Конспект режимных моментов в старшей группе на 1 и 2 половину дня
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

1 и 2 половина включает в себя разные виды деятельности и здесь вы их сможете увидеть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект режимных моментов в 1 половине дня

ФИО: Салбашева Александра Юрьевна

Группа: Старшая группа

Тема: «Спорт-начало жизни»

Дата: 30.04.20

Режимный момент

Вид деятельности

Цель проведения

Содержание деятельности

Оборудование

Индивидуальная/

подгрупповая работа

Прием детей, свободная игра

Игровой, коммуникативный

Создание благоприятной атмосферы, жизнерадостной обстановки и настроения на весь день.

Приветливо, с улыбкой встречаю каждого ребенка;

Коротко беседую с каждыми родителями о самочувствии ребенка;

Провожу минутку вхождения в день.

Настольные игры, игрушка Буратино

Закрепить с Оксаной звук С, который был поставлены недавно, и требует автоматизации.

Утренняя гимнастика

Двигательный

Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прошу детей переодеться к утренней гимнастике, слежу за детьми по младше;

Веду детей в спортивный зал, физ. инструктор проводит утреннюю гимнастику.

Обручи, мячи, гимнастические палки

Помогаю Тае в обувке спортивной обуви.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Создать положительный настрой на прием пищи, чтобы дети все съели.

Перед подготовкой к завтраку напоминаю дежурным, что они сегодня дежурные;

Говорю дежурным, что пора идти помогать помощнику воспитателя;

Вместе с детьми иду в умывальную комнату, в процессе

умывания слежу за тем, чтобы дети пользовались мылом, самостоятельно засучивали рукава, полотенце складывали аккуратно, вешали его на место, помогали друг другу, если у кого-то что- либо не получается.

Фартуки, столовые приборы

С теми, у кого не сформирован навык правильно есть, бесшумно, тихим голосом объясняю, как это делать.

Если ребенок не помнит последовательность мытья рук, провожу с ним индивидуальную работу;

Напоминаю Кариму и Артёму, чтобы не забывали засучивать рукава.

Утренний круг

Игровой, коммуникативный

Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Провожу утреннее приветствие «Солнечные лучики»;

Беседа о новостях, самочувствии детей;

Пальчиковая гимнастика «Мою руки»;

Рассказываю наши планы на сегодняшний день.

Карточки с картинками весны

У Айата плохо развита мелкая моторика, с ним провожу упрощено пальчиковую гимнастику

ООД

Восприятие художественной литературы и фольклора

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков

Провожу занятие по чтению произведения В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»;

После занятия проходит квест игра «Здоровье-это здорово!»

Мячи, обручи, письмо, карточки с подсказками, наклейки

Со всеми детьми провожу работу по проговариванию сложных слов

Второй завтрак

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Создать положительный настрой на прием пищи, чтобы дети все съели.

Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к второму завтраку.

Контролирую деятельность дежурных.

После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу;

Художественное слово про умывание;

Обращаю внимание детей на состав завтрака и важность каждого продукта для организма.

Фартуки, столовые приборы

Если ребенок не хочет есть какую-то еду не заставляю его

Подготовка к прогулке, прогулка

Познавательно-исследовательский, игровой

Формировать интерес к природе, здоровому образу жизни, снятие напряжения.

Напоминаю правила поведения на участке;

Провожу наблюдение за облаками;

Провожу малоподвижную игру на веранде и подвижную игру на просторном участке;

Предлагаю детям самим поиграть в различные игры.

Мяч, обруч

Каждый ребёнок вспоминает и говорит правила поведения на прогулки, а также последствия если эти правила не соблюдать.

Возвращение с прогулки, игры

Самообслуживание, конструирование, игровой

Формирование у детей аккуратности, умения убирать за собой вещи и предметы.

За 5-10 минут до окончания прогулки напоминаю детям о том, чтобы не забыть убрать игрушки на свои места;

Мальчишки и девчонки, нам пора в группу, проверили все ли на месте, приведите свои вещи в порядок;

Аккуратно складываем свои вещи в шкафчики;

Отправляю детей мыть руки после прогулки.

Настольные игры

Дети играют в тематических уголках.

Подготовка к обеду, обед, дежурство

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Создать положительный настрой на прием пищи, чтобы дети все съели.

Дежурные возвращаются раньше с прогулки моют руки и начинают сервировать стол;

Сопровождаю сервировку стихами: «Мы дежурные сегодня».

После того, как дети сели за столы, напоминаю правила поведения за столом;

Объявляю, что у нас сегодня на обед;

Художественное слово про еду;

Напоминаю детям о правильной осанке;

Контролирую дежурных при уборке посуды со стола.

Фартуки, столовые приборы.

Если ребенок не помнит последовательность мытья рук, провожу с ним индивидуальную работу.

Медлительные дети, дети с плохим аппетитом, как правило, сидят за столами с теми, которые едят быстро;

Медлительных детей не тороплю, а подбадриваю.

Подготовка ко сну, сон

Музыкальный

Создать спокойную атмосферу в комнате, обеспечить спокойный сон.

После приема пищи предлагаю детям пройти в туалетную комнату;

Напоминаю, что складывать одежду нужно аккуратно и вешать на стульчик;

Ставлю спокойную, успокаивающую мелодию для сна;

Желаю всем спокойного сна.

Колонка, флэшка со спокойной музыкой

При подготовке ко сну использовать художественное слово.



Предварительный просмотр:

Конспект режимных моментов во 2 половину дня

ФИО: Салбашева Александра Юрьевна

Группа: Старшая группа

Тема: «Что такое витамины?»

Дата: 29.04.20

Режимный момент

Вид деятельности

Цель проведения

Содержание деятельности

Оборудование

Индивидуальная/

подгрупповая работа

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Двигательный

Помочь спокойно перейти от состояния сна к бодрствованию.

Перед тем, как начать будить детей, я включаю тихую музыку.

Сначала делаем дыхательное упражнение

Провожу бодрящую гимнастику

Каждого одевшегося ребёнка отправляю умыться

После того, как дети оделись, мальчикам я предлагаю самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре, а девочкам – посещение парикмахерской (девочки идут причесываться).

Колонка, флэшка со спокойной музыкой

Обращаю внимание детей, как нужно правильно одеваться.

Подготовка к полднику, полдник, дежурство

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Создание благоприятной обстановки для укрепления гигиенических навыков, создать положительный настрой на прием пищи, чтобы дети все съели.

Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к полднику.

Контролирую деятельность дежурных.

После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу;

Художественное слово про умывание;

Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма.

Фартуки, столовые приборы

Если ребенок не хочет есть какую-то еду не заставляю его.

Игры, кружки

Игровой, коммуникативный

Создание положительной атмосферы в группе

Предлагаю детям поиграть в настольные игры;

Настольные игры, оборудование к дидактической игре

С детьми, которым не интересно играть в настольные игры провожу дидактическую игру.

Вечерний круг

Коммуникативный, познавательный

Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости

Провожу коммуникативную игру «Вежливые слова»;

Провожу беседу с детьми о том, что мы сегодня с ними делали, подводим итоги нашей работы.

Детей, которые себя хорошо проявили хвалю, а детей, которые были менее активны прошу постараться в следующий раз.

Наклейки

С Тамилой провожу работу с повтором слов

Подготовка к прогулке, прогулка

Самообслуживание, познавательный, игровой

Формировать интерес к природе, здоровому образу жизни, снятие напряжения.

Предлагаю детям сходить в туалет;

Слежу за тем, чтобы дети одевались одновременно;

Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо;

Когда большинство детей оделось, выхожу сними на улицу.

Обращаю внимание на деревья и кустарники, какие же изменения произошли в природе за последнюю неделю;

Провожу исследование с вертушкой с какой стороны дует ветер;

Провожу подвижную игру;

Предлагаю детям поиграть самостоятельно.

Мяч, кегли, обручи

Даю трудовое поручение Юре и Оксане, подмести крыльцо веранды.

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин, уход детей домой

Самообслуживание и бытовой труд

Формирование у детей аккуратности, умения убирать за собой вещи и предметы, создать положительный настрой на прием пищи, чтобы дети все съели.

За 5-10 минут до окончания прогулки напоминаю детям о том, чтобы не забыть убрать игрушки на свои места;

Мальчишки и девчонки, нам пора в группу, проверили все ли на месте, приведите свои вещи в порядок;

Аккуратно складываем свои вещи в шкафчики;

Отправляю детей мыть руки после прогулки.

После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу.

После ужина дети играют самостоятельно в понравившиеся игры.

Фартуки, столовые приборы

С теми, у кого не сформирован навык правильно есть, бесшумно, тихим голосом объясняю, как это делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование режимных моментов в старшей группе на декабрь

Рабочий план по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей  с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-ко...

Планирование режимных моментов в старшей группе на февраль

Рабочий план по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуник...

Конспект ОД в режимных моментах в старшей группе по теме: «Оформление водоносок по мотивам дымковских игрушек»

Задачи: Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи ( кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки...

Режимные моменты в старшей группе в первой половине дня

Режимные моменты в старшей группе в первой половине дня...

Конспект режимного момента «Завтрак» (старший возраст)

В конспекте режимного момента «Завтрак» мы формируем привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользо...

Конспект проведения дидактической игры «Помоги божьей коровке»» в режимных моментах в старшей группе.

Игра организуется за столом, в ней принимают участие от одного до дести человек. Необходимо правильно сосчитать точки на спинке божьей коровки и «посадить» ее  на ромашку с соответств...

Конспект старшего воспитателя Савченко В.И. МБДОУ детский сад № 8 ст. Старощербиновская Краснодарский край Организация образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов в старшей группе. Дежурство в уголке природы и по сто

1. Продолжать вместе с детьми отражать систематические наблюдения за состоянием природы в календаре.2. Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями; учить детей самостоятельно определять нео...