Педагогический проект разновозрастной группы ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема проекта: «Макет как средство развития режиссерской игры детей разновозрастной группы ДОУ»
Цель: Развитие режиссерской игры с помощью макета.
На начальном этапе работы был уровень развития режиссерской игры у детей разновозрастной группы средним. Но показатели исследования подтверждают, где имеются пробелы в знаниях и умениях. Поэтому
ожидаемый результат реализации проекта педагогической деятельности -повышение уровня развития режиссерской игры с помощью макета у детей разновозрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект разновозрастной группы ДОУ
Тема проекта: «Макет как средство развития режиссерской игры детей разновозрастной группы ДОУ»
Цель: Развитие режиссерской игры с помощью макета.
На начальном этапе работы был уровень развития режиссерской игры у детей разновозрастной группы средним. Но показатели исследования подтверждают, где имеются пробелы в знаниях и умениях. Поэтому
ожидаемый результат реализации проекта педагогической деятельности -повышение уровня развития режиссерской игры с помощью макета у детей разновозрастной группы.
Задачи:
- обогащать игровой опыт детей на основе художественного восприятия сказки или рассказа (чтение, прослушивание аудио записи, просмотр по проектору);
- развивать у детей умение определять тему будущей игры и планировать игровые действия;
- создать условия для дальнейшего развития режиссерских игр;
- привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;
- развивать умения сюжетосложения и создания новых образов игровых персонажей;
- развивать речевые способности детей, путем обогащения активного словаря, ознакомление с детской художественной литературой;
- воспитывать художественно – эстетические восприятие.
Этапы Подготовительныйэтап. | Мероприятие 1. Чтение сказки «Снегурочка» (по народным мотивам). | Форма работы Групповая | Цель, задачи Цель: развитие интереса детей к художественной литературе. Задачи: - закреплять умение внимательно и заинтересованно слушать сказки; - способствовать формированию эмоционального отношения к сказке; - побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка сказочного героя; - развивать речь как средство общения; - воспитывать эстетически-художественные чувства. | Работа с родителями | |
2. Рассматривание картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | Групповая | Цель: развитие эстетического чувства, эмоции, эстетического восприятия. Задачи: - развивать умение внимательно рассматривать картины; - развивать умение описывать картину; - развивать попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями об увиденном; - приучать детей к самостоятельности суждения. | |||
3. Конструирование героев к сказке из бумаги. | Групповая | Цель: формирование умения самостоятельно создавать игрушки из бумаги для режиссерской игры. Задачи: - совершенствовать умение работать с бумагой; - закреплять умение создавать из бумаги объемные игрушки; - воспитывать самостоятельность. | Просьба подобрать подходящую основу для макета. | ||
Основной этап | 1. Конструирование макета: 1.Дом; 2.Двор; 3.Лес (деревья). | Групповая | Цель: создание макета и условия для дальнейшей игры. Задачи: - совершенствовать умение работать с бумагой; - закреплять умение создавать из бумаги объемные игрушки; - воспитывать самостоятельность; - формировать эстетические | ||
Основной этап. | 2. Вспоминание и пересказ сказки «Снегурушка и лиса» в обработке А.Н. Толстого. | Групповая | Цель: развитие и закрепление умений связно, последовательно, выразительно пересказывать сказки. Задачи: - закреплять умение придерживаться структуры сказки; - развивать последовательное изложение; - развивать и закреплять осмысленно и связно передавать текст; - развивать память, внимание; - развивать умение объяснять поступки персонажей. | ||
Основной этап.
| 3. Пересказ сказки «Снегурочка» (по народным сюжетам). | Групповая | Цель: развитие и закрепление умений связно, последовательно, выразительно пересказывать сказки. Задачи: - закреплять умение придерживаться структуры сказки; - развивать последовательное изложение; - развивать и закреплять осмысленно и связно передавать текст; - развивать память, внимание; - развивать умение объяснять поступки персонажей. | Просьба совместно с ребенком проговаривать по ролям сказку (любую из двух). Цель: развитие умения ролевого рассказа сказки. | |
Основной этап. | 4. Сравнивание сюжетов и героев сказок про Снегурочку. | Групповая | Цель: развитие умения сравнения сюжетов сказок. Задачи: - закреплять умение придерживаться структуры сказки; - развивать последовательное изложение; - развивать и закреплять осмысленно и связно передавать текст; - развивать память, внимание; - развивать умение объяснять поступки персонажей. | ||
Основной этап. | 5. Рассказывание сказки «Снегурочка» с новым придуманным концом. | Групповая | Цель: развитие умения придумывания концовки сказки. Задачи: - развивать творческое воображение, связную речь; - развивать умение на основе знакомого сюжета придумывать новый конец сказки; - развивать умение рассказывать ее, используя структуру сказки; - воспитывать интерес к самостоятельной художественно — речевой деятельности, любовь к сказке. | ||
Основной этап. | 6. Изготовление (конструирование) дополнительных героев и предметов к сказке с новым концом. | Групповая | Цель: формирование умения самостоятельно создавать игрушки из бумаги для режиссерской игры. Задачи: - совершенствовать умение работать бумагой; - закреплять умение создавать из бумаги объемные игрушки; - воспитывать самостоятельность; - формирование творческих способностей. | ||
Основной этап. | 7. Проигрывание сказки с использованием макета. | Индивидуальная | Цель: развитие режиссерской игры. Задачи: - активизировать лексический словарь; - развивать монологическую и связную речь; - развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию; - развитие общей и мелкой моторики рук; - формирование творческих способностей. | ||
Основной этап. | 8. Самостоятельная игра с макетом.
| Индивидуальная | Цель: развитие у детей умения определять тему будущей игры и планирования действия. Задачи: - развивать монологическую и связную речь; - развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию; - формировать творческие способности; - развивать умение принимать на себя роль героя, передавать его чувства, переживания. | Просьба совместно с ребенком придумать «зимнюю» сказку. Цель: развитие умения придумывания сказки, придерживаясь структуры сказки. | |
Основной этап. | 9. Изготовление (конструирование) дополнительных героев, предметов к придуманной сказке. | Групповая | Цель: формирование умения самостоятельно создавать игрушки из бумаги для режиссерской игры. Задачи: - совершенствовать умение работать бумагой; - закреплять умение создавать из бумаги объемные игрушки; - воспитывать самостоятельность. | ||
Основной этап.
| 10. Проигрывание сказки с использованием макета. | Индивидуальная | Цель: развитие режиссерской игры. Задачи: - активизировать лексический словарь; - развивать монологическую и связную речь; - развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию; - развивать общую и мелкую моторику рук; - формировать творческие способности. | ||
Основной этап | 11. Составление рассказа с проигрыванием на макете. Тема: «Как я гуляю на улице зимой». | Индивидуальная | Цель: развитие умений составления рассказа. Задачи: - активизировать лексический словарь; - развивать монологическую и связную речь; - развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; - формировать навыки сочинительства. | ||
Заключительный этап. | 1. Презентация макета и разыгрывание оригинальной сказки в средней группе. | Групповая | Цели: - формирование умения рассказывать поэтапно о проделанной работе; -развитие режиссерской игры. Задачи: - развивать монологическую и связную речь; - развивать умение принимать на себя роль литературного героя, передавать его чувства, переживания. |
Подготовительный этап организация РППС
Была прочитана детям русская народная сказка «Снегурочка».
Проводилось совместно с детьми рассматривание картины В.М. Васнецова «Снегурочка».
Была мотивирована деятельность детей на конструирование из бумаги героев сказки. После конструирования героев сказки они были подведены к проблеме: где играть с этими героями и как?
Дети знали, что бумажные куклы – это главные герои сказки «Снегурочка»,
ими можно играть.
У детей возникли вопросы:
Где ими можно играть?
Что нужно для этого сделать?
Как ими можно играть?
Определившись с детьми темой будущей игры, были спланированы ближайшие мероприятия:
1.Что сделать для удобства игры (найти основу для макета);
Были подключены в работу родители с просьбой, подобрать подходящую основу для макета.
2. Из чего сделать макет (картон, цветная бумага, клей, природный и бросовый материал);
3. Что будет составляющим макета (деревенский дом, будка для собаки, колодец, деревья).
Основной этап
1. Дети конструировали макет.
2. Пересказывали сказки про «Снегурочку» и «Снегурушку», сравнивали их.
3. Была проведена работа с родителями: просьба проговаривать с детьми сказку (любую из двух) по ролям.
3. Дети рассказывали сказки «Снегурочка» с новым придуманным концом, изготавливали дополнительных героев и предметов к сказке, проигрывали сказки на макете.
4. Совместно с родителями дети придумывали «Зимнюю» сказку, изготавливали дополнительных героев и предметов, рассказывали ее с использованием макета.
5. Дети составляли рассказ «Как я гуляю на улице зимой» с проигрыванием на макете.
Заключительный этап
Презентация макета и разыгрывания оригинальной сказки в средней группе.
Цели: формирование умения рассказывать поэтапно о проделанной работе; развитие режиссерской игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....
Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-282205-1377030230.jpg)
Отчёт «Педагогические достижения Группы №8 (вторая младшая группа) за 2014-2015 уч.г.»
Отчет "Педагогические достижения второй младшей группы"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/10/picture-108199-1499697315.jpg)
Педагогический проект группы №3 "Осьминожки" для детей младший и старшего возраста Тема: "Хорошо здоровым быть!".
Так как физическое развитие ребенка является звеном, которое непосредственно связано с его здоровьем, а в дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего физического и психологического развития...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-815292-1473763993.jpg)
«От зёрнышка до булочки»Педагогический проект (группа №5 «Капитошки»)
Проект расширяет знания детей о хлебе ( позволяет узнать какой путь проходит зерно до конечного продукта – хлеба , люди каких профессий трудятся над выращиванием хлеба)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-1007091-1517746859.jpg)
Справка по проведению педагогической диагностики группы общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста «Росинка».
Диагностика на начало учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-1007091-1517746859.jpg)
Справка по проведению педагогической диагностики группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Росинка»
Педагогическая диагностика 2017-2018...