«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка
План самообразования воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 27.54 КБ |
teoriya.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность темы
В настоящее время проблема формирования элементарных математических представлений является одной из наиболее важных и актуальных задач в рамках подготовки детей к школе. Математика представляет широкие возможности для развития восприятия, мыслительных операций (сравнение, абстрагирование, символизация), внимания, памяти, способствует развитию логического мышления и познавательных способностей дошкольников.
Процесс образования для дошкольников должен быть занимательным, поскольку только в этом случае дети не теряют интерес к образовательной деятельности и активно в нее вовлечены. А применение игровых методов и приемов делает процесс обучения и формирования элементарных математических представлений более эффективным.
Цели: Изучить актуальность, теоретические предпосылки, обоснования, полезность и практические приемы использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников,
повысить собственный уровень знаний и применение в дальнейшей практической работе;
создать условия для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.
Задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
- Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников
- Изучить игровые технологии в обучении математике детей дошкольного возраста;
- Составить картотеку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
- Использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста.
Этапы разработки:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.
2. Исследование эффективности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
3. Разработка картотеки игр по формированию элементарных математических представлений.
4. Создание предметно-развивающей среды в группе.
Ожидаемые результаты:
1. активизация познавательного интереса дошкольников;
2. развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
3. формирование элементарных математических представлений.
4. повышение качества воспитательно–образовательного процесса;
Введение
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». |
В.А.Сухомлинский
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Усвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает существенные затруднения у многих воспитанников. Одна из причин, порождающих эти затруднения, состоит в недостаточной подготовке мышления дошкольников к усвоению предлагаемых им знаний. Поэтому по своему содержанию математическая подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерениям в простейших случаях. С точки зрения современной концепции обучения детей не менее важным является формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только вычислять и измерять, но и рассуждать.
Обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.
Игра и учеба – две разные деятельности, между ними имеются качественные различия. Значит, задача педагога – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности – к учебной. Решающую роль в этом играют развивающие игры. Возникает необходимость развития обучающих функций игры, предполагающей обучение через игру.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Игры интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Причем делают они это почти всегда добровольно, без принуждения.
Возможно этим, в какой-то степени, определяется высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций
Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников:
1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста
2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств
3. Все психологические новообразования берут начало в игре
4. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике
5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов
Место дидактической игры в структуре занятий по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. В младшей группе, особенно в начале года, всё занятие должно быть проведено в форме игры. Дидактические игры уместны и в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного.
Исходя из этого, я сформулировала следующую рабочую гипотезу: развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр будет эффективно при условии использования игровых методов и приемов в образовательном процессе.
Объект исследования – элементарные математические представления у дошкольников;
Предмет исследования – развивающие игры при формировании элементарных математических представлений у дошкольников;
В группе создан центр «Занимательная математика». В него вошли развивающие игры, которые помогают развитию познавательных способностей, формированию интереса к деятельности с числами, геометрическими фигурами, величинами. Предлагаемые настольно-печатные игры, позволяют развивать логическое мышление, навыки счета, знакомят с цифрами, способствуют развитию произвольного внимания, эмоционального контроля, усидчивости. Удачно используются игры, в которых необходимо бросать кубик и делать ход в соответствии с количеством выпавших очков. Двигаясь по схеме, трассе фишками, каждый ребенок упражняется в запоминании порядка следования чисел. В центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей мог выбрать себе игру по интересам. Всю работу в центре занимательной математики организовываю с учётом индивидуальных особенностей детей. Предлагаю ребёнку игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно-волевого развития, проявления активности, вовлекаю в игры малоактивных, пассивных детей, заинтересовываю их. Помогаю освоить игру.
Осуществляю свою работу по данной теме в тесном контакте с родителями:
- знакомлю с занимательными и развивающими играми;
- провожу консультации, индивидуальные беседы;
- привлекаю родителей к пополнению центра «Занимательная математика»
Перспективный план по самообразованию
Сроки выполнения | Задачи | Содержание работы |
Сентябрь | Подбор литературы по теме самообразования. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. |
Октябрь | Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания. | Работа с личной библиотекой, интернетом. |
Ноябрь | Изучение теории по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». | Знакомство с литературой по данной тематике. |
Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП . | Обмен опытом по проблеме. | |
Декабрь | Работа над модернизацией развивающей среды | Оформление уголка группы |
Работа над созданием методических папок. | Подбор материала по темам. | |
Январь Февраль | Изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей младшего возраста раздела образовательной программы: область «Познание» | Знакомство с литературой. |
Март | Создание методической разработки | Изучение литературы |
Разработка картотек игр по ФЭМП | Подбор материала | |
Апрель | Подготовка к итоговому родительскому собранию с презентацией «Как играют наши дети». | Подбор материала |
Май | Подведение итогов по теме самообразования, составление плана на следующий учебный год. | Подбор методической литературы. |
4. Работа с детьми.
Сроки | Содержание работы | Использование д/игр |
сентябрь | Мониторинг знаний о геометрических фигурах | Д/и «Геометрическая мозаика», «Почини коврик» «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме». |
Формирование представлений об ориентировке в пространстве | Д/и» «Что где находится» (сзади, впереди, слева, справа и т. д.) «Где лежит игрушка» (сверху, снизу, посередине) | |
Формирование представлений об ориентировке во времени | Д/и «Части суток», «Вчера, сегодня, завтра» | |
октябрь | Изучение порядковых и количественных числительных | Д/и «Назови скорей» Покажи столько же» Какой цифры не стало» «Соедини цифру с нужным количеством» и др. |
Формирование понятия о порядковом счете и количественных числительных, упражнения в порядковом счете до 10 | Прямой счет (1, 2, 3; первый, второй и т. д.) Обратный счет (10, 9. 8; десятый, девятый, восьмой и т. д.) «Следопыты», «Строители», «Магазин игрушек». | |
Развитие внимания зрительной, слуховой памяти, логического мышления, наблюдательности | Посчитай через 1 цифру вперед. назад (1, 3, 5; 2, 4, 6; 10, 8, 6; 9, 7, 5 и т. д.) | |
ноябрь | Продолжать формировать у детей представление о порядковом счете | Д/и «Какие цифры поменялись местами», «Назови соседей» и др. |
Знакомство с математическими знаками «+», «-», «=» | Решение элементарных арифметических задач и примеров | |
декабрь | Формирование представлений об ориентироваться в пространстве (на бумаге) | Графические диктанты |
Формирование представлений об ориентировке в пространстве с помощью слуха | Д/и «Откуда позвали», «Иди на звук колокольчика» (вправо, влево и т. д.) | |
январь | Формирование представлений об ориентироваться в пространстве относительно предмета | Д/и «Поставь чайник справа от чашки» ( спереди. слева и т. д.) «Что находится слева от…» (за. над и т. д.) Расскажи, где стоит стол. стул, шкаф и т. д.» |
Формирование представлений об ориентировке в пространстве | Д/и «Дай предмет в правую руку, дай предмет в левую руку человеку, стоящему к тебе передом, задом. боком. | |
февраль | Формирование представлений об ориентировке в пространстве относительно себя | Д/и «Найди игрушки», «Куда пойдешь, что найдешь», «Покажи флажком вперед, направо и т. д.» «Назови игрушки, стояшие перед тобой. сзади, справа, слева» |
Формирование элементарных представлений об анализе и синтезе | Решение элементарных арифметических задач на анализ и синтез | |
март | Ориентировка во времени | Д/и «Разложи правильно», «Когда это бывает» Беседа с детьми «Наш день» |
Обогащение словаря по теме | Д/и «Что ты делал с утра, в обед, после сна, вечером; что будешь делать завтра, через неделю, через месяц, через год» Составление рассказа по плакату «Режим дня» | |
апрель | Ориентировка во времени | Заучивание стихотворения Е. Стеквашова «Неделя» Словесная Д/и «Дни недели» Отмечаем в уголке природы дни недели разноцветными карандашами, Д/и «Времена года» |
май | Исследование знаний о геометрических фигурах | Дидактические игры на умение соотносить цифры с количеством: |
Исследование умения ориентироваться в пространстве | Д/и на расположение в пространстве: «Возьми игрушку», «Магазин игрушек». «Геометрическая мозаика» «Почини коврик» | |
Исследование ориентировки во времени | Д/и «Когда это бывает» «Времена года» | |
Исследование знаний об умении соотносить цифры с количеством предметов | Д/и «Дорисуй, сколько не хватает» «Какая цифра соответствует количеству» «Что не так» «Найди ошибку» |
5. Работа с родителями.
Консультация для родителей «Обучение дошкольников математике дома» | Ноябрь |
2. Консультация для родителей «Ориентировка в пространстве относительно предмета2 | Январь |
3. Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов». | Март |
4. Выставка детских работ «Шаг в математику» | Апрель |
5. Консультация для родителей «Что должен знать и уметь Ваш ребенок к 6 годам» | Май |
Заключение
Дошкольный возраст играет важную роль в становлении личности человека, и одной из задач дошкольного учреждения в этот период жизни заинтересовать ребенка, вызвать у него интерес к новому, к знаниям, вызвать желание учиться, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности.
В своей работе воспитатели укрепляют и развивают познавательные интересы дошкольников. Регулярное использование на занятиях по математике игровых заданий и упражнений, дидактических игр позволяет воспитателям сделать процесс обучения более разнообразным, увлекательным и продуктивным, и способствует развитию познавательных возможностей детей и их математическому развитию.
Список используемой литературы:
1. Программа «Детство»
2. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников
3. Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Я считаю до десяти»
4. А.А. Смоленцева «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием»
5. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.
6. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»,
«Детский сад. Всё для воспитателя».
Интернет источники
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/
- http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/pedagogicheskiy-opyit
- http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-igrovyh-priemov-na-zanjati-po-formirovaniyu-yelementarnyh-matematicheskih-predstavlenii-u-doshkolnikov
- http://studnb.ru/pedagogika/item/1404-ispolzovanie-igrovykh-priemov-pri-formirovanii-elementarnykh-matematicheskikh-predstavlenij
Предварительный просмотр:
Характеристика содержания понятия «формирование элементарных математических представлений».
Математические представления у детей формируются постепенно, в процессе познавания окружающего мира. Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.
Решению каждой задачи посвящается несколько занятий, и затем в целях закрепления к ней неоднократно возвращаются в течение года.
Среди основных задач предматематической подготовки детей в детском саду, согласно программе воспитания и образования выделяются следующие:
- Формирование системы элементарных математических представлений у дошкольников. Усвоение понятий «множество», «отношение», «число», «величина».
- Формированием математических представлений и способностей (обучение детей счету, развитие представлений о количестве и числе в пределах первого десятка, деление предметов на равные части).
- Формирование предпосылок математического мышления и отдельных логических структур (классификации, обобщения, упорядочивания).
- Формировать умение делать простейшие обобщения, сравнения, выводы, доказывать правильность тех или иных суждений,
- Формировать умение пользоваться грамматически правильными оборотами речи. Расширение словаря детей и совершенствование связной речи.
Задачи решаются не отдельно, а комплексно, в тесной связи друг с другом. Несмотря на то, что в основном они направленны на математическое развитие детей, они сочетаются с выполнением задач нравственного, трудового, физического и эстетического воспитания, развивают организованность, дисциплинированность, т. е. способствуют всестороннему развитию личности дошкольников. Кроме того, ребенок овладевая математическими представлениями на занятиях, находится в коллективе сверстников, это расширяет сферу и опыт коллективных взаимоотношений между детьми.
Наиболее эффективному овладению знаний по математике способствует соблюдение следующих условий:
- учёт индивидуальных, возрастных психологических особенностей детей;
- создание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы;
- развивающий характер заданий.
- смена и чередование видов деятельности в связи с быстрой утомляемостью и отвлекаемостью детей;
- интеграция математической деятельности в другие виды : игровую, музыкальную, двигательную, изобразительную;
При объяснении нового материала необходимо опираться на имеющиеся у дошкольников знания и представления, поддерживать интерес детей в течение всего занятия.
При решения любых математических задач, чтобы сохранять занимательность учебного процесса, необходимо применять игровые методы, игровые элементы и разнообразный дидактический материал, активизировать внимание на занятиях, подводить их к самостоятельным выводам, учить аргументировать свои рассуждения, поощрять разнообразные варианты ответов детей.
Достижению целей и задач по математике помогает осуществление следующих принципов:
- принципа сознательности и активности;
- принципа доступности и индивидуализации;
- принципа научности;
- принципа систематичности и последовательности;
- принципа развивающего обучения;
- принципа наглядности.
Постепенное усложнение материала позволяет детям почувствовать успехи в своей работе, свой рост, что способствует в свою очередь развитию у них все большего интереса к занятиям математикой.
Роль и значение игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.
К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре детьми достигается очень высокий уровень активности, причем всегда добровольно, даже неосознанно для ребенка.
Выделяют следующие особенности игры для дошкольников:
- Игра является основным и наиболее доступным видом деятельности детей дошкольного возраста.
- Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств.
- Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка.
В процессе обучения математике детей дошкольного возраста необходимо использование дидактических игр, так как способствуют участию ребенка в познавательном процессе, помогают восприятию материала.
Выделяют следующие типы занятий:
- занятия в форме дидактических игр;
- занятия в форме дидактических упражнений;
- занятия в форме дидактических упражнений и игр.
Выделение их условно и зависит от того, что является ведущим на занятии: дидактическая игра, дидактический материал и деятельность с ним или сочетание того и другого. При любом типе занятия воспитатель активно руководит процессом усвоения детьми знаний и навыков.
Дидактическая игра, в зависимости от возраста детей, цели и содержания занятия, может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений.
Занятия в форме дидактических игр широко применяются в младших группах. В этом случае обучение носит игровой характер.
Занятия в форме дидактических упражнений используются во всех возрастных группах. Обучение на них приобретает практический характер. Выполнение упражнений с демонстрационным и раздаточным дидактическим материалом приводит к усвоению детьми определенных способов действий и соответствующих им математических представлений.
Занятия по формированию элементарных математических представлений в форме дидактических игр и упражнений наиболее распространены в детском саду. Данный вариант объединяет предыдущие. Дидактическая игра и различные упражнения образуют самостоятельные части занятия, сочетающиеся друг с другом во всевозможных комбинациях, последовательность определяется программным содержанием
Дидактические игры делятся на:
- игры с предметами;
- настольно-печатные игры;
- словесные игры.
Однако, главной целью всех видов игр является развитие умения устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру.
Также при использовании математических игр необходимо:
- варьировать игровые действия и вопросы;
- индивидуализировать требований к детям;
- повторять игры, усложнять со временем.
Широкое использование специальных обучающих игр важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития.
Итак, существуют различные методы и приемы, помогающие формировать у детей элементарные математические представления. Ведущая роль среди них отводится занятиям в форме дидактических игр и упражнений.
Дидактические игры, способствующие формированию элементарных математических представлений.
Основное назначение дидактических игр – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.
Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:
1. Игры с цифрами и числами.
2. Игры - путешествие во времени.
3. Игры на ориентирование в пространстве.
4. Игры с геометрическими фигурами.
5. Игры на логическое мышление.
Игры с цифрами и числами | Игры - путешествие во времени | Игры на ориентирование в пространстве | Игры с геометрическими фигурами | Игры на логическое мышление |
Обучение детей счету в прямом и обратном порядке. | Знакомство детей с днями недели. | Развивать умение определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. | Развивать знания о форме геометрических фигур. Учить детей узнавать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. | Формирование элементы логического мышления. Формирование умения рассуждать, делать свои умозаключения. |
Образование чисел в пределах 10 (20) путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Состав числа. | Знакомство с названиями месяцев, их последовательностью. | Учить детей употреблять слова для обозначения положения предметов. | Повторение упражнений в составлении геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) из счетных палочек. | Выполнение заданий на формирование логического мышления - задания на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряды фигур, знаков, на поиск чисел. |
Учить свободно оперировать числами в пределах 10(20)и сопровождать словами свои действия. | Знакомство со способами присоединения, построения одной формы из другой. Знакомство детей со способом построения фигур путем деления геометрической фигуры на несколько (четырехугольник или квадрат на два треугольника, на два квадрата). |
Задачи на смекалку различны по степени сложности, характеру преобразования. Они всегда требуют активной умственной деятельности, создания нового способа решения, их нельзя решить просто ранее усвоенным способом.
Условно, для детей 5-7 лет задачи на смекалку можно объединить в 3 группы:
- Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек: составить 2 равных квадрата из 7 палочек, 2 равных треугольника из 5 палочек.
- Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.
- Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек для преобразования заданной фигуры.
В ходе обучения способам решения задачи на смекалку даются в указанной последовательности, начиная с более простых, в которых дети применяют усвоенные детьми умения и навыки, и постепенно усложняя действия.
Все дидактические игры можно разделить на три вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.
В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся с признаками предметов: цветом, величиной, формой.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети познают окружающий мир, углубляют приобретенные знания в новых связях, в новых обстоятельствах, также они направлены на развитие речи и правильной ориентировке в пространстве.
Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, мозаика, разрезные картинки и кубики. Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет, устанавливать сходства и различия предметов, научить сравнивать и выделять признаки предметов.
Также при формировании элементарных математических способностей у дошкольников можно использовать игры на плоскостное моделирование, игры-головоломки, задачи-шутки.
Но, не смотря на многообразие игр, их главной задачей должно быть развитие логического мышления, а именно умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру.
Тема | Пример игры | |
«Форма и цвет» | Проведение дидактических игр. | • «Сложи предмет из геометрических фигур» (по образцу и без него) • «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами) • «Подбери ключик к замочку» • «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры» • «Не ошибись» — закрепление цвета (квадраты раскрась, синим цветом, круги – красным) • «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг) • «Составь цепочку из предметов одного цвета» (Выбрать: ёлка, кузнечик, листик и т. д.) • «Найди свою пару» (варежку) |
Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием. | • Игра «Не промочи ноги» — можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат)и т. д. | |
Проведение игр – соревнований. | • «Чья команда быстрее найдёт предметы? » (разной формы) | |
Количество и счёт | Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП | «Магазин игрушек» (много, один, поровну) «Зоопарк» (счёт) «Прогулка в лес» (сколько берёзок – столько и птичек – поровну) «Путешествие на корабле» |
Игровые математические знания с театрализацией: | «Математика в сказках» «Стоит в поле теремок» «Колобок ищет друзей» | |
«Ориентирование во времени и пространстве» | Настольно – печатные игры: | • «Лото» • «Парные картинки» • «Домино» • «Цветная мазайка» • «Пазлы» |
Дидактические игры: | «Собери сказочного героя» (из частей) «Кто больше найдёт отличий?» «Вырежи и приклей» (вырезают фигуры и приклеивают на картинку) «Когда это бывает? » — игра с мячом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность проекта. В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека ...
Познавательно-игровой проект по формированию элементарно-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к ор...
Результаты педагогической деятельности по методике "Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Основное направление деятельности - развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовка детей к школе....
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста ».
Аннотация: В статье представлен практический материал по использованию дидактических игр и игровых приемов для формирования математических представлений у дошкольников....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и основная образовательная программа предъявляют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию детей...
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
План работы на год «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....
Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Математика – уникальный предмет. Она незаменима для развития у детей: логического мышления; памяти, речи, творческих способностей стимулирует умственную активность и развивает смекалку детей.Осо...