Проект « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Актуальность проекта. В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Пояснительная записка
Актуальность проекта. В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2015 - 2016 учебный год)
Участники проекта: дети старшей группы, родители, специалисты ДОУ.
Цель: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи проекта.
Обучающие задачи:
- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
- развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов;
- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры;
- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету;
- совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе;
-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.
Развивающие задачи:
-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать;
- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать заданную задачу и выполнять ее самостоятельно.
I этап - подготовительный (сентябрь, октябрь).
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Создание развивающей среды в группе.
3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.
4.Подбор материала для продуктивной деятельности.
6. Разработка конспектов НОД, викторин.
II этап - основной, практический (ноябрь – апрель).
Раздел программы | Формы и метода работы |
Игровая деятельность | Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания. |
Чтение художественной литературы | Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета. |
Продуктивная деятельность | Лепка и украшение цифр и геометрических фигур, составление аппликации из геометрических фигур, рисование цифр, раскрашивание раскрасок. |
Физическое развитие | Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета. |
Познавательная деятельность | Открытый просмотр. |
Театрализованная деятельность | Математический театр, пальчиковый театр. |
Работа с родителями | Консультации для родителей, изготовление дидактических игр. |
III этап – заключительный (май, июнь)
Создание презентации по итогам реализации проекта.
Разработка методических рекомендаций для педагогов.
Ожидаемый и полученный результат:
В ходе реализации проекта бала достигнута основная цель - у детей повысился уровень математический представлений.
Сформулированы навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
Проект способствовал активизации мышления, памяти, внимания, воображения; активизации интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий при формировании элементарных математических знаний у детей старшего дошкольного возраста (Выступление на ГМО г. Нижневартовска)
Использование игровых технологий при формировании элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста....
Результаты педагогической деятельности по методике "Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Основное направление деятельности - развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовка детей к школе....
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
План самообразования воспитателя...
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста ».
Аннотация: В статье представлен практический материал по использованию дидактических игр и игровых приемов для формирования математических представлений у дошкольников....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и основная образовательная программа предъявляют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию детей...
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
План работы на год «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....
Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Математика – уникальный предмет. Она незаменима для развития у детей: логического мышления; памяти, речи, творческих способностей стимулирует умственную активность и развивает смекалку детей.Осо...