Консультация для воспитателей "Народные игры для детей дошкольного возраста как средство патриотического воспитания"
консультация

Консультация для воспитателей "Народные игры для детей дошкольного возраста как средство патриотического воспитания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ».

«Давайте детям больше и больше содержания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления…»

                                                               В. Белинский.

   Родина впервые представляет перед ребенком в образах, звуках и красках, в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.

   Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

   Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удовольствию.

   Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражались образы людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью. Выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

   Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоциональная положительная основа

- 2 -

для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

   По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную

работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой степени развития.

   В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Он сохраняет свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

   Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства. Видимо, надо понять и помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.

   Среди народных игр можно выделить: подвижные игры, музыкальные, обрядовые, игры-хороводы и другие.

   В русском фольклоре к драматическим действиям относятся не только обряды, игры, хороводы, но также сценки. Кукольный театр. Основным отличаем народных драматических действ является соединение слова, напева, исполнения, которые сопровождается соответствующими жестами и мимикой.

   Большую радость приносят детям всех возрастов русские народные игрушки и игры с ними. Особый интерес вызывают яркие матрешки.  Малышам рассказывают о красоте и особенностях этой игрушки. Постепенно ребят подводим к осмыслению понятия «народная игрушка». Старших детей знакомим с историей ее возникновения и со сведениями о создавших ее мастерах: предлагаем ребятам попробовать составить небольшие рассказы, где действующим лицом была бы матрешка. Дети полюбили дидактические игры и хороводные игры с участием этой игрушки.

   Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и

- 3 –

Свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально – образное средство влияния на детей, пробуждает в них интерес, выполнение игровых действий.

   Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывает большое влияние на воспитание ума, характер, воли, Развивают нравственные чувства, физически укрепляют, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству.

   Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, создания и дальнейшего проявления их в общественно -  полезной и творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры для детей дошкольного возраста как средство патриотического воспитания (консультация для воспитателей)

Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественностарайтесь знакомить их с этим через родныеи национальные явления…»В. БелинскийРодина впервые предстает перед...

Проект "Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к русской народной культуре"

Проект "Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к русской народной культуре"...

Проектная деятельность : «Развитие театральной деятельности у детей дошкольного возраста, как средство эстетического воспитания в ДОУ»

Проект: «Развитие театральной деятельности у детей дошкольного возраста,как средство эстетического воспитания в ДОУ»Описание. Данный материал могут использовать педагоги дошкольных образов...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...