Проект « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Актуальность проекта. В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Пояснительная записка
Актуальность проекта. В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2015 - 2016 учебный год)
Участники проекта: дети старшей группы, родители, специалисты ДОУ.
Цель: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи проекта.
Обучающие задачи:
- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
- развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов;
- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры;
- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету;
- совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе;
-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.
Развивающие задачи:
-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать;
- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать заданную задачу и выполнять ее самостоятельно.
I этап - подготовительный (сентябрь, октябрь).
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Создание развивающей среды в группе.
3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.
4.Подбор материала для продуктивной деятельности.
6. Разработка конспектов НОД, викторин.
II этап - основной, практический (ноябрь – апрель).
Раздел программы | Формы и метода работы |
Игровая деятельность | Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания. |
Чтение художественной литературы | Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета. |
Продуктивная деятельность | Лепка и украшение цифр и геометрических фигур, составление аппликации из геометрических фигур, рисование цифр, раскрашивание раскрасок. |
Физическое развитие | Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета. |
Познавательная деятельность | Открытый просмотр. |
Театрализованная деятельность | Математический театр, пальчиковый театр. |
Работа с родителями | Консультации для родителей, изготовление дидактических игр. |
III этап – заключительный (май, июнь)
Создание презентации по итогам реализации проекта.
Разработка методических рекомендаций для педагогов.
Ожидаемый и полученный результат:
В ходе реализации проекта бала достигнута основная цель - у детей повысился уровень математический представлений.
Сформулированы навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
Проект способствовал активизации мышления, памяти, внимания, воображения; активизации интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты педагогической деятельности по методике "Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Основное направление деятельности - развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовка детей к школе....
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
План самообразования воспитателя...
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста ».
Аннотация: В статье представлен практический материал по использованию дидактических игр и игровых приемов для формирования математических представлений у дошкольников....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и основная образовательная программа предъявляют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию детей...
Проект. «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».
Аннотация. Дети младшего дошкольного возраста уже способны обучаться, различению количества предметов (один, много, ни одного), сравнению, чего больше, чего меньше, различению предметов по величи...
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
План работы на год «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....
Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Математика – уникальный предмет. Она незаменима для развития у детей: логического мышления; памяти, речи, творческих способностей стимулирует умственную активность и развивает смекалку детей.Осо...