Особенности разработки индивидуального маршрута воспитателя в преддверии введения профессионального стандарта педагога
презентация

Ахметзянова Мария Сергеевна
Самообразование педагога – это путь, который позволяет осознанно подготовить педагога к реализации стандартов нового поколения. Современному педагогу необходимо развивать способность самостоятельно добывать новое знание, приобретать компетенции в рамках своей профессии. В помощь педагогу требуется грамотное методическое сопровождение его профессионального развития. Одной из востребованных технологий сопровождения выступает индивидуальный образовательный маршрут развития педагога (далее ИОМ). Он представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении методического сопровождения его профессионального развития. Так же основанием построения индивидуального образовательного маршрута являются изменения, происходящие в образовании, а именно введение профессионального стандарта педагога. Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, Приказом Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. был утвержден профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_iom.pptx197.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Особенности разработки индивидуального образовательного маршрута воспитателя в преддверии введения профессионального стандарта педагога» Авторы проекта: Ахметзянова М.С. Низамова З.М. Научный руководитель : Тахтамышева Г.Ч. канд.пед . н., доцент Куратор: Тахтамышева Г.Ч. канд.пед . н., доцент Проект допущен к защите: «26» апреля 2019 г. ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН » КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И АНДРАГОГИКИ Казань, 2019

Слайд 2

Актуальность темы: Эффективность выполнения ООП и реализации поставленных результатов, напрямую связанна с компетенцией и профессионализмом педагогов. Приказом Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. был утвержден профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель ). Самообразование педагога – это путь, который позволяет осознанно подготовить педагога к реализации стандартов нового поколения. Современному педагогу необходимо развивать способность самостоятельно добывать новое знание, приобретать компетенции в рамках своей профессии. В помощь педагогу требуется грамотное методическое сопровождение его профессионального развития. Одной из востребованных технологий сопровождения выступает индивидуальный образовательный маршрут развития педагога .

Слайд 3

Объект проекта : реализация основной образовательной программы. ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА : РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА.

Слайд 4

Цель и задачи проекта Цель: подготовка воспитателей ДОУ к реализации разработки индивидуального образовательного маршрута. Задачи: 1. Изучить различные источники информации на заданную тему. 2. Ознакомить педагогов с проектом и донести им о необходимости разработки ИОМ. 3. Мотивировать педагогов на создание ИОМ.

Слайд 5

Целевая группа проекта Воспитатели ДОУ, старшие воспитатели ДОУ, музыкальные руководители в ДОУ, инструкторы по физической культуре ДОУ, воспитатели татарского языка в ДОУ, заведующая ДОУ.

Слайд 6

Алгоритм разработки индивидуального маршрута развития педагога предусматривает: диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога; составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута; реализацию маршрута; рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.

Слайд 7

План для реализации ИОМ: основные направления деятельности Направление деятельности Содержание Профессиональное Изучение положений ФГОС, обязательных программ обучения и воспитания детей, других основополагающих нормативов сферы образования. Повышение квалификационного уровня. Психолого-педагогическое Ознакомление с новыми материалами по методике воспитания, систематизация данных . Методическое Ознакомление с новыми методами и приемами ведения педагогической практики. Совершенствование уровня профмастерства . Внедрение в ежедневную практику инновационных форм ведения воспитательно-образовательного процесса. Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) Изучение стандартов ИКТ , использование их элементов в информационной практике . Составление мультимедийных презентаций для обеспечения оптимальной формы представления информации во время выступлений перед коллегами . Охрана здоровья Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Слайд 8

Ожидаемые результаты реализации модели повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО; положительное изменение качественных показателей деятельности педагогических работников ДОО, повышение степени ответственности педагогов за результат деятельности; осознанная потребность педагогов в непрерывном профессиональном образовании; совершенствование содержания обучения: внедрение современных форм, методов обучения и воспитания, инновационных технологий, способствующих развитию способностей обучающихся, повышению их образовательного уровня

Слайд 9

Риски реализации проекта и пути их преодоления отсутствие внутренней мотивации педагогов для непрерывного профессионального образования; завышение самооценки ряда педагогов по поводу повышения профессиональной и методической компетентности и совершенствования образовательного процесса; отсутствие полноценной системы стимулирования педагогов, стремящихся к повышению качества образования.

Слайд 10

План для реализации и разработки ИОМ воспитателями ДОУ Работа для подготовки и реализации проекта включает в себя следующие виды деятельности: 1. Презентация проекта на педагогическом совете педагогического состава. 2. Включение в годовой план разработку ИОМ, для каждого воспитателя ДОУ. 3. Оказание помощи в осуществление контроля над исполнением поставленной задачей разработки ИОМ.

Слайд 11

Заключение Таким образом, все задачи, поставленные в начале проекта, были выполнены. Нами были изучены различные источники по заданной теме, а именно интернет-ресурсы, литература и документы. По составленному плану реализации цели проекта мы ознакомили педагогов с материалом, помогли понять необходимость разработки ИОМ, и смогли мотивировать их на реализацию. Наша цель проекта была достигнута, нам удалось подготовить воспитателей ДОУ к реализации разработки индивидуального образовательного маршрута.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Дорожная карта по подготовке к введению Профессионального стандарта педагога на 2016-2020 г.г.

ШАГ 1.  Создание рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной деятельности  МДОУ детский сад № 1 «Аленушка». Определяет состав рабоч...

Проект методической работы по введению профессионального стандарта «Педагог»

Данный проект является  составной частью Дорожной  карты  внедрения всех профессиональных стандартов (из числа утвержденных Минтрудом России) в соответствии с имеющейся спецификой и нал...

"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".

Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...

Презентация на тему "Экспертная оценка деятельности педагога ДОУ в условиях введения профессионального стандарта "Педагог"

Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (далее &ndash...

Педагогический совет «Готовность образовательной организации к введению профессионального стандарта педагога»

Документ содержит материалы педагогического совета на тему  «Готовность образовательной организации к введению профессионального стандарта педагога»...