Конспект занятия по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Западное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
__________________________
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа № 1130»
Структурное подразделение №1
Открытая непосредственная образовательная ситуация
в области речевое развитие во второй младшей группе.
Тема: «Как зайчик свою сказку искал»
Воспитатель: Богдан С. И.
Группа №1
Дата: 14. 04. 2015 г.
Программное содержание по речевому развитию.
Цель: Обогащение активного словаря детей (лубяная, ледяная, злая, добрый, храбрый, смелый); развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи. Познакомить детей с народным фольклором (сказкой).
Задачи образовательной деятельности.
1. Формировать навыки использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые
формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться.
2. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой на наглядность.
3. Формировать умение отвечать на вопросы, используя форму простого
предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз.
4. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных
и существительных в роде, падеже (заяц – зайца, лиса – лисица, петух – петуха, мало – много, лубяная, ледяная, и т.д.)
5. Воспитывать интерес к литературным текстам, а также формировать желание слушать.
Обогащать словарь посредством народного фольклора (литературного жанра «сказки» - украинская народная сказка «Рукавичка», русская народная сказка «Заюшкина избушка»), а также литературно – художественных произведений (детская поэзия, стихи А.Л. Барто).
6. Развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок в играх-драматизациях, повторять по образцу педагога диалог сказочных персонажей.
Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», , стихотворений, словарная работа (лубяная, посечи, коса).
Ход занятия.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.
Заходит зайчик.
Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.
Зайчик (ребенок). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.
Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай. (Чтение стихотворений детьми)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
-------
Бедный зайка всех боится
И медведя и лисицу.
Не умеет строить дом
И живет он под кустом.
-----
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко,
По лесной тропинке.
Зайчик. Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.
Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?
Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки.
Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же ее потерял? а может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?
Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют его и выкладывают на фланелеграф.
Воспитатель. А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайчик. Нет, к сожалению, не моя. Снова заяц плачет.
Воспитатель. Что с тобой, зайчик?
Зайчик. Я кушать хочу!
Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.
Воспитатель. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздаравливайся.
Зайчик. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.
Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?
Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.
Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.
Ра-ра-ра - начинается игра.
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи),
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами),
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Ру-ру-ру – мы закончили игру.
Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.
На пути стоит избушка.
Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.
Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.
Воспитатель. Не горюй, зайчик, садись и посмотри, чем сказка закончится.
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли, да и к тому же вы, оказывается настоящие артисты.
Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться, нас ждут ребята. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Садитесь, ребята, в наш поезд.
Звучит музыка, воспитатель читает стихи:
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам этот настольный театр. Мы с вами разучим эту сказку и позовем зайчика в гости на представление. Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136090-1351884212.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Развитие связной речи через устное народное творчество....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-318135-1576134760.jpg)
Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".
Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....
Конспект итогового занятия «Как Зайчик свою сказку искал» (младшаягруппа)
Закрепить знание знакомых потешек, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек; закрепить понятия «широкий-узкий», «...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1104620-1548050666.jpg)
Сценарий игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал».
Сценарий игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-157061-1354638835.jpg)
конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Как зайчик свою сказку искал"
Развивать у детей связную речь через устное народное творчество. Закрепить знакомые потешки, сказки, учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать умение собирать картинки из четырёх частей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/20/picture-961887-1605856969.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».
Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...