Конспект занятия по развитию речи " Поможем Зайчику поздравить маму"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Березкина Елена Васильевна

 Сценарий занятия во 2 младшей группе с использованием  системно – деятельностного подхода " Поможем Зайчику поздравить маму". Образовательная область - " речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ

Сценарий занятия во 2 младшей группе с использованием  системно – деятельностного подхода

Тема: «Поможем  зайчику поздравить маму»

Образовательная область – «Речевое развитие»

                         

Подготовила:

Воспитатель Березкина Е. В

2022

Цель:  создавать условия для  запоминания небольшого стихотворного текста посредством составления мнемоцепочки.

Задачи:

  1. Формировать представление о  возможности записывать текст условными знаками
  2.  Познакомить детей со стихотворением Я Акима « Мама».
  3. Развивать мышление, память, мелкую моторику, речевой аппарат.
  4. Развивать  активный словарь за счет слов, встречающихся в тексте стихотворения, интонационную выразительность.
  5. Пробуждать желание  поздравить маму с праздником.

Материал:

Демонстрационный:  зайчик (игрушка би – ба – бо), фланелеграф,  полоса бумаги с последовательными квадратами (красный, желтый, зеленый, синий), картинки – символы (сердце, изображение объятий, поцелуя мамы и ребенка, изображение солнца), картинки с изображением возможных подарков маме ( букет цветов, платье, зонтик, красивая чашка), одна картинка с изображением предмета, который не надо дарить маме (например, кирпич), Изображения кустов и деревьев, за которыми спрятать картинки с изображением детенышей животных (лисенок, волчонок, медвежонок)

Раздаточный:  полоса бумаги с последовательными квадратами (красный, желтый, зеленый, синий), картинки – символы  ( изображение мамы, целующей ребенка, изображение объятий, изображение сердца, изображение солнца).

 

 

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель :

- Ребята,  кто – то шевелится у нас в углу. Кто же это? ( Воспитатель надевает на руку игрушку би – ба – бо) Ой, кто, это, ребята? (Зайчик)

- Это же зайчонок. Бедненький. Как ты тут оказался?

- Зайчик:

Моя мама куда – то убежала. А я соскучился. Пошел ее искать и попал сюда. Где я оказался? ( В детском саду)

- Я так хочу увидеть свою мамочку. Сегодня я слышал, как сорока рассказывала, что малыши в детском саду поздравляли своих мам с праздником. Это правда?

Воспитатель:

- Да, Зайчик. Поздней осенью, когда уже опали все листья с деревьев, часто дует холодный ветер, идет дождь, люди отмечают самый добрый и теплый праздник. Ребята, как он называется? ( День мамы)

- У всех живых существ на земле есть мамы. Они все разные, у каждого – своя. Но все любимые. В лесу малыши прячутся за кустами и деревьями и ждут своих мам. Давайте, посмотрим, кто же спрятался в нашем лесу?

Дети садятся на стулья

 Д\и « Кто у кого?», « Кто как звуки подает» ( волк воет – у-у-у, медведь ревет- а-а-а, лиса – тявкает – аф-аф-аф)(Воспитатель по очереди открывает ветки елки на доске. Под ними скрывается детеныш животного (волчонок, медвежонок, лисенок)

Воспитатель:

- А как зайчонок зовет свою маму- (Уа-уа-уа)

- Давайте , вместе  позовем зайчиху.

Зайчик:

- Спасибо, ребята, за помощь. Теперь, мама точно услышит и прибежит ко мне. Я тоже хочу поздравить свою маму, ведь я ее очень люблю.

- Ребята, вы хотите помочь Зайчику? Сможете? Давайте, попробуем.

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

  1. Закрепить  представление о предметах, которые могут порадовать маму.
  2. Развивать активный словарь за счет названий предметов, побуждать отвечать на вопрос  короткими фразами.
  3. Развивать мышление, память.

- Давайте, подойдем к столу и посмотрим, что на нем лежит( Картинки).

- На этих картинках изображены предметы, которые можно, или нельзя подарить маме.  Возьмите по одной картинке.  Если на ней изображено то, что можно подарить маме, прикрепите ее на фланелеграф. (Дети выполняют задание и садятся на стулья)

Зайчик:

- Ой, ребята. Сколько подарков. Расскажите, что это? (Зайчонок показывает на каждый предмет.  Дети хором отвечают).

- Нет, ребята. Мне такие подарки не подойдут. Они не порадуют мою маму. Что же делать?

Воспитатель:

- Ребята, давайте, вспомним, что мы делали, чтобы подарить маме маме..

(делали открытки, учили песенку и стихи)

- Зайчик, подари своей маме стихотворение. Вот послушай, и вы, ребята, послушайте:

 Маму крепко поцелую,

Обниму ее родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое!

 

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

  1. Создать мотивационную ситуацию для  заучивания стихотворения.
  2. Побуждать искать путь для преодоления затруднения

Зайчик, нравится тебе такое стихотворение?

Зайчик:

- Конечно, только, как бы мне его запомнить? Мне ведь уже пора бежать в лес. Иначе, мама не найдет меня.

- Ребята, вы хотите помочь зайчику запомнить стихотворение?

- А вы знаете, как быстро запоминать стихотворения?

-А если вы чего – то не знаете, то как   можно быстро запомнить стихотворение?  (Спросить у того, кто знает)

- Например, у кого вы можете спросить? ( У воспитателя)

- Ну, тогда спросите ( Дети формулируют вопрос )

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1)   учить детей    быстрому способу заучивания стихотворения (составлением мнемоцепочки).

2)  формировать опыт   эмоционального переживания радости открытия.

- Чтобы стихотворение запомнить, нужно его записать. А вы умеете писать? ( нет)

- Тогда, я открою Вам тайну.

- Идите скорее сюда, Не просто идите, а скачите ко мне, как зайчики.         ( Дети подходят, воспитатель говорит загадочным голосом. Тихо, но отчетливо)

- Писать можно не только буквами, но и картинками. Хотите попробовать? ( тогда, садитесь за стол. (Дети садятся)

- Перед Вами – картинки. Выберите картинку « Маму нежно поцелую».(Воспитатель показывает нужную картинку)

- Теперь, наклейте эту картинку не красный квадрат ( Дети приклеивают и повторяют хором строчку.

- Теперь, выберите картинку « Обниму ее, родную»

- Теперь, наклейте эту картинку не желтый квадрат ( Дети приклеивают и повторяют хором строчку.

- Теперь, выберите картинку «  Очень я люблю ее»

- Теперь, наклейте эту картинку на зеленый квадрат ( Дети приклеивают и повторяют хором строчку.

- Теперь, выберите картинку «   Мама, солнышко мое»

- Теперь, наклейте эту картинку не желтый квадрат ( Дети приклеивают и повторяют хором строчку).

- Вот мы и записали стихотворение. У нас получилась цепочка – запоминалочка.

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: развивать внимание, речь, закрепить умение узнавать и называть предметы, необходимые врачу.

- Теперь давайте прочитаем его зайчику с помощью получившейся цепочки - запоминалочки.  Встаньте возле своих мест и говорите вместе со мной.

( Воспитатель показывает детям картинки мнемоцепочки и, вместе с детьми, произносит строчки стихотворения)

Затем, воспитатель просит рассказать стихотворение двоих детей.

 6. Осмысление

Дидактические задачи: закрепить новое знание.  

- Вот мы и запомнили стихотворение. И его знание может вам пригодиться. Как? ( Мы можем прочитать его своей маме)

- Правильно, потому, что маму нужно радовать каждый день, а не только в праздник.

Зайчик:

- Вот, спасибо, ребята. Теперь я смогу порадовать мою мамочку. Побегу.

- Подожди, Зайчонок. Возьми с собой наши цепочки, чтобы вспомнить стихотворение, если ты его, вдруг, забудешь.

(Ребята отдают листочки зайчику, машут рукой. Зайчик уходит).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "У зайчика в гостях"

конспект занятия по развитию речи для младшей группы...

Конспект занятий с развитием речи "Поможем Мишке" (для детей 2- 3 лет)

Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимопомощи, умение называть «волш...

Конспект занятия по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал."

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал"....

Конспект занятия по развитию речи «Поможем Солнышку»

Это мероприятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели мероприятия достигаются через дидактические игры, стих...

Конспект занятия по развитию речи "Опоздавший зайчик"

Конпект предназначен для детей подготовительной группы с ТНР Задачи Цель...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Поможем зайчику найти свою сказку"

Занятие нацелено на развитие речи детей через театрализованные игры (дети учатся понимать, обращенную к ним, речь, повторяя слова персонажей за педагогом, формируют свой звуковой образ)....

Конспект НОД по развитию речи: " Поможем козленочку найти маму"

:закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей.Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя  движения. Учить употреблять в речи существительные  обозначающие...