Конспект занятия по развитию речи "Опоздавший зайчик"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конпект предназначен для детей подготовительной группы с ТНР
Задачи
Цель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Рязанской области
Областное Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное
Учреждение
«Рязанский Педагогический колледж» (ОГБПОУ «РПК»)
Конспект
занятия по развитию речи
Наименование образовательной организации: ФИО студента: Новичкова Наталья Юрьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное ФИО куратора: Мельникова Елена Николаевна
Учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №32 «Гномик» Допуск к проведению:_______________
ФИО воспитателя:
Группа: №5 «Подснежник» (подготовительная группа) «_____»____________2018г
Дата проведения: 25.04.2018
Оценка:_________
Подпись куратора:_______________
Рязань,2018
Составление короткого рассказа на предложенную тему «Опоздавший зайчик»
Цель: формирование умения составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем
Задачи: Образовательные: - закреплять умение образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закреплять знания о том, что некоторые детёныши животных имеют специальные названия; - активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений; - формировать умение подбирать слова, сходные по звучанию
Коррекционно-развивающие: - развитие слухового восприятия; - развитие монологической речи; развитие словаря; - совершенствовать грамматический строй речи
Воспитательные: воспитывать умение слушать своего товарища
Активизация словаря: бельчат, сковоречник
Обогащение словаря: щенячий
Материал: картинки с изображениями детёнышей животных( щенят, бельчат, лисят, мышат, скворчат), скворечник
Структурные части | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Индивидуально-диффренцированный подход | Примечание |
2.Основная часть 3. Заключительная часть | - Ребята, послушайте стихотворение Ирины Токмаковой « Где спит рыбка?» Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведёт к норе, След собачий – к конуре. Белкий след ведёт к дуплу, Мышкин – к дырочке в полу, Жаль, что в речке на воде Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Дети, где спит рыбка? А в конуре кто спит? В конуре собака со щенками, а в дупле кто? В норе? А в дырочке под полом? В разных домах живут животные со своими детёнышами. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Чей домик? Хотите? Я назову разные, знакомые вам дома животных, а вы скажете, какие детёныши в них живут, чьи это домики. Готовы? Чей дом в конуре?. Щенков или щенят. В конуре дом щенков, а в норе? В дупле – дом? В скворечники дом? Как вы догадались что скворечник – дом скворчат? - Скворечник – домик, который люди строят для скворцов, поэтому он так называется – скворечник. В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы – синички, воробьи, а бывает. Что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кладовую. Очень гостеприимный скворечник! Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он. А вы поможете детёнышам попасть в домик. Чтобы наш домик пустил к себе зверят и птиц его надо вежливо попросить. Вот так: - Домик, домик, пусти, пожалуйста, моего скворчёнка. Кто хочет помочь попасть в домик детёныш, поднимите свои картинки. Все малыши собрались в домике . И благодарят вас. Но вот не задача, зайчик не успел попасть в наш гостеприимный домик. И просит нас с вами ему помочь. Поможем? Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно. Зайчик, Зайчик, где ты был? Зайчик, зайчик, где гулял? Молодцы. А сейчас я вам предлагаю придумайте короткий рассказ про зайчика, который танцевал на полянке и не успел к нам в домик. Вот он посмотрите на него. Какие большие уши у него. Розовый нос. Зайчик хитрец. В вашем рассказе должно быть начало, середина и конец. В начале вы можете рассказать какой зайчик, как его зовут. Где он живет. В середине рассказа вы должны рассказать что же такого делал зайка, чем занимался, где был. И почему опоздал в наш гостеприимный домик. А в конце вы можете рассказать пустил домик зайчика, что зайчик сказал домику чтобы он его впустил. Как он стал жить в нашем домике. Какие вы молодцы, столько рассказов придумали про нашего зайку. Теперь я думаю наш гостеприимный домик пустит его к себе. Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите чем мы сегодня занимались? С какими детёнышами мы с вами познакомились? Что для вас было сложно? Вы молодцы, мне понравилось как вы занимались, наше занятие окончено. | Дети слушают В воде Собака Белка с бельчатами Лиса с лисятами Мышка с мышатами Хотим Щенков Лисят, бельчат, скворчат Дети поднимают картинку и говорят За капустой я ходил На полянке танцевал Дети придумывают Слушали стихотворение Подбирали рифму Детёнышей называли | Марину ставлю ближе к себе часто отвлекается Если дети испытывают затруднения, помогаю, подсказывая начало слова Глеба включаю в игру стеснительный ребёнок Злата плохо говорит произношу вместе с ней При необходимости проговариваю вместе Принеобходимости составляю вместе с ребёнком | Дети на ковре Скажите все вместе Выставляю макет скворечника Раздаю картинки с изображением одного или нескольких детёнышей Проношу по рядам скворечник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на помощь»
Данный материал помогает закреть знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. У...
Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...
конспект занятия по развитию речи "У зайчика в гостях"
конспект занятия по развитию речи для младшей группы...
КОНСПЕКТ Занятия по развитию речи в старшей группе Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»
Программное содержание:- Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;- Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;- У...
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...
Конспект занятия по развитию речи "Зайчик в гостях у ребят"
Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.Задачи:- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;- формировать умение отвечать на вопросы;- акт...
Конспект занятия по развитию пространственных представлений посредством конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Зайчик беленький"
Один из эффективных видов деятельности для дошкольников с ЗПР - консруирование из бумаги. Оно способствует развитию всех психических процессов, получению игрового опыта, обогащению словаря,развитие ме...