активное занятие с родителями по программе "Истоки"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Вариативная часть программы "Истоковедение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnye_zanyatiya_s_detmi_i_roditelyami.pptx | 2.38 МБ |
aktivnoe_zanyatie.docx | 271.1 КБ |
stsenariy_aktivnogo_zanyatiya.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Добрые друзья» Способствовать осмыслению родителями духовно – нравственного контекста категории «Любовь» подвести к выводу о необходимости развития таланта любви у детей. Развивать у родителей навык общения в микрогруппах по заданной теме Развивать у родителей умение анализировать имеющийся опыт воспитания и представлять его другим семьям. Цель: Объединение усилий детского сада и семьи в духовно–нравственном развитии воспитанников.
Живут в нашем сердце три преданных слова. Слова эти Господом посланы нам - Вера, Надежда, Любовь - вот основа Всем нашим твореньям и нашим делам. Кто с Верой живет- никогда не отступит, Не сломит его никакая беда, Он выдержит все и победу добудет, И счастлив он будет везде и всегда. Любовь - есть великое чудо Души. Она, как талант, достается не каждому. Любовью пародию звать не спеши, Она проявляется в жизни по-разному. Любовь - это гром и нежность зари, Любовь - это солнце и шепот ручья, Любовь - это яркое пламя горит! Любовь! От нее отказаться нельзя. Любовь - это главная сила на свете - И нет в мире этом счастливей минут! Любовь, от которой рождаются дети, О ней только сердцем песни поют! Надежда - наш верный по жизни попутчик. Она унывать не дает никогда. Любое желанье ты с нею исполнишь, Если уверенным будешь всегда. Надежда - она умирает последней, Ведь с нами она и в миру, и в беде, Она нас спасает и тянет к победе, Она лучший друг твой всегда и везде. А вместе они составляют ту Мудрость, К которой всю жизнь стремимся мы все. И если ты понял, зачем ты родился, То, значит, не зря ты прожил на Земле!
Работа в круге
Работа в группах
Обсуждение родителями личных примеров которые они должны показывать детям, чтобы воспитать в ребенке добрые качества (доброту, отзывчивость, трудолюбие, любовь и преданность, умение прощать, умение уступать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу).
Поле добрых дел и поступков
Обратная связь
Предварительный просмотр:
С сентября 2015 учебного года в детском саду реализуется основная образовательная программа «Истоки» и её вариативной частью является программа «Истоковедение» основанная на социокультурном опыте. В рамках реализации данной программы в детском саду реализуется цикл активных занятий с родителями. 06.04.2016г мною было проведено активное занятие, тема которого была «Добрые друзья». Это занятие способствовало осмыслению родителями духовно – нравственного контекста категории «Любовь».
Родители работали в микрогруппах, анализировали имеющийся опыт.
И в конце занятия пришли к выводу о необходимости развития таланта «Любви» у детей.
Предварительный просмотр:
Активное занятие с родителями
«Добрые друзья»
Занятие проводится на основе книги 4для развития детей 5 – 6 лет Добрые друзья»
Задачи
- Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Добрые друзья»
- Способствовать осмыслению родителями духовно – нравственного контекста категории «Любовь» подвести к выводу о необходимости развития таланта любви у детей.
- Развивать у родителей навык общения в микрогруппах по заданной теме
- Развивать у родителей умение анализировать имеющийся опыт воспитания и представлять его другим семьям.
Материал: книга №4 для развития детей 5 – 6 лет «Добрые друзья» простые и цветные карандаши, цветная бумага (по количеству присутствующих)
Сценарий активного занятия с родителями
по теме «Радость послушания»
- Присоединительный этап. Работа в круге.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашей встрече, и хочу я её начать со стихотворения
Живут в нашем сердце три преданных слова.
Слова эти Господом посланы нам -
Вера, Надежда, Любовь - вот основа
Всем нашим твореньям и нашим делам.
Кто с Верой живет- никогда не отступит,
Не сломит его никакая беда,
Он выдержит все и победу добудет,
И счастлив он будет везде и всегда.
Любовь - есть великое чудо Души.
Она, как талант, достается не каждому.
Любовью пародию звать не спеши,
Она проявляется в жизни по-разному.
Любовь - это гром и нежность зари,
Любовь - это солнце и шепот ручья,
Любовь - это яркое пламя горит!
Любовь! От нее отказаться нельзя.
Любовь - это главная сила на свете -
И нет в мире этом счастливей минут!
Любовь, от которой рождаются дети,
О ней только сердцем песни поют!
Надежда - наш верный по жизни попутчик.
Она унывать не дает никогда.
Любое желанье ты с нею исполнишь,
Если уверенным будешь всегда.
Надежда - она умирает последней,
Ведь с нами она и в миру, и в беде,
Она нас спасает и тянет к победе,
Она лучший друг твой всегда и везде.
А вместе они составляют ту Мудрость,
К которой всю жизнь стремимся мы все.
И если ты понял, зачем ты родился,
То, значит, не зря ты прожил на Земле!
Как вы поняли из стихотворения, темой нашей встречи будут такие понятия, ка, вера, надежда, любовь.
Познавая окружающий мир, ребенок постепенно начинает задумываться над своими поступками, поступками других людей. Он понимает, что только честные люди, храбрые, сильные духом способны совершить подвиг. Их называют героями. Образцом таких воинов являются богатыри. Русский народ сохранил память о них в богатырских сказках – былинах. Богатыри совершали подвиги, защищали свою Родину, свой народ, близких людей. Защита своей страны – это правое дело и только верный своей земле, своему народу человек может стать настоящим защитником.
Что такое вера. Во что и в кого мы должны веровать. Давайте и мы с Вами поразмышляем над этим понятием.
Игра с мячом в кругу: Педагог передает мяч сидящему слева родителю и задает вопрос: «Как вы понимаете слово вера?». Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу ( родители передают мяч по кругу и каждый высказывается).
Обобщение воспитателем ответов родителей (когда мяч возвращается к педагогу): Давайте подытожим все ваши высказывания и придем к единому мнению, что же такое вера? Как говорят рассудительные люди:
Вера - внутреннее состояние, внутренняя убежденность в некоем Высшем Существе, Высших Силах. Понять и объяснить человек чего-то не может, через рациональное знание и понимание "это" ему не дается, недостижимо, а все-таки он полагает что " это" - так. Он Верит.
Воспитатель: а может ли вера существовать без надежды? Высказывания родителей.
Что в вашем понимании обозначает понятие надежда.
Игра с мячом в кругу: Педагог передает мяч сидящему слева родителю и задает вопрос: «Как вы понимаете слово надежда?». Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу ( родители передают мяч по кругу и каждый высказывается).
Обобщение воспитателем ответов родителей: Я согласна с вами, что под надеждой понимается уверенность в добром исходе. Ведь в самые трудные времена на Руси сохранялась Надежда. Со светлой надеждой человек начинал добрые дела и совершал героические поступки. Православный человек самую твердую Надежду возлагал на Бога, обращаясь к нему с молитвой. Надежда помогала оставаться добрым и терпеливым. Придавала сил и мужества, не позволяла опускать руки, чтобы продолжать жить и бороться с трудностями.
Воспитатель: Переходя от цели к цели, человек вырабатывает в себе ряд общественных качеств и новые типы энергий, которые помогают ему, приблизится к понятию любви, являющейся в своём высшем понимании всеобщей и всеобъемлющей и не способной быть частной.
А, что вы понимаете по словом «Любовь»
Игра с мячом в кругу: Педагог передает мяч сидящему слева родителю и задает вопрос: «Как вы понимаете слово любовь?». Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу (родители передают мяч по кругу и каждый высказывается). Обобщение воспитателем ответов родителей:
Среди многочисленных талантов данных человеку Богом, главный талант – это талант любви. Как и любой талант, талант высокой светлой любви требует внимания и заботы, благоприятных условий для его развития. Что в первую очередь необходимо, чтобы развить талант любви у ребенка? Давайте представим, что душа человека – это плодородное поле. Если поле засеять добрыми семенами, со временем на нем вырастут прекрасные растения. Если же поле не возделывать на нем вскоре вырастет множество сорняков, которые заглушат добрые всходы.
Семенами способными со временем дать добрый плод, можно считать примеры, образцы добрых дел, которые ребенок видит в семье, в детском саду, которые представлены в лучших произведениях русской народной и классической литературы. Давно известно, что добрый пример – начало высокого доброго дела. Оставляет в чуткой детской душе яркий след, добрый пример помогает ребенку найти верные жизненные ориентиры, указывает путь в мир высших духовных ценностей.
Давайте на примере разберем, что это такое?
Перед родителями висит ватман, на котором нарисовано поле, и небольшие всходы над каждым всходом написаны отрицательные поступки детей (дерется, обзывается, не выполняет обещания, не делится игрушками, ябедничает).
Это сорняки, которые произрастают в душах наших детей, давайте с вами разобьёмся на подгруппы и обсудим какими удобрениями (собственные примеры) мы должны поливать эти растения, чтобы в душах наших детей произрастали добрые плоды. А не сорняки.
Родители делятся на подгруппы и в течении 10 минут обсуждают какие личные примеры они должны показывать детям, чтобы воспитать в ребенке добрые качества (доброту, отзывчивость, трудолюбие, любовь и преданность, умение прощать, Умение уступать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу).
По окончании работы в подгруппах мы садимся в круг и начинаем обогащать наше поле добрыми делами и поступками.
Обобщение воспитателем ответов родителей: давно известно, что добрый пример – начало всякого доброго дела. Оставляя в чуткой детской душе яркий след, добрый пример помогает ребенку найти верные жизненные ориентиры, указывает путь в мир высших духовных ценностей.
Индивидуальная работа. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить индивидуальное задание. Из предложенных правил:
Любовь и уважение к ребенку
Доверие опыту старших
Интерес к внутреннему миру ребенка
Принуждение
Выдержка
Уверенность
Твердая воля
Наказание
Помощь в трудную минуту
вы должны выбрать те, на чем по- вашему мнению основано воспитание в ребенке таких качеств, как вер, надежда. любовь. Пожалуйста, возьмите простые карандаши и листочки с заданиями и подчеркните выбранные Вами традиции. (Воспитатель раздает каждому родителю листочек с заданием.) Время выполнения задания - 2 минуты.
Работа в четверках. Воспитатель: Выполнили индивидуальное задание? А теперь я предлагаю Вам объединиться в микро группы по 4 человека. Сядьте, пожалуйста, поближе друг к другу. Задание остаётся тем же, только теперь вы выполняете его все вместе. Посовещайтесь, выслушайте друг друга, и придите к единому решению. Кто – то один от группы выскажется и познакомит нас с вашим решением. Работа в четвёрке может продолжаться 3 минуты. Микрогруппы по очереди озвучивают результаты своей работы.
Заключительный этап.
Обобщение воспитателем ответов родителей: (в каждом отдельном случае здесь будет свой вариант, например такой) Итак, вы считаете, что любовь и уважение к ребенку, доверие опыту старших, интерес к внутреннему миру ребенка, выдержка, уверенность, твердая воля, помощь в трудную минуту - это те правила, которые, по - вашему мнению, помогут воспитать в ребенке такие качества, как вера, надежда. Любовь? Я разделяю ваше мнение по выбору правил.
Итак, теперь мы свами единомышленники в воспитании детей. Вы дома, а мы в группе будем выполнять данные правила.
Рефлексия.
Работа в круге. Воспитатель: Спасибо вам за столь интересную беседу. За ваши ответы, размышления. Пожалуйста, поделитесь мнениями о нашей встрече: Узнали ли вы что- то новое на нашей встрече? что вы возьмете для себя?
Заключительное слово воспитателя: я рада, что мы все сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями. Благодарю всех вас за участие!
Я надеюсь, что наша встреча помогла вам осознать всю важность темы веры надежды и любви её значимость для каждой семьи. Не забывайте уважаемые родители, что вы являетесь примером для своих детей и поэтому демонстрируйте свою веру надежду и любовь своим родным и близким. Стремитесь всегда выполнять важнейшие жизненные правила: жить со всеми в мире и согласии, уважать старших, проявлять заботу о слабых и любите друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активное занятие с родителями по теме "Добрый мир"
Цель: помочь освоить начальное пончтие знакомства с социокультурной категорией "Образ" и осмыслить его. Формировать правильное восприятие мира. Объяснить, что добрый мир-это мир, в котором мы должны п...
Активное занятие с родителями по теме "Добрый мир"
Цель: помочь освоить начальное пончтие знакомства с социокультурной категорией "Образ" и осмыслить его. Формировать правильное восприятие мира. Объяснить, что добрый мир-это мир, в котором мы должны п...
Активное занятие с родителями по теме "Добрый мир"
Цель: помочь освоить начальное пончтие знакомства с социокультурной категорией "Образ" и осмыслить его. Формировать правильное восприятие мира. Объяснить, что добрый мир-это мир, в котором мы должны п...
активное занятие с родителями по теме "добрый мир"
Цель: Помочь освоить начальное знакомство с культурной категорией образ и осмыслить его. Объяснить что добрый мир- это мир, где мы должны проявлять доброе отношение к окружающему нас, формировать прав...
активное занятие с родителями по теме "добрый мир"
Цель: Помочь освоить начальное знакомство с культурной категорией образ и осмыслить его. Объяснить что добрый мир- это мир, где мы должны проявлять доброе отношение к окружающему нас, формировать прав...
активное занятие с родителями "Светлая Надежда"
материал представлен в виде конспекта активного занятия по программе "Истоки" в старшей группе детского сада....
Доклад на педсовет «Активные занятия с родителями - как средство построения эффективного взаимодействия с родителями»
Реализуя программу «Истоковедение. Воспитание на социокультурном опыте» мы проводим активные занятия с родителями и с детьми, которые направлены на приобщение их к ценностям, идеалам и тра...