ПЛАН и ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «Моделирование как средство активизации и развития речи детей дошкольного возраста»
статья по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_2022_redkozubova_l._s._.pdf | 1.43 МБ |
plan_po_samoobrazovaniyu_2021-22.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №6
муниципального образования Щербиновский район
ст. Старощербиновская
Тема самообразования на 2021-2022 год:
«Моделирование как средство активизации и развития речи детей дошкольного возраста»
Воспитатель:
Л.С. Редкозубова
ст. Старощербиновская 2021г.
В программах дошкольного образования одной из основных задач образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений определяют задачу овладения детьми речью как средством общения и культуры.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Все эти задачи должны быть реализованы до поступления ребенка в школу.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление редкое.
В решении этих задач помогают современные образовательные технологии, которые предусматривают новые методы, приемы по развитию речи детей.
Понимая важность этой проблемы, я выбрала актуальную тему для самообразования «Моделирование как средство активизации и развития речи детей дошкольного возраста»
Цель самообразования: Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения метода наглядного моделирования в речевую деятельность детей.
Создание условий для активизации и развития речи детей дошкольного возраста посредством моделирования.
Задачи самообразования:
- Изучить методическую литературу и опыт других педагогов в базе Интернет по теме самообразования.
- Диагностировать уровень речевой активности детей 2 мл.гр.
(словарный запас, грамматический строй речи, ЗКР и связную речь) на начало и конец года.
- Создать предметно-развивающую среду для применения метода наглядного моделирования в речевой деятельности детей в организованной и самостоятельной деятельности (игры, предметы –заместители, модели сказок, стихотворений, дидактические пособия, ИКТ и т.д.).
- Внедрить метод моделирования в образовательный процесс.
- Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, проведение мастер-класса для педагогов, родителей, открытых занятий с детьми, участия в Интернет –конкурсах.
Ожидаемые результаты:
Для воспитателя:
- Повышение уровня педагогического мастерства, профессионализма в использовании метода моделирования в образовательной деятельности.
- Пополнение копилки профессиональных достижений.
- Пополнение РППС группы.
Для детей:
- Повышение интереса к описанию предмета, составлению предложений, рассказыванию сказок, разучиванию стихов, загадок и т.д. с опорой на модели.
- Повышение речевой, творческой активности в инсценировании сказок, стихотворений с помощью предметов-заместителей, моделей и т.д.
- Обогащение словаря, грамматики, фонетики, связной речи детей.
Для родителей:
- Повышение компетенции в теме «Развитие речевой активности детей четвертого года жизни через современный технологии»
- Сближение с детьми и педагогами.
- Создание в семье благоприятных условий для познавательно-речевого развития детей.
- Интерес к событиям, происходящим в детском саду.
Мероприятие | Форма, продукт. | Сроки |
Теоретическое изучение проблемы | Изучение литературы и опыта по теме. Список литературы | Сентябрь-май |
Диагностика уровня развития речи | Мониторинг | Сентябрь 2021 - май 2022 |
Создание предметно-развивающей среды
| Картотеки пальчиковых и логоритмических игр, дидактических игр и пособий, сенсорно-графические модели, мнемо-квадраты, мнемо-дорожки, наборы заместителей по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», Центр сказки и театра и т.д. | В течении года |
Знакомство детей с двигательным моделированием | Игровые упражнения Картотека пальчиковых игр и логоритмических упражнений. | Октябрь Каждый день в течении дня |
Знакомство детей с сенсорно-графическими моделями | Дидактические упражнения Набор сенсорно-графических моделей | Октябрь-Ноябрь |
Знакомство детей с предметами - заместителями | Совместная организованная деятельность с детьми, словесные, дидактические игры | Декабрь |
Обогащение и активизация речи детей с помощью моделирования | Мнемодорожки, модели на развитие словарного запаса, грамматики и связной речи | Декабрь на ОС в течении года |
Рассказывание сказки «Репка» с помощью предметов-заместителей | Видео рассказа ребенка | Декабрь |
Рассказывание сказки «Колобок» с помощью предметов-заместителей | Видео рассказа ребенка | Январь |
Рассказывание сказки «Теремок» с помощью предметов-заместителей | Видео рассказа ребенка | Февраль |
Работа с родителями | Консультации, памятки, рекомендации, буклеты | В течение года |
Открытый показ ОС по развитию речи для педагогов | Видео занятия | Март |
Работа с педагогами | Мастер-класс «__________» | Апрель |
Обобщение опыта по теме самообразования | Презентация опыта | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Моделирование как форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста"
В презентации представлены способы использования метода моделирования для развития связной речи дошкольников....
План по самообразованию по теме: "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
В плане представлены мероприятия на год по данной теме....
Отчет по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста».
В очете по самообразования раскрывается тема устного народного творчества и огромное влияние на развитие речи младших дошкольников"...
Средства и методы развития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Ознакомительная статья...
Отчет по самообразованию на тему "Влияние устного народного творчества на развития речи детей 4-5 лет"
отчет по самообразованию за 2018-2019 учебный год...
Самообразование по теме «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей дошкольного возраста».
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Проблема исправления речи в наше время является очень актуальной. Речевы...
«Метод наглядного моделирования и его роль в развитии речи детей дошкольного возраста»
Цель применения наглядного моделирования: изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей материала (темы) он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти ребенка....