Педагогический проект разновозрастной группы ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема проекта: «Макет как средство развития режиссерской игры детей разновозрастной группы ДОУ»
Цель: Развитие режиссерской игры с помощью макета.
На начальном этапе работы был уровень развития режиссерской игры у детей разновозрастной группы средним. Но показатели исследования подтверждают, где имеются пробелы в знаниях и умениях. Поэтому
ожидаемый результат реализации проекта педагогической деятельности -повышение уровня развития режиссерской игры с помощью макета у детей разновозрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_rezultaty.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект разновозрастной группы ДОУ
Тема проекта: «Макет как средство развития режиссерской игры детей разновозрастной группы ДОУ»
Цель: Развитие режиссерской игры с помощью макета.
На начальном этапе работы был уровень развития режиссерской игры у детей разновозрастной группы средним. Но показатели исследования подтверждают, где имеются пробелы в знаниях и умениях. Поэтому
ожидаемый результат реализации проекта педагогической деятельности -повышение уровня развития режиссерской игры с помощью макета у детей разновозрастной группы.
Задачи:
- обогащать игровой опыт детей на основе художественного восприятия сказки или рассказа (чтение, прослушивание аудио записи, просмотр по проектору);
- развивать у детей умение определять тему будущей игры и планировать игровые действия;
- создать условия для дальнейшего развития режиссерских игр;
- привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;
- развивать умения сюжетосложения и создания новых образов игровых персонажей;
- развивать речевые способности детей, путем обогащения активного словаря, ознакомление с детской художественной литературой;
- воспитывать художественно – эстетические восприятие.
Этапы Подготовительныйэтап. | Мероприятие 1. Чтение сказки «Снегурочка» (по народным мотивам). | Форма работы Групповая | Цель, задачи Цель: развитие интереса детей к художественной литературе. Задачи: - закреплять умение внимательно и заинтересованно слушать сказки; - способствовать формированию эмоционального отношения к сказке; - побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка сказочного героя; - развивать речь как средство общения; - воспитывать эстетически-художественные чувства. | Работа с родителями | |
2. Рассматривание картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | Групповая | Цель: развитие эстетического чувства, эмоции, эстетического восприятия. Задачи: - развивать умение внимательно рассматривать картины; - развивать умение описывать картину; - развивать попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями об увиденном; - приучать детей к самостоятельности суждения. | |||
3. Конструирование героев к сказке из бумаги. | Групповая | Цель: формирование умения самостоятельно создавать игрушки из бумаги для режиссерской игры. Задачи: - совершенствовать умение работать с бумагой; - закреплять умение создавать из бумаги объемные игрушки; - воспитывать самостоятельность. | Просьба подобрать подходящую основу для макета. | ||
Основной этап | 1. Конструирование макета: 1.Дом; 2.Двор; 3.Лес (деревья). | Групповая | Цель: создание макета и условия для дальнейшей игры. Задачи: - совершенствовать умение работать с бумагой; - закреплять умение создавать из бумаги объемные игрушки; - воспитывать самостоятельность; - формировать эстетические | ||
Основной этап. | 2. Вспоминание и пересказ сказки «Снегурушка и лиса» в обработке А.Н. Толстого. | Групповая | Цель: развитие и закрепление умений связно, последовательно, выразительно пересказывать сказки. Задачи: - закреплять умение придерживаться структуры сказки; - развивать последовательное изложение; - развивать и закреплять осмысленно и связно передавать текст; - развивать память, внимание; - развивать умение объяснять поступки персонажей. | ||
Основной этап.
| 3. Пересказ сказки «Снегурочка» (по народным сюжетам). | Групповая | Цель: развитие и закрепление умений связно, последовательно, выразительно пересказывать сказки. Задачи: - закреплять умение придерживаться структуры сказки; - развивать последовательное изложение; - развивать и закреплять осмысленно и связно передавать текст; - развивать память, внимание; - развивать умение объяснять поступки персонажей. | Просьба совместно с ребенком проговаривать по ролям сказку (любую из двух). Цель: развитие умения ролевого рассказа сказки. | |
Основной этап. | 4. Сравнивание сюжетов и героев сказок про Снегурочку. | Групповая | Цель: развитие умения сравнения сюжетов сказок. Задачи: - закреплять умение придерживаться структуры сказки; - развивать последовательное изложение; - развивать и закреплять осмысленно и связно передавать текст; - развивать память, внимание; - развивать умение объяснять поступки персонажей. | ||
Основной этап. | 5. Рассказывание сказки «Снегурочка» с новым придуманным концом. | Групповая | Цель: развитие умения придумывания концовки сказки. Задачи: - развивать творческое воображение, связную речь; - развивать умение на основе знакомого сюжета придумывать новый конец сказки; - развивать умение рассказывать ее, используя структуру сказки; - воспитывать интерес к самостоятельной художественно — речевой деятельности, любовь к сказке. | ||
Основной этап. | 6. Изготовление (конструирование) дополнительных героев и предметов к сказке с новым концом. | Групповая | Цель: формирование умения самостоятельно создавать игрушки из бумаги для режиссерской игры. Задачи: - совершенствовать умение работать бумагой; - закреплять умение создавать из бумаги объемные игрушки; - воспитывать самостоятельность; - формирование творческих способностей. | ||
Основной этап. | 7. Проигрывание сказки с использованием макета. | Индивидуальная | Цель: развитие режиссерской игры. Задачи: - активизировать лексический словарь; - развивать монологическую и связную речь; - развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию; - развитие общей и мелкой моторики рук; - формирование творческих способностей. | ||
Основной этап. | 8. Самостоятельная игра с макетом.
| Индивидуальная | Цель: развитие у детей умения определять тему будущей игры и планирования действия. Задачи: - развивать монологическую и связную речь; - развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию; - формировать творческие способности; - развивать умение принимать на себя роль героя, передавать его чувства, переживания. | Просьба совместно с ребенком придумать «зимнюю» сказку. Цель: развитие умения придумывания сказки, придерживаясь структуры сказки. | |
Основной этап. | 9. Изготовление (конструирование) дополнительных героев, предметов к придуманной сказке. | Групповая | Цель: формирование умения самостоятельно создавать игрушки из бумаги для режиссерской игры. Задачи: - совершенствовать умение работать бумагой; - закреплять умение создавать из бумаги объемные игрушки; - воспитывать самостоятельность. | ||
Основной этап.
| 10. Проигрывание сказки с использованием макета. | Индивидуальная | Цель: развитие режиссерской игры. Задачи: - активизировать лексический словарь; - развивать монологическую и связную речь; - развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию; - развивать общую и мелкую моторику рук; - формировать творческие способности. | ||
Основной этап | 11. Составление рассказа с проигрыванием на макете. Тема: «Как я гуляю на улице зимой». | Индивидуальная | Цель: развитие умений составления рассказа. Задачи: - активизировать лексический словарь; - развивать монологическую и связную речь; - развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; - формировать навыки сочинительства. | ||
Заключительный этап. | 1. Презентация макета и разыгрывание оригинальной сказки в средней группе. | Групповая | Цели: - формирование умения рассказывать поэтапно о проделанной работе; -развитие режиссерской игры. Задачи: - развивать монологическую и связную речь; - развивать умение принимать на себя роль литературного героя, передавать его чувства, переживания. |
Подготовительный этап организация РППС
Была прочитана детям русская народная сказка «Снегурочка».
Проводилось совместно с детьми рассматривание картины В.М. Васнецова «Снегурочка».
Была мотивирована деятельность детей на конструирование из бумаги героев сказки. После конструирования героев сказки они были подведены к проблеме: где играть с этими героями и как?
Дети знали, что бумажные куклы – это главные герои сказки «Снегурочка»,
ими можно играть.
У детей возникли вопросы:
Где ими можно играть?
Что нужно для этого сделать?
Как ими можно играть?
Определившись с детьми темой будущей игры, были спланированы ближайшие мероприятия:
1.Что сделать для удобства игры (найти основу для макета);
Были подключены в работу родители с просьбой, подобрать подходящую основу для макета.
2. Из чего сделать макет (картон, цветная бумага, клей, природный и бросовый материал);
3. Что будет составляющим макета (деревенский дом, будка для собаки, колодец, деревья).
Основной этап
1. Дети конструировали макет.
2. Пересказывали сказки про «Снегурочку» и «Снегурушку», сравнивали их.
3. Была проведена работа с родителями: просьба проговаривать с детьми сказку (любую из двух) по ролям.
3. Дети рассказывали сказки «Снегурочка» с новым придуманным концом, изготавливали дополнительных героев и предметов к сказке, проигрывали сказки на макете.
4. Совместно с родителями дети придумывали «Зимнюю» сказку, изготавливали дополнительных героев и предметов, рассказывали ее с использованием макета.
5. Дети составляли рассказ «Как я гуляю на улице зимой» с проигрыванием на макете.
Заключительный этап
Презентация макета и разыгрывания оригинальной сказки в средней группе.
Цели: формирование умения рассказывать поэтапно о проделанной работе; развитие режиссерской игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....
Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...
Отчёт «Педагогические достижения Группы №8 (вторая младшая группа) за 2014-2015 уч.г.»
Отчет "Педагогические достижения второй младшей группы"...
Педагогический проект группы №3 "Осьминожки" для детей младший и старшего возраста Тема: "Хорошо здоровым быть!".
Так как физическое развитие ребенка является звеном, которое непосредственно связано с его здоровьем, а в дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего физического и психологического развития...
«От зёрнышка до булочки»Педагогический проект (группа №5 «Капитошки»)
Проект расширяет знания детей о хлебе ( позволяет узнать какой путь проходит зерно до конечного продукта – хлеба , люди каких профессий трудятся над выращиванием хлеба)....
Справка по проведению педагогической диагностики группы общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста «Росинка».
Диагностика на начало учебного года...
Справка по проведению педагогической диагностики группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Росинка»
Педагогическая диагностика 2017-2018...