Конспект Дня здоровья во второй младшей группе по теме «Что такое витамины и где их найти»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект Дня здоровья во второй младшей группе по теме «Что такое витамины и где их найти»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Дня здоровья во второй младшей группе по теме «Что такое витамины и где их найти» | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска
Конспект Дня здоровья во второй младшей группе
по теме: «Что такое витамины и где их найти?»
Составил:
Воспитатель первой квалификационной категории
Моргунова Любовь Михайловна
Первая половина дня
1. Дидактическая игра «Где спрятались витамины?»
Цель: закрепление знаний детей о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
2. Беседа на тему: «Из чего варят кашу?»
Цель: закрепление знаний детей о крупах, их пользе для человека.
Рассматривание разных видов круп в центре экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис, пшено.
3. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Витамины в жизни человека»
Цель: формирование у детей представлений о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.
Задачи:
Закрепить знания детей о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Воспитывать культуру питания.
Материал: кукла Незнайка, картинки с изображением продуктов, овощей, фруктов, ягод. Наборы продуктов, хлебных изделий, подносы.
Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки.
Ход образовательной деятельности
На доске у воспитателя картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столах муляжи продуктов. В гости к детям приходит Незнайка.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит есть все вкусное, а вы?
- Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (Ответы детей).
- Посмотрите, ребята, Незнайка принес картинки, на которых изображены разные продукты. Только он не знает, какие полезные продукты, а какие нет. Помогите Незнайке разобраться.
Воспитатель:
- Тело человека должно получать с едой все, что ему необходимо для жизни. Чтобы расти, надо есть разнообразную пищу и пить воду. Какая же это еда?
- Ребята, посмотрите, какие продукты лежат на столе? Дети подходят к первому столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица.
- В этих продуктах много белка. Белки делают наше тело сильным, благодаря им человек растет.
Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар и называют продукты.
Воспитатель:
- В этих продуктах много углеводов. Углеводы дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек быстро двигается, занимается спортом.
Воспитатель:
- Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи.
- В этих продуктах много жиров. Жиры накапливают энергию. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.
- Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу: белки, углеводы, жиры.
Физминутка «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Вот какой у нас салат –
Витаминами богат!
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
- Ребята, в продуктах спрятались витамины, которые помогают развитию нашего тела.
- Послушайте загадку:
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ...(Морковка)
Г. Ступников
Дети называют отгадку.
- В моркови спрятался витамин А, который необходим для зрения и кожи.
Расскажите Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови. (Ответы детей).
- Послушайте еще загадку:
Если нет её, то щи,
Ты в кастрюле не ищи.
Без неё там будет пусто,
В щах же главное… (капуста.)
А. Макарова
Дети называют отгадку.
- В капусте спрятался витамин С, который необходим для сопротивляемости болезням.
Расскажите Незнайке какие блюда можно приготовить из капусты. (Ответы детей).
- Отгадайте загадку:
Зреют клубни под землёй,
Силу набирают,
Чтобы стать для нас едой, –
Их потом копают.
Поднатужимся немножко –
Будет на зиму ... (картошка)!
А. Рысаков
Дети называют отгадку.
- В картофеле спрятался витамин В, который необходим для пищеварения.
Расскажите Незнайке какие блюда можно приготовить из картофеля. (Ответы детей).
- Послушайте еще загадку:
Нам даёт его корова,
Чтобы были мы здоровы.
Пьём его, с ним варим кашу
И готовим простоквашу. (Молоко)
В. Тунников
Дети называют отгадку.
- В молоке спрятался витамин D, который необходим для роста.
Расскажите Незнайке какие блюда можно приготовить из молока. (Ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнала о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, вы ему очень помогли. Незнайка приготовила сюрприз для вас.
Воспитатель выносит блюдо: салат из капусты с морковью.
- Давайте, ребята, попробуем самый витаминный салат и расскажем, какой он.
4. Сюжетно-ролевая игра «Угощение для кукол»
Цель: расширение игровых замыслов и умений детей в сюжетно-ролевой игре.
Задачи: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать умение действовать в коллективе.
Перед обедом беседа на тему: «Плох обед, если хлеба нет».
Цель: закрепление знаний детей о том, что хлеб важнейший продукт питания.
5. Обед
Цель: продолжать сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.
Формировать привычку к здоровому образу жизни (употребление в пищу овощей).
Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Воспитывать вежливость (благодарить за еду).
Вторая половина дня
6. Чтение произведения М. Соболевой «Сказка о здоровом питании»
Жили старик да старуха. У них был деревянный дом, а рядом сад и огород. В саду росли яблони и груши, а на грядках выращивали старики овощи.
Однажды на летние каникулы приехали к ним из города внучка Машенька да внучок Никитушка. Обрадовались старик со старухой и стали готовить обед. И вот на столе уже стоят щи, каша, варёный картофель, овощной салат, тарелка с фруктами и крынка с молоком. Но Никитушка сказал, что он не будет есть, ни супы, ни салаты, а только колбасу, чипсы, конфеты и пить кока-колу.
Развели руками старик со старухой, да делать нечего. Пошёл дед в магазин и купил всё, что пожелал внук.
Ест внучок сардельки, да шоколадки и толстеет не по дням, а по часам. А Машенька стариков слушает, овощи да фрукты кушает.
Прошло время. Машенька подросла и окрепла. Здоровый румянец у неё на щеках. А Никитушка стал ленивым, толстым, неповоротливым, да ещё и желудок стал болеть. Тяжело ему стало бегать, да играть с сестрой. Мальчик только лежал, да телевизор смотрел.
Как-то раз приснился Никитушке необычный сон. Идёт он по дорожке, а впереди две двери. На одной из них табличка «здоровая пища», а на другой «вредная еда». Подошёл мальчик к первой двери и слышит за ней звонкий смех детей. Подошёл он ко второй двери, а за ней раздаются стоны и плач. Испугался Никитушка, развернулся и вошёл в первую дверь.
Мальчик увидел полянку, а на ней весёлых детей. Они играли в различные игры. Вокруг полянки росли необычные деревья и кусты. На одних висели хлебные булочки, на других варёные овощи, на третьих свежие овощи и фрукты. Даже были деревья с молочными и кефирными пакетиками. Испорченные продукты падали с деревьев на землю и большие жуки их куда-то уносили.
В этот момент, откуда ни возьмись, подошли к Никитушке Морковь и Капуста. Они улыбнулись мальчику, взяли его за руки и подвели к другим детям. Никитушка стал играть с ними, а потом они все вместе подбегали к деревьям, срывали и кушали полезные продукты.
Проснулся Никитушка и понял, что здоровое питание приносит пользу для организма человека. И решил тогда он, что будет кушать только полезные продукты.
7. Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей по теме: «Продукты питания».
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.
Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте продуктовый магазин с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, рассортировывают товары по отделам – рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, овощи, фрукты и т. д. Они приходят в магазин за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе.
8. Настольная игра «Вершки и корешки»
Задачи: закрепление знаний детей о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды – вершки, упражнять в составлении целого растения из его частей.
9. Художественно-изобразительная деятельность на тему: «Где
спрятались витамины?»
Цель: совершенствование умения детей отражать в рисунке (поделке) то, что они понимают под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты.
10. Дидактическая игра: «Кто что ест?»
Цель: закрепление знаний детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».Ø Практиковать детей в кол...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему "О пользе витаминов для здоровья детей"
В занятии дается представление о том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объясняется, в чём разница между "вкусными" и полезными продуктами. Дети знакомят...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков, используя в работе цифровые образовательные ресурсов....
Конспект Дня здоровья во второй младшей группе по теме: «Что такое витамины и где их найти?»
Конспект Дня здоровья во второй младшей группе по теме: «Что такое витамины и где их найти?» ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отраж...
Конспект Дня здоровья во второй младшей группе по теме: «Что такое витамины и где их найти?»
Конспект Дня здоровья во второй младшей группепо теме: «Что такое витамины и где их найти?»...
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: «Есть такая профессия - пожарный»
Знакомить детей с профессией пожарный, продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности....