план и отчет по самообразованию
методическая разработка (младшая группа)
Поэтапно-творческий план педагога Юмашевой Анастасии Александровны
МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчёлка»
на 2019-2020 учебный год по теме:
«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovanie_ekologiya_yumasheva.doc | 46.5 КБ |
otchet_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Поэтапно-творческий план педагога Юмашевой Анастасии Александровны
МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчёлка»
на 2019-2020 учебный год по теме:
«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность».
месяц | дети | педагоги | родители | оборудование |
Сентябрь | Игра « У бабушки в гостях». Знакомство с овощами. Игра «Что растет в саду». Знакомство с фруктами. Д/и: «Угадай по описанию» , «Чудесный мешочек». Наблюдение за комнатными растениями. | Создание предметно-развивающей среды Подбор методической, художественной литературы | Анкетирование: «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам экологического воспитания дошкольников». | х/литература, наглядный, дидактический материал
|
Октябрь | Наблюдение за комнатными растениями уголка природы, «Мой любимый цветок». Рисование «Осенний листопад» Д/и «Угадай, что за растение», «Собери грибы в лукошко» Беседа «Ядовитые грибы и ягоды» Пальчиковая игра «Дождик» Физминутка «Капля раз, капля два…» Опыты с водой. | Создание «Уголок природы в экологическом воспитании дошкольника». | Консультация: «Как провести выходной день с ребенком с пользой». | наглядный, дидактический материал, материалы для рисования |
Ноябрь | Беседа «О деревьях», «Лесные жители» Игра «Путешествие в лес» На прогулке игра «Найди такой же» Рисование «Золотая осень» Д/и «С чьей ветки детки» С/р игра «Семья». Физминутка «Ветер дует нам в лицо» | Создание папки – передвижки «Экологическое воспитание детей в семье». | Консультация «Любит ли ребёнок животных» | наглядный, дидактический материал, атрибуты для с/р игры, материалы для рисования |
Декабрь | Наблюдение «Рассмотрим нашу елочку», «Наша елочка живая» Беседа «Охрана природы человеком» Игра – драматизация «Путешествие в зимний лес Упражнение на дыхание: «Сдуй снежинку» П/и «Снежинки». | Новогодняя выставка «Ёлочка - красавица». | Памятки: Закрепить знания родителей о природе | наглядный, дидактический материал, атрибуты для п/и игры |
Январь | Наблюдение «Белый снег пушистый» Опыт «Как снег становиться водой» Д/и «Зимушка-зима», «Ищем клад» Стихотворение «Зима недаром злится, Прошла её пора…» | Папка-передвижка «Зимушка-зима». | Консультация: «Зимние забавы вместе с ребенком» | х/литература, наглядный, дидактический материал, фото для стенгазеты, |
Февраль | Наблюдение за птицами «Кто прилетает на кормушку?», Прогулка-наблюдение «Покормим зимующих птиц» Занятие «Пернатые друзья» Беседа «Зимующие птицы» П/и «Птички в гнездышках» | Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу» | Консультация: «Детки кризиса 3-х лет». | наглядный, дидактический материал, атрибуты для п/и, с/р игры |
Март | Беседа «Здравствуй, весна!», «Встречайте птиц» Чтение худ. литературы. Д/и «Когда это бывает?» Посадка репчатого лука. Наблюдение за ростом лука П/и «Весна, весна красная» | Памятка «Природный мир в детской художественной литературе» | Консультация для родителей «Природа и ребенок» | х/литература, наглядный, дидактический материал, |
Апрель | Наблюдение «Первые цветы на участке» Беседа «Домашние и дикие животные» Д/и «Кто где живет?» П/и «На лугу растут цветы» Физминутка «Прогулка». | Озеленение участка детского сада | Консультация: «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста» | наглядный, дидактический материал, атрибуты для п/и |
Май | Наблюдение «Знакомимся с одуванчиками» Просмотр видеоролика «Как человек охраняет природу» Создание плаката совместно с детьми «Сохраним планету вместе!» Чтение худ. Литературы | Создание картотеки д/и, п/и по экологическому развитию детей. Оформление альбома. | Привлечь родителей к высаживанию рассады, семян. | х/литература, наглядный, дидактический материал, ноутбук |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию педагога
Юмашевой Анастасии Александровны
МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчёлка»
на 2019-2020 учебный год по теме:
«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность».
Цель:
Изучение особенностей экологического воспитания детей раннего возраста. Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей. А также, формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования; Разработать перспективный план работы с детьми;
Задачи в работе с детьми:
- Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
- Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь.
- Развитие способности воспринимать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления.
- Развитие любознательности, творческого потенциала, фантазии и воображения. Освоение традиционных и нетрадиционных приёмов изобразительного искусства.
Актуальность выбранной темы.
Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Уже в старшем возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям.
В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.
Самым доступным примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, безусловно является наблюдения за живой природой, и забота о братьях наших меньших.
Дошкольники с неподдельным интересом учатся воспринимать все, что их окружает, но в связи со своим неразвитым еще восприятием, видят к сожалению не все, зачастую не замечая главного. В связи с чем очень важно всегда быть рядом с ними, подсказать, пояснить, растолковать те главные человеческие законы бытия, которые в будущем помогут сформироваться эмоционально отзывчивой личности, для которой будет естественным сочувствовать, помогать, созидать. В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Природа многому нас учит! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда. Когда дети будут располагать хотя бы элементами знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту.
Достаточно просто вместе с детьми наблюдать, анализировать, стараться внести свой вклад в сохранение природы, и рано или поздно эти незамысловатые приемы принесу свои плоды. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала природа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
План и отчет по самообразованию.Тема «Влияние развития мелкой моторики на речь дошкольников».
В плане по самообразованию представлены основные этапы работы. Отчет предлагается в виде презентации,В отчете говорится о проведенном анализе литературы,рассмотрены виды работ по развитию мелкой мотор...
План и отчет по самообразованию
Для самообразования я взяла тему "Развитие грамматического строя речи детей среднего возраста через развивающие игры". Эту тему я считаю актуальной, так как только правильная речь может быть понятна и...
План и отчет по самообразованию
Младшая группа...
ПЛАН и ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «Моделирование как средство активизации и развития речи детей дошкольного возраста»
Понимая важность этой проблемы, я выбрала актуальную тему для самообразования «Моделирование как средство активизации и развития речи детей дошкольного возраста»Цель с...
План и отчет по самообразованию
quot;Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики"...
План и отчет по самообразованию «Развитие детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»
План и отчет по самообразованию «Развитие детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»...