Конспект – занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Игры с зайчиком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема занятия: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. «Игры с зайчиком»
Цель: Отработать с детьми младшей дошкольной группы различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
Обучать детей приемам самомассажа;
Учиться развивать мелкую моторику методом нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе)
Развивающие:
Развивать тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (крупы);
Воспитательные:
Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование:
Ёжик и яблоко (по количеству детей), крупа манная, поднос, солнышко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_motoriki_detey_rannego_vozrasta._banina_n.a.docx | 623.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект – занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе
«Игры с зайчиком»
Ф.И.О. студента: Банина Н.А.
Тема занятия: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. «Игры с зайчиком»
Цель: Отработать с детьми младшей дошкольной группы различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
Обучать детей приемам самомассажа;
Учиться развивать мелкую моторику методом нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе)
Развивающие:
Развивать тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (крупы);
Воспитательные:
Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование:
Ёжик и яблоко (по количеству детей), крупа манная, поднос, солнышко.
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня, ребята, нас с вами ждут интересные приключения, а пройти их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пять сыночков у руки,
Добрые все мальчики.
Дружбой славятся они,
И зовут их... (пальчики)
Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные.
(Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.)
— Слышите, к нам кто-то идет. Кто это? (Воспитатель вносит зайчика) Это наш друг- Зайчик. Здравствуй, Зайчик! (Дети здороваются). Ребята, Зайчик хочет что то нам сказать. Он рассказывает, что путешествовал по волшебному лесу и встретил маленького ёжика. Однажды ёжик так увлекся, собирая яблоки, что не заметил наступления вечера. А когда понял, что время уже позднее, заспешил домой. Он бежал очень быстро и растерял все яблочки. А теперь он не знает, что ему делать. Ребятки, а что мы можем сделать, как можем ему помочь? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем ему собрать все яблоки и закрепить их на спине. Только сначала посмотрите, как я буду, помогать ёжику собирать яблоки.
Воспитатель берет одно яблоко и вставляет его в отверстие на спине ежика, хорошо закрепив его. Затем раздает ежиков детям и предлагает им сделать тоже самое.
Ребятки, посмотрите на нашего ежика, какой он радостный, что мы ему помогли собрать яблоки. И вы ребятки тоже молодцы! Ежик и Зайчик говорят вам спасибо за помощь, Ёжику нужно скорей возвращаться домой! Давайте ему помашем и отпустим в лес.
До свидания, Ёжик!
Ребята, а Зайчик нам предлагает послушать загадку и немного размяться!
Ночью спрячется оно —
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное. (Солнце)
(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).
— Ребята, почему стало так светло и тепло?
Дети: Стало светло и тепло, потому что вышло солнышко!
Воспитатель: Зайчик приготовил для вас интересное задание! Нарисовать солнышко. Но мы его будем рисовать не на бумаге и не карандашами. А для начала скажите:
На что похоже солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания Зайчика, ему очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. А теперь Зайчику пора домой! Он прощается с нами. Давайте скажем ему до свидания!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять,
До свиданья, до свиданья,
Будем с Зайчиком играть!
Рефлексия.
Ребята кто приходил сегодня к нам в гости?
Что растерял Ёжик?
Какое получилось солнышко?
Помогли нам наши пальчики?
Ребята, вы все молодцы! Помогли Ёжику, поработали нашими пальчиками, нарисовали замечательное солнышко. Как здорово, мы с вами поиграли! Спасибо, Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Наши пальчики играют».
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Наши пальчики играют».Программное содержание:Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые ручки»
умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) ; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельн...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада "В гости К Белочке"
Конспект занятия поможет в игровой форме детям развить мелкую моторику рук....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем пальчиками»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем пальчиками»...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Умелые пальчики»
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Умелые пальчики»...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики 1 младшая группа " В поисках колобка"
Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. Обучающие: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Пальчиковые игры с куклой Катей» для детей 3–4 лет
Пальчиковые игры с куклой Катей.Возраст детей : 3-4 годаЦель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:- Развивающиеразвива...