Конспект режимных моментов в старшей группе на 1 и 2 половину дня
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
1 и 2 половина включает в себя разные виды деятельности и здесь вы их сможете увидеть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rezhimnyh_momentov_v_1_polovinu_dnya.docx | 16.99 КБ |
konspekt_rezhimnyh_momentov_vo_2_polovinu_dnya.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект режимных моментов в 1 половине дня
ФИО: Салбашева Александра Юрьевна
Группа: Старшая группа
Тема: «Спорт-начало жизни»
Дата: 30.04.20
Режимный момент | Вид деятельности | Цель проведения | Содержание деятельности | Оборудование | Индивидуальная/ подгрупповая работа |
Прием детей, свободная игра | Игровой, коммуникативный | Создание благоприятной атмосферы, жизнерадостной обстановки и настроения на весь день. | Приветливо, с улыбкой встречаю каждого ребенка; Коротко беседую с каждыми родителями о самочувствии ребенка; Провожу минутку вхождения в день. | Настольные игры, игрушка Буратино | Закрепить с Оксаной звук С, который был поставлены недавно, и требует автоматизации. |
Утренняя гимнастика | Двигательный | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Прошу детей переодеться к утренней гимнастике, слежу за детьми по младше; Веду детей в спортивный зал, физ. инструктор проводит утреннюю гимнастику. | Обручи, мячи, гимнастические палки | Помогаю Тае в обувке спортивной обуви. |
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. | Создать положительный настрой на прием пищи, чтобы дети все съели. | Перед подготовкой к завтраку напоминаю дежурным, что они сегодня дежурные; Говорю дежурным, что пора идти помогать помощнику воспитателя; Вместе с детьми иду в умывальную комнату, в процессе умывания слежу за тем, чтобы дети пользовались мылом, самостоятельно засучивали рукава, полотенце складывали аккуратно, вешали его на место, помогали друг другу, если у кого-то что- либо не получается. | Фартуки, столовые приборы | С теми, у кого не сформирован навык правильно есть, бесшумно, тихим голосом объясняю, как это делать. Если ребенок не помнит последовательность мытья рук, провожу с ним индивидуальную работу; Напоминаю Кариму и Артёму, чтобы не забывали засучивать рукава. |
Утренний круг | Игровой, коммуникативный | Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе. | Провожу утреннее приветствие «Солнечные лучики»; Беседа о новостях, самочувствии детей; Пальчиковая гимнастика «Мою руки»; Рассказываю наши планы на сегодняшний день. | Карточки с картинками весны | У Айата плохо развита мелкая моторика, с ним провожу упрощено пальчиковую гимнастику |
ООД | Восприятие художественной литературы и фольклора | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков | Провожу занятие по чтению произведения В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»; После занятия проходит квест игра «Здоровье-это здорово!» | Мячи, обручи, письмо, карточки с подсказками, наклейки | Со всеми детьми провожу работу по проговариванию сложных слов |
Второй завтрак | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. | Создать положительный настрой на прием пищи, чтобы дети все съели. | Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к второму завтраку. Контролирую деятельность дежурных. После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу; Художественное слово про умывание; Обращаю внимание детей на состав завтрака и важность каждого продукта для организма. | Фартуки, столовые приборы | Если ребенок не хочет есть какую-то еду не заставляю его |
Подготовка к прогулке, прогулка | Познавательно-исследовательский, игровой | Формировать интерес к природе, здоровому образу жизни, снятие напряжения. | Напоминаю правила поведения на участке; Провожу наблюдение за облаками; Провожу малоподвижную игру на веранде и подвижную игру на просторном участке; Предлагаю детям самим поиграть в различные игры. | Мяч, обруч | Каждый ребёнок вспоминает и говорит правила поведения на прогулки, а также последствия если эти правила не соблюдать. |
Возвращение с прогулки, игры | Самообслуживание, конструирование, игровой | Формирование у детей аккуратности, умения убирать за собой вещи и предметы. | За 5-10 минут до окончания прогулки напоминаю детям о том, чтобы не забыть убрать игрушки на свои места; Мальчишки и девчонки, нам пора в группу, проверили все ли на месте, приведите свои вещи в порядок; Аккуратно складываем свои вещи в шкафчики; Отправляю детей мыть руки после прогулки. | Настольные игры | Дети играют в тематических уголках. |
Подготовка к обеду, обед, дежурство | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. | Создать положительный настрой на прием пищи, чтобы дети все съели. | Дежурные возвращаются раньше с прогулки моют руки и начинают сервировать стол; Сопровождаю сервировку стихами: «Мы дежурные сегодня». После того, как дети сели за столы, напоминаю правила поведения за столом; Объявляю, что у нас сегодня на обед; Художественное слово про еду; Напоминаю детям о правильной осанке; Контролирую дежурных при уборке посуды со стола. | Фартуки, столовые приборы. | Если ребенок не помнит последовательность мытья рук, провожу с ним индивидуальную работу. Медлительные дети, дети с плохим аппетитом, как правило, сидят за столами с теми, которые едят быстро; Медлительных детей не тороплю, а подбадриваю. |
Подготовка ко сну, сон | Музыкальный | Создать спокойную атмосферу в комнате, обеспечить спокойный сон. | После приема пищи предлагаю детям пройти в туалетную комнату; Напоминаю, что складывать одежду нужно аккуратно и вешать на стульчик; Ставлю спокойную, успокаивающую мелодию для сна; Желаю всем спокойного сна. | Колонка, флэшка со спокойной музыкой | При подготовке ко сну использовать художественное слово. |
Предварительный просмотр:
Конспект режимных моментов во 2 половину дня
ФИО: Салбашева Александра Юрьевна
Группа: Старшая группа
Тема: «Что такое витамины?»
Дата: 29.04.20
Режимный момент | Вид деятельности | Цель проведения | Содержание деятельности | Оборудование | Индивидуальная/ подгрупповая работа |
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | Двигательный | Помочь спокойно перейти от состояния сна к бодрствованию. | Перед тем, как начать будить детей, я включаю тихую музыку. Сначала делаем дыхательное упражнение Провожу бодрящую гимнастику Каждого одевшегося ребёнка отправляю умыться После того, как дети оделись, мальчикам я предлагаю самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре, а девочкам – посещение парикмахерской (девочки идут причесываться). | Колонка, флэшка со спокойной музыкой | Обращаю внимание детей, как нужно правильно одеваться. |
Подготовка к полднику, полдник, дежурство | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Создание благоприятной обстановки для укрепления гигиенических навыков, создать положительный настрой на прием пищи, чтобы дети все съели. | Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к полднику. Контролирую деятельность дежурных. После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу; Художественное слово про умывание; Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма. | Фартуки, столовые приборы | Если ребенок не хочет есть какую-то еду не заставляю его. |
Игры, кружки | Игровой, коммуникативный | Создание положительной атмосферы в группе | Предлагаю детям поиграть в настольные игры; | Настольные игры, оборудование к дидактической игре | С детьми, которым не интересно играть в настольные игры провожу дидактическую игру. |
Вечерний круг | Коммуникативный, познавательный | Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости | Провожу коммуникативную игру «Вежливые слова»; Провожу беседу с детьми о том, что мы сегодня с ними делали, подводим итоги нашей работы. Детей, которые себя хорошо проявили хвалю, а детей, которые были менее активны прошу постараться в следующий раз. | Наклейки | С Тамилой провожу работу с повтором слов |
Подготовка к прогулке, прогулка | Самообслуживание, познавательный, игровой | Формировать интерес к природе, здоровому образу жизни, снятие напряжения. | Предлагаю детям сходить в туалет; Слежу за тем, чтобы дети одевались одновременно; Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо; Когда большинство детей оделось, выхожу сними на улицу. Обращаю внимание на деревья и кустарники, какие же изменения произошли в природе за последнюю неделю; Провожу исследование с вертушкой с какой стороны дует ветер; Провожу подвижную игру; Предлагаю детям поиграть самостоятельно. | Мяч, кегли, обручи | Даю трудовое поручение Юре и Оксане, подмести крыльцо веранды. |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин, уход детей домой | Самообслуживание и бытовой труд | Формирование у детей аккуратности, умения убирать за собой вещи и предметы, создать положительный настрой на прием пищи, чтобы дети все съели. | За 5-10 минут до окончания прогулки напоминаю детям о том, чтобы не забыть убрать игрушки на свои места; Мальчишки и девчонки, нам пора в группу, проверили все ли на месте, приведите свои вещи в порядок; Аккуратно складываем свои вещи в шкафчики; Отправляю детей мыть руки после прогулки. После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу. После ужина дети играют самостоятельно в понравившиеся игры. | Фартуки, столовые приборы | С теми, у кого не сформирован навык правильно есть, бесшумно, тихим голосом объясняю, как это делать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование режимных моментов в старшей группе на декабрь
Рабочий план по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-ко...
Планирование режимных моментов в старшей группе на февраль
Рабочий план по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуник...
Конспект ОД в режимных моментах в старшей группе по теме: «Оформление водоносок по мотивам дымковских игрушек»
Задачи: Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи ( кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки...
Режимные моменты в старшей группе в первой половине дня
Режимные моменты в старшей группе в первой половине дня...
Конспект режимного момента «Завтрак» (старший возраст)
В конспекте режимного момента «Завтрак» мы формируем привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользо...
Конспект проведения дидактической игры «Помоги божьей коровке»» в режимных моментах в старшей группе.
Игра организуется за столом, в ней принимают участие от одного до дести человек. Необходимо правильно сосчитать точки на спинке божьей коровки и «посадить» ее на ромашку с соответств...
Конспект старшего воспитателя Савченко В.И. МБДОУ детский сад № 8 ст. Старощербиновская Краснодарский край Организация образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов в старшей группе. Дежурство в уголке природы и по сто
1. Продолжать вместе с детьми отражать систематические наблюдения за состоянием природы в календаре.2. Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями; учить детей самостоятельно определять нео...