Проект "Путешествие в страну хороших манер и вежливых слов"
проект (старшая группа)

Александрова Ольга Анатольевна

Данный проект направленн на привлечение  детей и родителей к формированию хороших монер. Беседы о важности в нашей жизни правил этикета утрачинных и необходимых, о важности воспитания их в детях, и подкрепление родительскими позициями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад №2 городского округа города Райчихинска

Социально-нравственный проект

«Путешествие в страну хороших манер и вежливых слов»

Срок реализации проекта: с 01,10.2018г. по 28.02.05.2018г.

Участники проекта: воспитанники 5-6 лет, сотрудники детского сада, родители.

Руководитель проекта: Александрова Ольга Анатольевна,

воспитатель 1 квалификационной категории.

2018 год.

Актуальность

Дефицит культуры поведений элементарной вежливости в общении между людьми - такова реальность наших дней. До сих пор недостаточное внимание уделяется формированию у ребенка навыков культурного поведения.

К сожалению, нередко приходится сталкиваться с тем. что молодые люди не знают правил этикета, не умеют вести себя в соответствии с культурными эталонами, предпочитая им подчас вульгарную непосредственность.

Среди множества проблем, связанных с воспитанием детей, одной из наиболее сложных, требующей от родителей и педагогов особенного такта и умения, до сих пор остается проблема поведения ребят дома и в обществе. Ведь первый шаг в формировании человека - это привитие элементарных навыков общения. Таким образом, проблема поведения - прежде всего проблема этическая и моральная.

Реальность подтверждает, что социальная потребность в этикете существует.

Этикет тесно связан с нравственностью. Нравственная культура понятие многоаспектное, но сущность его тесно связана с этикетом. Культура человека, его моральные принципы проявляются в соблюдении этикета, которые практикуются, прежде всего как регламентированные формы поведения. Культура дошкольника начинается с вежливости.

Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Они не выдуманы, а выработаны веками. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Ведь социальные нормы и правила основаны на уважительном и тактичном уважении к личности другого человека, а усвоенные с детства они становятся полезной привычкой.

Новизна

- Использование проектного метода в социально – личностном развитии.

- Интеграция образовательных областей и детских видов деятельности.

Гипотеза проекта

Работа по формированию социального развития ребенка, его нравственных качеств будет эффективна:

  1. если будет осуществляться преемственность в работе воспитателей и родителей;
  2. если будут учитываться индивидуальные особенности детей, проблемы воспитания и развития.

Предполагаемые результаты:

  1. Эмоционально отзывчивый;
  2. Любознательный, активный;
  3. Воспитание добрых чувств – доброжелательности, отзывчивости, внимательности, заботы о близких людях (матери, бабушке, дедушке, младших братьях и сестрах и т.д.)
  4. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы);
  5. Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
  6. Воспитание любви и гордости за свою Родину.

Продукты проекта

а) промежуточные:

презентация на тему «Средние века»;

альбом «Рыцари средних веков».

б) конечный:

Праздник на тему «Добро побеждает зло!»

 Цели проекта:

Дать представление детям о хороших манерах, или что такое «этикет».

Познакомить с историческим фактом истории средних веков – рыцарством; обобщить и расширить знания о воспитании и о жизни рыцарей, об обряде посвящения в рыцари, о вооружении и рыцарских турнирах, о рыцарских орденах.

Активизировать работу по пропаганде эстетически – нравственного воспитания через все доступные средства.

Задачи:

  1. Создать благоприятную социально-культурную среду для развития каждого ребенка.
  2. Формировать нравственные привычки, усвоение норм и правил поведения в жизни, обществе, жизненный опыт детей.
  3. Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений, живописи, музыки, кино
  4. Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.
  5. Проводить работу с родителями, привлекая их к нравственному воспитанию в семье, направленному на формирование личностных качеств, необходимых современному человеку в общении и деятельности.

Методы:

а) Методы, направленные на формирование у детей нравственных представлений, суждений и оценок:

- беседы на этические темы;

- чтение художественной литературы;

- просмотр и обсуждение спектакля «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

- рассматривание иллюстраций;

- разучивание пословиц и поговорок;

б) Методы, обеспечивающие создание у детей практического опыта общественного поведения:

- словесные, дидактические и досуговые игры;

- разыгрывание проблемных ситуаций;

- драматизация сценок;

- изготовление подарков взрослым к праздникам;

- художественно-продуктивная деятельность (выставки рисунков).

Срок реализации проекта: с 01,10.2018г. по 28.02.05.2018г.

План реализации проекта.

№ п/п

Время проведения

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

1

Октябрь 2018


Беседы с детьми на темы:


  • «Что такое этикет, или путешествие в страну хороших манер»

  • «Почему при встрече люди говорят «Здравствуйте?»

  • «Правила поведения в транспорте»

- Художественно-продуктивная деятельность по рисованию: «Моя семья», «Мамочка милая, мама моя»

- Словесные игры: «Скажи на оборот», «Отгадай вежливое слово»
- Чтение стихотворений о правилах поведения дома, в лифте, на улице, в общественном транспорте: С.Капутикян «Слушай хорошенько», С.Михалков «Лифт и карандаш», А.Барто «Два снежка», «Любочка», «Весенняя прогулка»
- Чтение сказок о вежливости: мексиканская сказка «Вежливый кролик», «Гуси-лебеди», В.Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик».


Просмотр сказок и мультфильмов на тему вежливости и доброты.


Привлечь родителей к созданию книжной выстави


Оформление наглядной агитации в родительском уголке

2

Ноябрь 2018

Беседы на темы: 
«Дружбы твердые законы»

«О доброте, отзывчивости и скромности»


«Поведение в общественных местах»



- Просмотр кукольного спектакля – «Заюшкина избушка»

- Художественно-продуктивная деятельность по рисованию: «Портрет друга».

- Изготовление подарков для мамы: открытка к дню матери «цветы для мамы»


- Слушание и разучивание песен о вежливости и доброте: «Улыбка» (из мультфильма «Крошка Енот», слова М Пляцковского); «Что такое этикет?» (слова С.Еремеева, музыка Е.Еремеева); «Будьте добры»; «Если добрый ты»


- Чтение рассказов о поведении детей дома, в семье, в школе: В.Осееева «Волшебное слово», «Печенье»; Л.Н.Толстой «Косточка»; «Солнечный денек»;

Е.Пермяк «Надежный человек» 

Разучивание песен о доброте и этикете вместе с детьми

Чтение книг, имеющихся в домашней библиотеке на тему дружбы и отзывчивости.

Домашнее задание «Сказочный герой» Рассматривание с детьми иллюстраций со сказочными героями знакомых сказок и обсуждение их поступков..

3

Декабрь 2018

 Беседы на тему: 

  •  «Идем в гости»
  • «Как принимать гостей?»
  • «Столовый этикет»



- Обыгрывание проблемных ситуаций о правилах поведения в семье, в детском саду, на улице, в транспорте, в общественных местах.


- Чтение книг об этикете: А.Н.Армер «Что такое этикет?» (увлекательное путешествие в страну хороших манер); Т.Каримова «Этикет на все случаи жизни»4 Т.Титкова «Как принимать гостей»

- Драматизация сказки о глупом мышонке подготовка атрибутов для разыгрывания сценки по ролям.

- Развлекательные, досуговые игры: «Золушки и портняшки», «Поварята», «Кто быстрее забьет гвозди?», «Кто быстрее соберет бусы?»


- Изготовление подарков для родных

Елочка красавица, способом «Оригами», открытка «Поздравления с Новым годом»

Разучивание стихов и песен о Новом годе


Участие родителей в подготовке атрибутов к сценке о «Глупом мышонке» (Маски, костюмы)

Анкетирование родителей на тему: «Эмоциональное благополучие ребенка в группе ДОУ»

4

Январь 2019

- Беседы на темы:

1. «Жизнь и воспитание рыцарей»

2. «Посвящение в рыцари»

3. «Вооружение рыцарей»

4.«Рыцарские турниры»

5. «Кого можно назвать рыцарем?»

6.«Если рыцари сейчас?»

- Чтение рассказов о рыцарях из детских энциклопедий: Н.И.Девятайкина «История средних веков» (1996, 2000г.); Энциклопедия для детей» Т1 «Всемирная история», «История средних веков»; детские энциклопедии: «Я познаю мир» (история), «Спутник любознательных», «Что такое? Кто такой?»

- Рассматривание с детьми иллюстраций, книг о рыцарях.

- Разучивание пословиц и поговорок о доброте, о матери, отце, семье, о друзьях

- Праздник для детей «Да здравствует вежливость и доброта»



Распечатка медалей-призов на цветном принтере «Самой доброй девочке», «Замечательный мальчик»для праздника «Да здравствует вежливость и доброта»


Придумывание вариантов эмблем для участников команд для праздника.

5

Февраль 2019

 Беседы на темы:

  • «У меня зазвонил телефон»

  • «Вежливые слова нашей жизни»



- Чтение рассказов об умении детей разговаривать по телефону со взрослыми и со сверстниками, друзьями: В. Сухомлинский «Телефонная трубка», В. Голявин «Разговор по телефону, И. Огли «Жизнь в трубке»

- Вам необходимо позвонить другу. Как вы начнете разговор?

- Чтение стихотворений о вежливых словах: В.Разин «Волшебные слова»; А Степанов «Добрый вечер», «Телефон – автомат»; А.Барто «Поссорились», «Почему телефон занят?»

- Просмотр серии анимационных, короткометражных мультфильмов «Смешарики» - «Азбука доброжелательности» на DVD диске.


Экскурсия в музей Краеведения


Распечатка на цветном принтере картинок рыцарей средних веков для оформления альбома

Литература (к проекту)

  1. Армер А.Н. «Что такое этикет?» Г Тольятти, издательство «Анфас», 1998г.
  2. Голосовская А., Боярский М., Лесняк Ю. Энциклопедия для детей «История средних веков». М.: «Мир энциклопедий Аванта», 2008 г.
  3. Девяткайкина Н.И. «История средних веков». Саратов, Региональное Приволжское издательство «Детская книга», 1996 г.
  4. Девятайкина Н.И. «История средних веков». Москва, издательство «Центр гуманитарного образования», 2000 г.
  5. Девятайкина Н.И. «История средних веков». Москва, издательство «Центр гуманитарного образования», 2000 г.
  6. Девятайкина Н.И. «История средних веков». Москва, издательство «Центр гуманитарного образования», 2000 г.
  7. Каримова Т. «Этикет на все случаи жизни». Москва «АСТ – Пресс», 1999 г.
  8. Лом И.М. «Правила хорошего тона». Г. Тула,: ТОО «Ариель», 1993 г.
  9. Свирский А.Ф. Детская энциклопедия (Спутник любознательных) «Что такое? Кто такой?» М.: Издательство «Просвещение», 1968 г.
  10. Титкова Т.В. «Как принимать гостей». М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - нравственный проект "Страна хороших манер" в старшей логопедической группе

Структура педагогического проекта: Актуальность, гипотеза проекта, предполагаемые результаты, продукты проекта (промежуточные, конечные), объект исследования, предмет исследования, цели исследования...

Проект «Путешествие в страну хороших манер»

Данный проект направленн на привлечение  детей и родителей к формированию хороших монер. Беседы о важности в нашей жизни правил этикета утрачинных и необходимых, о важности воспитания их в детях,...

"Страна хороших манер"

Программа «Страна хороших манер» реализует нравственно- этическое направление в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Главное назначение программы- формир...

Социально - нравственный проект "Страна хороших манер"

Конспект социально - нарвственного проекта "Страна хороших манер" для детей старшей логопедической группы...

Сценарий досуга «Волшебное путешествие в страну хороших манер»

Досуг для старшего дошкольного возраста о хороших манерах, о правилах поведения....