера и послушание? Давайте и мы с Вами поразмышляем над этими понятиями.
Педагог передает мяч сидящему слева родителю. Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу ( родители передают мяч по кругу и каждый высказывается).
Обобщение воспитателем ответов родителей (когда мяч возвращается к педагогу). Вера является основанием для воспитания послушания у детей. А послушание в свою очередь для нас – это доверие опыту старших, уважение, это душевный покой. В толковом словаре Ушакова значение понятия послушания определяется как повиновение, покорность родителям.
Пестов Н. Е. писал: «Послушание — это царица детских добродетелей, и при наличии послушания за ним последует в ребенке развитие всех душевных достоинств» (богослов и профессор Николай Евграфович Пестов) Поэтому послушание основано на взаимной любви, доверии, привязанности детей к родителям и родителей к детям.
Вводный присоединительный текст воспитателя по теме занятия:
Послушание — это первая ступень дисциплинированности. В послушании выражается уважение и доверие ребенка к взрослым, стремление следовать их требованиям, перенимать их опыт.
Основной этап.
Ресурсный круг. Воспитатель: В каждой семье имеется опыт воспитания послушания у детей, а что помогает вам воспитывать послушание у своего ребенка? Поделитесь, пожалуйста, с нами.
Педагог передает мяч сидящему слева родителю. Родители передают мяч друг другу, отвечают на вопрос и делятся опытом послушания в семье.
Обобщение воспитателем ответов родителей: Спасибо за ваши ответы. Это замечательно, что вы поделились своим опытом воспитания послушания у детей. Хочется обратить ваше внимание на то, что ребенок не должен безоговорочно выполнять распоряжения взрослых, потому что послушание не цель, а только способ, педагогическое средство, при помощи которого осуществляется воспитание растущего человека. Важно, чтобы ребенок, выполняя просьбы взрослых, понимал, почему это необходимо. Такое восприятие создает у ребенка внутреннее согласие с требованием взрослого и, следовательно, помогает мобилизовать волю к самоограничению, к отказу от желаемого. Дети растут в таких семьях уверенные, зная, что у них есть те, кто их поддерживает и ценит. Родителям же в свою очередь спокойно и радостно за своих детей.
Работа с книгой. Воспитатель: А теперь я предлагаю заглянуть в наши замечательные книги «Радость послушания» и познакомиться, а как мудрые люди высказываются о послушании: «Откройте, пожалуйста, книгу на странице 3. Давайте прочитаем с вами «Слово к родителям» по цепочке. Каждому из вас надо прочитать по законченному предложению.
Родители читают текст.
Воспитатель: Воспитание послушания нашло своё отражение в народных пословицах и поговорках. Обратимся к пословицам, предложенным в книге: «Покорному дитяте всё к стати», «Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается», «Кого уважают, того и слушают».
Уважаемые родители! Кто желает поразмышлять вслух над смыслом первой пословицы? второй? Третьей?
Воспитатель предоставляет родителям некоторое время для осмысления пословиц. Затем родители (по желанию) высказываются о смысле пословиц.
Обобщение воспитателем ответов родителей: Спасибо за ваши ответы. Пословицы и поговорки о воспитании послушания у детей передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этом и регулярно употребляйте в своей речи пословицы. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении понятия послушания.
Воспитатель: Незаменимым источником для нас в воспитание послушания у детей являются сказки. В книге «Радость послушания» главными произведениями для развития детей является русская народная сказка в обработке К. Д. Ушинского «Гуси- лебеди» и сказка «Аленький цветочек» под редакцией Аксакова С. Т. Поэтому я рекомендую вам уважаемые родители организовывать дома семейные чтения сказок. (памятка родителям по организации душеполезного семейного чтения)
После чтения сказки «Гуси – лебеди» необходимо поразмышлять вместе с ребенком над вопросами, которые предлагают авторы книги:
В чем девочка ослушалась родителей?
Почему сначала не помогли девочке и печка в поле, и яблонька, и молочная речка- кисельные берега?
Что помогло девочке спасти братца?
Важно донести до детей основную мысль этой сказки: девочка ослушалась родителей, поэтому ей пришлось испытать много трудностей, чтобы найти и спасти брата. Всё изменилось, когда она стала послушной. Девочке помогли и молочная речка с кисельными берегами и яблонька, и печка, что позволило ей вместе с братцем возвратиться домой. Преодолеть все трудности девочке помогли послушание, терпение, настойчивость, любовь к брату.
Индивидуальная работа. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить индивидуальное задание. Из предложенных правил:
Любовь и уважение к ребенку
Доверие опыту старших
Интерес к внутреннему миру ребенка
Принуждение
Выдержка
Уверенность
Твердая воля
Помощь в трудную минуту
вы должны выбрать те, на чем по- вашему мнению основано воспитание послушания у детей. Пожалуйста, возьмите простые карандаши и листочки с заданиями для Вас и подчеркните выбранные Вами правила. (Воспитатель раздает каждому родителю листочек с заданием.) Время выполнения задания - 2 минуты.
Работа в четверках. Воспитатель: Выполнили индивидуальное задание? А теперь я предлагаю Вам объединиться в микрогруппы по 4 человека. Сядьте, пожалуйста , поближе друг к другу. Задание остаётся тем же, только теперь вы выполняете его все вместе. Посовещайтесь, выслушайте друг друга, и придите к единому решению. Кто – то один от группы выскажется и познакомит нас с вашим решением. Работа в четвёрке может продолжаться 3 минуты. Микрогруппы по очереди озвучивают результаты своей работы.
Заключительный этап.
Обобщение воспитателем ответов родителей: (в каждом отдельном случае здесь будет свой вариант, например такой.) Итак, вы считаете, что любовь и уважение к ребенку, доверие опыту старших, интерес к внутреннему миру ребенка, выдержка, уверенность, твердая воля, помощь в трудную минуту - это те правила, которые, по - вашему мнению, помогут воспитать послушание у детей. Я разделяю ваше мнение по выбору правил.
Итак, теперь мы свами единомышленники в воспитании послушания у детей. Вы дома, а мы в группе будем выполнять данные правила.
Рефлексия.
Работа в круге. Воспитатель: Спасибо вам за столь интересную беседу. За ваши ответы, размышления. Пожалуйста, поделитесь мнениями о нашей встрече: Узнали ли вы что- то новое на нашей встрече? что вы возьмете для себя?
Заключительное слово воспитателя: я рада, что мы все сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями. Благодарю всех вас за участие!
Я надеюсь, что наша встреча помогла вам осознать всю важность темы веры и послушания, её значимость для каждой семьи. Не забывайте уважаемые родители, что вы являетесь примером послушания для своих детей и поэтому демонстрируйте им свою веру и послушание своим родным и близким. Стремитесь всегда выполнять важнейшие жизненные правила: жить со всеми в мире и согласии, уважать старших, проявлять заботу о слабых.
Использованная литература.
1.Истоковедение. том 5, М., Издательский дом «Истоки», 2014
2. Истоковедение. том 11, М., Издательский дом «Истоки», 2014
3.«Радость послушания» М., Издательский дом «Истоки», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
активное занятие с родителями по программе "Истоки"
Вариативная часть программы "Истоковедение"...
Организация и проведение активных занятий с родителями по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"
Опыт работы с родителями с использованием технологии "Активные занятия" по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...
Сценарий активного занятия с родителями "Дружная семья"
Активное занятие подготовлено и проведено с родителями воспитанников средней группы в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"...
Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Тема занятия «Мудрость сказочного слова».
Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».Тема занятия «Мудрость сказочног...
Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» тема: «Напутственное слово в семье».
Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»тема: «Напутственное слово в семье»....
Конспект активного занятия с родителями по программе «Истоки» в старшей группе № 8 на тему «Радость послушания».
Для формирования основы духовно-нравственной личности, а также присоединение ребёнка и его родителей к базовым духовным, нравственным социокультурным ценностям России....
Сценарий активного занятия с родителями в подготовительной группе "Радость послушания"
Сценарий активного занятия с родителями в подготовительной группе "Радость послушания"...