ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
статья на тему
Предварительный просмотр:
ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Батаговская Н.Н.,
воспитатель,
МБДОУ ДС №27 «Берёзка»
Аннотация. Данная статья, посвящена необходимости воспитания военно-патриотических ценностей начиная с дошкольного возраста. В ней говорится о формах роботы в учреждении, как с воспитанниками, так и с их семьями.
Формирование патриотического сознания одна из сложных и важных задач современного общества. В данный отрезок времени этот вопрос в дошкольных учреждениях стал особо актуален. У молодого поколения нет образца для подражания. Сегодня наше государство стремится к возвращению утерянных ценностей. У людей появилась потребность возродить утраченное, желание стать необходимым своей стране.
В сложившейся ситуации сразу задумываешься «А что же делать?» И ответ очевиден. Необходимо воспитывать военно-патриотические ценности начиная с детских лет. Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы для формирования индивидуальности.
Цель воспитания дошкольников - помочь детям осознать необходимость бережного отношения к своей малой родине, городу, семье. А помочь можем только мы, взрослые своим личным примером.
С внедрением федеральных государственных образовательных стандартов основополагающим становится принцип интеграции, требующий от педагогов пересмотрения организации образовательного процесса на совместную деятельность взрослых и детей. Понимая актуальность данной проблемы в современном мире, я считаю, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к своим родным и друзьям.
Необходимо учитывать, что ребёнок воспринимает окружающий мир более эмоционально, чем взрослый. Такое восприятие окружающего - это результат целенаправленного, систематического и длительного воздействия на сознание ребенка. Воспитание осуществляется постоянно, как во время пребывания в детском саду, так и дома. Работа осуществляется так, чтобы затронуть все тайные уголки в сердце каждого воспитанника. Для детского учреждения особое значение имеет деятельность, направленная на развитие интереса и воспроизведение его в продуктивной деятельности. В рамках комплексно-тематического планирования в ДОУ рассматриваются такие разделы как: «Мой город. Моя малая родина – Белгородчина», «День народного единства», «Я - в мире человек», «Наша Армия», «День Победы», «Я и моя семья», «Россия – родина моя». При планировании образовательной деятельности особое внимание уделяется формированию эстетического отношения к окружающей действительности. Ознакомление с основами социальных проблем города, воспитание духовно-нравственных чувств ребенка, воспитание уважения и любви к своему дому, знакомым и друзьям. Вся работа построена на понятных возрасту формах образовательной работы с дошкольниками — экспериментировании, проектировании, наблюдениях, проблемных ситуациях. Всё это помогает соотносить обучение с жизнью. Военно-патриотическое воспитание одно из важнейших элементов общественного сознания, это и является основополагающей жизнедеятельности и преемственности поколений.
Ко дню освобождения Старого Оскола от фашистов, в нашем учреждении проводится ряд мероприятий. Это и шашечный турнир, и конкурс чтецов на военную тематику, и развлечение с участием старших дошкольников. Привлекая семьи воспитанников к совместной работе по военно- патриотическому воспитанию проводится спортивный праздник к 23 февраля.
Одной из наглядных форм патриотического воспитания является всероссийская акция «Бессмертный полк» посвящённая победе в Великой Отечественной Войне. Активное участие принимают родители наших воспитанников. Они делятся историями своих дедов и прадедов. В ходе акции в нашем детском саду был проведён цикл родительских собраний «Мы помним о вашем подвиге». Родители готовили для детей презентации, сообщения, коллажи о ветеранах нашего города. 9 мая 2016 года сотрудники детского сада, родители с детьми приняли активное совместное участие в шествии от Атаманского леса по улицам города. На сознание детей акция оказала неизгладимое впечатление.
Стать патриотом – значит чувствовать себя частичкой великого государства.
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, реализация которой в дошкольном возрасте только набирает обороты. Регулярно используя всевозможные средства и методы воспитания, объединив усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки дают положительные результаты. Если в итоге совместной работы ребенок будет оперировать знаниями о своей стране, географическом положении, природных ресурсах, символике, если ему известны имена людей прославивших нашу родину, если он будет проявлять интерес и стремится к приобретению новых знаний, то можно считать, что поставленная цель достигнута в пределах, доступных дошкольнику.
Список использованной литературы
1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ// Волгоград: Учитель, 2007, 203 стр.
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников// М.: ЦГЛ, 2005, 205 стр.
3. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей // Дошкольное воспитание. – 2003. – №2. – С. 25-27.
4. Возлинский Г.М. Патриотизм есть чувство любви к Родине. // Национальная безопасность и геополитика России. - 2000. - № 3. - С. 8-13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование поликультурной личности детей дошкольного возраста на основе сказок народов Якутии
Формирование поликультурной личности предполагает введение ребенка изначально в родную для него культуру, а затем и иные культуры. Таким образом, в качестве одной из приоритетной цели дошк...
"Развитие духовности личности детей дошкольного возраста средствами музыкально эстетического воспитания".
Педагогический проект...
(описание опыта работы) «Формирование общей культуры, развитие нравственных качеств личности детей дошкольного возраста на основе национальных традиций в рамках образовательного пространства детского сада» Возраст детей: 4-5 и 5-6 лет
Аннотация Описанный опыт по нравственному воспитанию обращает нас на мудрую, проверенную веками народную педагогику. Её формами были праздники, обряды, а методами игры, загадки. Посло...
Консультация для родителей «Развитие личности детей дошкольного возраста посредствам этнокультурного воспитания».
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился....
«Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей в процессе предварительной работы по рассматриванию картин»
Эссе на тему «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей в процессе предварительной работы по рассматриванию кар...
Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей через знакомство с историей родного края в процессе предварительной работы по рассматриванию картин в системе проектов»
Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей через знакомство с историей родного края в процес...