Проект "Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к русской народной культуре"
проект на тему
Проект "Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к русской народной культуре"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея Создание условий для организации систематической и целенаправленной работы по формированию у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истокам русской народной культуры
Актуальность Создание педагогического проекта «Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истокам русской народной культуры» представляется актуальной задачей, она направлена на приобщение детей к родной народной культуре, духовно-нравственным ценностям, которые оказывают влияние на всю последующую жизнь человека, от поколения к поколению. В настоящем проекте раскрывается актуальность регионального компонента в системе общего образования.
Методологическая основа Методологическая основа проекта опирается на следующие теории: коллективного творческого дела (И.П. Иванов, Ф.Я. Шапиро), теория личности (Э. Берн, Э.Фромм), психология личности (С.А. Рубинштейн, К.Г. Юнг, И.С. Кон), работы педагогов, посвященные проблемам нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения (В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский)
Педагогические технологии Технология проектной и исследовательской деятельности. Технология сотрудничества. Личностно-ориентированная технология. Технология коллективного способа обучения.
Сроки реализации проекта Тип проекта В период с 12.09.2016 г. по 10.11.2016 г. в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» создан и воплощен в жизнь педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истокам русской народной культуры». Творческий
Взаимодействие с воспитанниками и педагогами Беседы о русском народном фольклоре, традициях, обычаях. Рассматривание иллюстраций, книг о русском народном фольклоре. Подготовка и проведение итоговых мероприятий проекта: спортивный праздник «Русские народные подвижные игры», «Веселая матрешка» (младший дошкольный возраст); «Веселая карусель», «Русского танца душа» (старший дошкольный возраст).
Взаимодействие с родителями Информированность родителей о мероприятиях проекта, участие родителей в проекте в качестве гостей, исполнителей, помощников в оформлении мероприятий. Отношение родителей к проекту.
Транслируемость Возможность использования опыта реализации проекта другими участниками образовательного пространства (обмен опытом в рамках традиционных организационных форм взаимодействия участников образовательного пространства – открытые мероприятия для педагогической общественности)
Обоснование необходимости проекта Анализ существующей педагогической ситуации говорит о низкой просвещенности детей в вопросах русского народного творчества, через фольклор, что позволяет сделать вывод о необходимости нравственно-патриотического воспитания не только образовательным учреждением, но и семьей. Формирование чувства гордости за свою страну, уважительное отношение к русским народным традициям, должно быть систематизировано и комплексно. Именно такой подход позволит эффективному воспитанию чувства патриотизма у детей. Реализация проекта «Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно- патриотического воспитания через приобщение к истокам русской народной культуры» призвано решить эту задачу через познавательно-практическую деятельность воспитанников совместно с родителями и педагогами, что способствует расширению социально-коммуникативной практики. Следовательно, реализация проекта позволит решить данную проблему, как в рамках образовательного учреждения, так и в соответствии с государственными приоритетами в системе образования.
Цели
Задачи Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора Воспитание в ребенке культурного слушателя – понимающего, любящего и умеющего слышать музыку. Повышение уровня общей музыкальной культуры у родителей, укрепление культурных традиций в семье. Формировать элементарные знания детей об истоках русской народной культуры на основе ярких представлений, доступных детям и вызывающих у них интерес. Формировать толерантность, уважение к традициям и обычаям своей малой родины, чувство гордости за свой народ. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды шумовыми музыкальными инструментами, сделанные своими руками.
Этапы проекта 1. Подготовительный. 12..09.2016 – 20.09.2016. Методическая работа над проектом «Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истокам русской народной культуры». Проведение собрания творческой группы по организации проекта. Создание презентации проекта. 2. Реализационный. 21.09.2016 – 20.10.2016. Подготовка к проведению итоговых мероприятий проекта: спортивный праздник «Русские народные подвижные игры» (средний дошкольный возраст); «Веселая матрешка» (младший дошкольный возраст); «Веселая карусель», «Русского танца душа» (старший дошкольный возраст). Информированное родителей о мероприятиях проекта, участие родителей в качестве гостей, помощников в оформлении мероприятий. 3. Результативный. 21.10.2016 – 10.11.2016. - Проведение итоговых мероприятий проекта. - Подведение итогов реализации проекта.
Дата мероприятия Тематическое развлечение Возраст Ответственные 14.09.2016 «Веселая матрешка» (группа «Зайчата») Младший дошкольный возраст Музыкальный руководитель, Григорьева Н. Н. 23.09.2016 «Русские народные подвижные игры» (группа «Ладушки») Средний дошкольный возраст Инструктор по физической культуре Рябых Г. В. 29.09.2016 «Веселая карусель» (группы «Гномики», «Воробушки») Старший дошкольный возраст Музыкальный руководитель, Гунькина М. И. 06.10.2016 «Русские народные подвижные игры» (группа « Ежата ») Средний дошкольный возраст Инструктор по физической культуре Рябых Г. В.
Дата мероприятия Тематическое развлечение Возраст Ответственные 14.10.2016 «Русского танца душа» (группа «Скворушки») Старший дошкольный возраст ПДО (Хореограф), Иконникова А. И. 20.10.2016 «Русские народные подвижные игры» (группа « Медвежата ») Средний дошкольный возраст Инструктор по физической культуре Рябых Г. В. 26.10.2016 «Веселая матрешка» (группа « Гуленьки ») Младший дошкольный возраст Музыкальный руководитель, Григорьева Н. Н. 25.10.2016-28.10.2016 Часть, формируемая участниками образовательных отношений (реализация проекта в праздничных мероприятиях, посвященных осенним праздникам) Средний, старший дошкольный возраст Все участники проекта
Дата мероприятия Тематическое развлечение Возраст Ответственные 02.11.2016 Мастер-класс для родителей – валяние из шерсти родители Воспитатель, Крюкова Е. М. 15.09.2016-07.11.2016 Развивающая предметно-пространственная среда. Шумовые музыкальные инструменты своими руками (изготовление шумовых инструментов в русском народном стиле) Старший дошкольный возраст Музыкальный руководитель, Григорьева Н. Н. 08.11.2016 «Веселая матрешка» (группа « Лисята ») Младший дошкольный возраст Музыкальный руководитель, Григорьева Н. Н.
Ожидаемые результаты Сформированы нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. Формирование толерантности, уважение к традициям и обычаям своей малой родины, чувство гордости за свой народ. Повышение уровня общей музыкальной культуры у родителей, укрепление культурных традиций в семье. Осуществление инновационной деятельности. Сформировать элементарные знания детей об истоках русской народной культуры на основе ярких представлений, доступных детям и вызывающих у них интерес. Воспитание в ребенке культурного слушателя – понимающего, любящего и умеющего слышать музыку Формирование у детей потребность в общении с русской народной музыкой. Повышение профессионального уровня. Дети Педагоги
Мероприятия проекта Развивающая предметно-пространственная среда - Оркестр шумовых музыкальных инструментов своими руками
В период с 15.09.2016 г. по 07.11.2016 г. в рамках проекта «Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истокам русской народной культуры» была сформирована развивающая предметно-пространственная среда - Оркестр шумовых музыкальных инструментов своими руками. Его актуальность представляется нам в том, что на протяжении нескольких предыдущих лет утрачивались духовно-нравственные ценности и нормы.
Развивающая предметно-пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная среда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».
В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...
«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА».
Описание работы....
Самообобщение опыта по теме: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре»
Из опыта работы...
Консультация для родителей по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре»
Познакомить с историей православного праздника «Пасха»....
«Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с русской народной культурой детей старшего дошкольного возраста»
Материал о нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольниками, который раскрывает цели. задачи, этапы реализации, результаты мониторинга...