Конспект занятия по развитию мелкой моторики "Поможем Зайчику"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рашенбуршева Наталья Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 84»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по ФЭМП, с использованием кинетического песка

для второй младшей группы

«Поможем Зайчику»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

воспитатель высшей категории:

Рашенбуршева Наталья Александровна

апрель 2020 г.

 

 

 

г. Рязань, 2020г.

 

 

 

Цель:

Закрепление знаний о геометрических фигурах (форме: круг и квадрат; цвете: синий и красны), количестве предметов.

 Задачи:

- создавать условия для закрепления и обобщения знаний детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

-  учить определять размер предметов (большой, маленький)

- создавать условия для развития слухового и зрительного внимания, воображения.

-  создавать условия для развития речи, наблюдательности, мыслительной активности;

-  создавать условия для расширения и активизирования словаря детей;

-  создавать условия для развития логического мышления;

- создавать условия для воспитания желания трудиться;

-  создавать условия для воспитания доброты и отзывчивости;

- воспитывать творческое воображение детей.

 

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание: один и множества предметов.

 

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие морковки, кубики (красные и синие). Большая и маленькая коробки, корзинки.

Раздаточные: Большие и маленькие морковки, кубики по количеству детей. Подносы по одному на ребёнка. Песочный материал в коробочках на каждого ребёнка.

Музыкальное сопровождение: песня «На полянке Зайки танцевали».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня придет гость? Как вы думаете, кто это может быть?

 

Ответы детей

 

Воспитатель:

А чтобы узнать гостя, надо отгадать загадку.

 

 

Воспитатель

Воспитатель: в норке живёт - морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)

 

Ответ детей.

 

Воспитатель: Это зайка.

 

Появляется игрушка Зайчика.

 

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с нашим гостем.

 

Дети здороваются.

 

Воспитатель:

Дети, что-то наш Заинька грустный. Надо спросить у него: «Зайчик, почему ты грустный?».

 

Дети спрашивают: «Зайчик, почему ты грустный?»

 

Воспитатель:

Заинька говорит, что у него рассыпались кубики из коробок.

Ой, посмотрите, сколько их на нашем ковре.  Давайте их рассмотрим.

 

Дети рассматривают.

 

Воспитатель: дети, какие кубики по величине?

Ответ детей (большие и маленькие)

Воспитатель:

Какого цвета кубики?

Ответ детей (синие и красные)

Воспитатель:

Зайчик просит нас помочь, разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Ответ детей.

Воспитатель:

 Сначала посмотрите, что вы будете делать:

 

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.

 Воспитатель показывает и, сопровождает свои действия речью.

 

Воспитатель:

Посмотрите это какая коробка? (показывает большую коробку)

Ответ детей.

 

Воспитатель:

А это коробка, какая? (показывает маленькую)

 

Ответ детей:

Воспитатель:

Большой кубик синего цвета, я положу в большую коробку, а маленький кубик синего цвета в маленькую коробку.

 

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»

 

Воспитатель:

Давайте проверим, правильно ли вы собрали кубики?

А почему ты этот кубик положил в большую коробку?

 

Молодцы дети! Что мы делали?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель:

Мы помогли Зайчику, большие кубики сложить в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

 

Ответы детей.

 

Воспитатель:

Дети, а какое настроение теперь у Зайчика?

 

Ответ детей.

 

Воспитатель:

Зайчик доволен, он улыбается.

Он хочет с вами потанцевать.

 

Использование ИКТ. На телевизоре включается видео. Музыкальная физминутка.  «На полянке зайки танцевали.»

 Воспитатель с детьми поют песенку и выполняют движения Заиньки по тексту.

 

Воспитатель:

 Ребята, вы все так хорошо танцевали, а теперь давайте присядем за столы.

А Зайчик с нами.

 

 

 

 

 Игра: «Угостим морковкой Зайку» задание «один и много» (за столами) с использованием кинетического песка и формочек для песка.

На столе разложены подносы с песком. У каждого ребенка свой поднос, и коробочка с песочным материалом.

Воспитатель:

Дети у вас на столе подносы. Какой они формы?

 

Ответ детей. (круглой)

 Воспитатель:

а ещё перед вами коробочки. Какой они формы?

 

Ответ детей. (квадратной)

 Воспитатель:

Дети, посмотрите, что в них?

 

Ответ детей. Перечисляют овощи (капуста, морковь, огурец, помидор)

 

Воспитатель:

 Сколько овощей?

 

Ответ детей.

 

Воспитатель:

У каждого на столе лежат разрезные карточки, давайте соберем картинку и узнаем, что наш Зайчик любит больше всего.

 

Дети собирают картинку.

 

Воспитатель:

Что нарисовано на карточке?

 

Ответ детей (морковь)

 

Воспитатель:

Давайте найдём морковку. 

 

Дети находят морковку.

Воспитатель: Сколько морковок вы нашли?

Ответ детей:

Воспитатель: морковка — это что?

Ответ детей.

Воспитатель: дети, скажите, где растут овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте представим с вами, что подносы с песком — это наши грядки, где мы будет расти морковь.

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте сделаем так, что на грядке будет расти много моркови.

 

Ответ детей.

Дети выполняют упражнение по показу воспитателя.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, сколько теперь у нас стало морковок?

 

Ответ детей: (много).

 

Воспитатель:

Давайте подарим Зайчику наши грядки с морковками, пусть угощает своих друзей.

 

Воспитатель:

Зайка говорит вам спасибо большое.

 

 Воспитатель:

 Вот наш гость и ускакал к себе домой. Ребята, а кто у нас был в гостях?

Что мы сегодня с вами делали?

Дети делятся впечатлениями и дают возможные ответы.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _zayka_gotovo.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 84»

Конспект НОД по ФЭМП, с использованием кинетического песка

для второй младшей группы

«Поможем Зайчику»

Подготовила и провела

воспитатель высшей категории:

Рашенбуршева Наталья Александровна

апрель 2020 г.

г. Рязань, 2020г.

Цель: 

Закрепление знаний о геометрических фигурах (форме: круг и квадрат; цвете: синий и красны), количестве предметов.

 Задачи:

- создавать условия для закрепления и обобщения знаний детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

-  учить определять размер предметов (большой, маленький)

- создавать условия для развития слухового и зрительного внимания, воображения.

-  создавать условия для развития речи, наблюдательности, мыслительной активности;

-  создавать условия для расширения и активизирования словаря детей;

-  создавать условия для развития логического мышления;

- создавать условия для воспитания желания трудиться;

-  создавать условия для воспитания доброты и отзывчивости;

- воспитывать творческое воображение детей.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание: один и множества предметов.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие морковки, кубики (красные и синие). Большая и маленькая коробки, корзинки.

Раздаточные: Большие и маленькие морковки, кубики по количеству детей. Подносы по одному на ребёнка. Песочный материал в коробочках на каждого ребёнка.

Музыкальное сопровождение: песня «На полянке Зайки танцевали».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня придет гость? Как вы думаете, кто это может быть?

Ответы детей

Воспитатель:

А чтобы узнать гостя, надо отгадать загадку.

Воспитатель

Воспитатель: в норке живёт - морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)

Ответ детей.

Воспитатель: Это зайка.

Появляется игрушка Зайчика.

Воспитатель: 

Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети здороваются.

Воспитатель:

Дети, что-то наш Заинька грустный. Надо спросить у него: «Зайчик, почему ты грустный?».

Дети спрашивают: «Зайчик, почему ты грустный?»

Воспитатель:

Заинька говорит, что у него рассыпались кубики из коробок.

Ой, посмотрите, сколько их на нашем ковре.  Давайте их рассмотрим.

Дети рассматривают.

Воспитатель: дети, какие кубики по величине?

Ответ детей (большие и маленькие)

Воспитатель:

Какого цвета кубики?

Ответ детей (синие и красные)

Воспитатель:

Зайчик просит нас помочь, разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Ответ детей.

Воспитатель: 

 Сначала посмотрите, что вы будете делать:

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.

 Воспитатель показывает и, сопровождает свои действия речью.

Воспитатель: 

Посмотрите это какая коробка? (показывает большую коробку)

Ответ детей.

Воспитатель:

А это коробка, какая? (показывает маленькую)

Ответ детей:

Воспитатель:

Большой кубик синего цвета, я положу в большую коробку, а маленький кубик синего цвета в маленькую коробку.

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»

Воспитатель: 

Давайте проверим, правильно ли вы собрали кубики?

А почему ты этот кубик положил в большую коробку?

Молодцы дети! Что мы делали?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мы помогли Зайчику, большие кубики сложить в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Ответы детей.

Воспитатель:

Дети, а какое настроение теперь у Зайчика?

Ответ детей.

 

Воспитатель: 

Зайчик доволен, он улыбается.

Он хочет с вами потанцевать.

Использование ИКТ. На телевизоре включается видео. Музыкальная физминутка.  «На полянке зайки танцевали.»

 Воспитатель с детьми поют песенку и выполняют движения Заиньки по тексту.

Воспитатель:

 Ребята, вы все так хорошо танцевали, а теперь давайте присядем за столы.

А Зайчик с нами.

 Игра: «Угостим морковкой Зайку» задание «один и много» (за столами) с использованием кинетического песка и формочек для песка.

На столе разложены подносы с песком. У каждого ребенка свой поднос, и коробочка с песочным материалом.

Воспитатель: 

Дети у вас на столе подносы. Какой они формы?

Ответ детей. (круглой)

 Воспитатель:

а ещё перед вами коробочки. Какой они формы?

Ответ детей. (квадратной)

 Воспитатель: 

Дети, посмотрите, что в них?

Ответ детей. Перечисляют овощи (капуста, морковь, огурец, помидор)

Воспитатель:

 Сколько овощей?

Ответ детей.

 

Воспитатель:

У каждого на столе лежат разрезные карточки, давайте соберем картинку и узнаем, что наш Зайчик любит больше всего.

Дети собирают картинку.

Воспитатель:

Что нарисовано на карточке?

Ответ детей (морковь)

Воспитатель: 

Давайте найдём морковку. 

Дети находят морковку.

Воспитатель: Сколько морковок вы нашли? 

Ответ детей:

Воспитатель: морковка — это что?

Ответ детей.

Воспитатель: дети, скажите, где растут овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте представим с вами, что подносы с песком — это наши грядки, где мы будет расти морковь.

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте сделаем так, что на грядке будет расти много моркови.

Ответ детей.

Дети выполняют упражнение по показу воспитателя.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, сколько теперь у нас стало морковок?

Ответ детей: (много).

Воспитатель: 

Давайте подарим Зайчику наши грядки с морковками, пусть угощает своих друзей.

Воспитатель: 

Зайка говорит вам спасибо большое.

 Воспитатель:

 Вот наш гость и ускакал к себе домой. Ребята, а кто у нас был в гостях?

Что мы сегодня с вами делали?

Дети делятся впечатлениями и дают возможные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию мелкой моторики "Наши пальчики играют"

конспект занятия по развитию мелкой моторики для средней группы...

конспект занятия по развитию речи "У зайчика в гостях"

конспект занятия по развитию речи для младшей группы...

конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе

занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...

Конспект занятия по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал."

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал"....

Конспект занятия по развитию речи "Опоздавший зайчик"

Конпект предназначен для детей подготовительной группы с ТНР Задачи Цель...

Конспект – занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Игры с зайчиком»

Тема занятия: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. «Игры с зайчиком»Цель: Отработать с детьми младшей дошкольной группы различные приемы и виды деятельности для развития мелк...

Конспект занятия по развитию речи " Поможем Зайчику поздравить маму"

Сценарий занятия во 2 младшей группе с использованием  системно – деятельностного подхода " Поможем Зайчику поздравить маму". Образовательная область - " речевое развит...