Особенности разработки индивидуального маршрута воспитателя в преддверии введения профессионального стандарта педагога
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_iom.pptx | 197.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Эффективность выполнения ООП и реализации поставленных результатов, напрямую связанна с компетенцией и профессионализмом педагогов. Приказом Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. был утвержден профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель ). Самообразование педагога – это путь, который позволяет осознанно подготовить педагога к реализации стандартов нового поколения. Современному педагогу необходимо развивать способность самостоятельно добывать новое знание, приобретать компетенции в рамках своей профессии. В помощь педагогу требуется грамотное методическое сопровождение его профессионального развития. Одной из востребованных технологий сопровождения выступает индивидуальный образовательный маршрут развития педагога .
Объект проекта : реализация основной образовательной программы. ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА : РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА.
Цель и задачи проекта Цель: подготовка воспитателей ДОУ к реализации разработки индивидуального образовательного маршрута. Задачи: 1. Изучить различные источники информации на заданную тему. 2. Ознакомить педагогов с проектом и донести им о необходимости разработки ИОМ. 3. Мотивировать педагогов на создание ИОМ.
Целевая группа проекта Воспитатели ДОУ, старшие воспитатели ДОУ, музыкальные руководители в ДОУ, инструкторы по физической культуре ДОУ, воспитатели татарского языка в ДОУ, заведующая ДОУ.
Алгоритм разработки индивидуального маршрута развития педагога предусматривает: диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога; составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута; реализацию маршрута; рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.
План для реализации ИОМ: основные направления деятельности Направление деятельности Содержание Профессиональное Изучение положений ФГОС, обязательных программ обучения и воспитания детей, других основополагающих нормативов сферы образования. Повышение квалификационного уровня. Психолого-педагогическое Ознакомление с новыми материалами по методике воспитания, систематизация данных . Методическое Ознакомление с новыми методами и приемами ведения педагогической практики. Совершенствование уровня профмастерства . Внедрение в ежедневную практику инновационных форм ведения воспитательно-образовательного процесса. Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) Изучение стандартов ИКТ , использование их элементов в информационной практике . Составление мультимедийных презентаций для обеспечения оптимальной формы представления информации во время выступлений перед коллегами . Охрана здоровья Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации модели повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО; положительное изменение качественных показателей деятельности педагогических работников ДОО, повышение степени ответственности педагогов за результат деятельности; осознанная потребность педагогов в непрерывном профессиональном образовании; совершенствование содержания обучения: внедрение современных форм, методов обучения и воспитания, инновационных технологий, способствующих развитию способностей обучающихся, повышению их образовательного уровня
Риски реализации проекта и пути их преодоления отсутствие внутренней мотивации педагогов для непрерывного профессионального образования; завышение самооценки ряда педагогов по поводу повышения профессиональной и методической компетентности и совершенствования образовательного процесса; отсутствие полноценной системы стимулирования педагогов, стремящихся к повышению качества образования.
План для реализации и разработки ИОМ воспитателями ДОУ Работа для подготовки и реализации проекта включает в себя следующие виды деятельности: 1. Презентация проекта на педагогическом совете педагогического состава. 2. Включение в годовой план разработку ИОМ, для каждого воспитателя ДОУ. 3. Оказание помощи в осуществление контроля над исполнением поставленной задачей разработки ИОМ.
Заключение Таким образом, все задачи, поставленные в начале проекта, были выполнены. Нами были изучены различные источники по заданной теме, а именно интернет-ресурсы, литература и документы. По составленному плану реализации цели проекта мы ознакомили педагогов с материалом, помогли понять необходимость разработки ИОМ, и смогли мотивировать их на реализацию. Наша цель проекта была достигнута, нам удалось подготовить воспитателей ДОУ к реализации разработки индивидуального образовательного маршрута.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Дорожная карта по подготовке к введению Профессионального стандарта педагога на 2016-2020 г.г.
ШАГ 1. Создание рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной деятельности МДОУ детский сад № 1 «Аленушка». Определяет состав рабоч...
Проект методической работы по введению профессионального стандарта «Педагог»
Данный проект является составной частью Дорожной карты внедрения всех профессиональных стандартов (из числа утвержденных Минтрудом России) в соответствии с имеющейся спецификой и нал...
"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".
Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...
Презентация на тему "Экспертная оценка деятельности педагога ДОУ в условиях введения профессионального стандарта "Педагог"
Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (далее &ndash...
План действий по введению профессионального стандарта «Педагог» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Аленушка» на 2017- 2018 учебный год
Материал содержит план действий по введению профессионального стандарта «Педагог» на учебный год...
Окружной открытый методический день "Развитие и поддержка кадрового потенциала в условиях введения профессионального стандарта педагога" в МБДОУ № 10
Материал содержит формат проведения открытого окружного методического дня в ОО...
Педагогический совет «Готовность образовательной организации к введению профессионального стандарта педагога»
Документ содержит материалы педагогического совета на тему «Готовность образовательной организации к введению профессионального стандарта педагога»...