Квест- игра «Помоги доктору Магниткину» для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест- игра «Помоги доктору Магниткину»
для старшей группы
Задачи: 1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их, самостоятельно анализировать полученные результаты.
2. Развивать словесно-логическое мышление.
3. Развивать память, смекалку.
4. Формировать навык коллективного общения и активности.
5. Развивать умение узнавать по картинке, что изображено на разрезной картинке.
6. Воспитывать интерес к поисковой деятельности
7. Расширять знания детей о магните и некоторых его свойствах; учить обследовать и экспериментировать с предметом
Ход игры:
Идем в музыкальный зал.
Организационный момент:
В зале стоит большая красивая коробка., в ней лежит письмо «Для группы Звездочки» , читаем письмо: «Дорогие дети! Сегодня у вас не простой день! Вас ждут увлекательные задания, которые вы будите выполнять по просьбе доктора Магниткина» и поможет вам в этом книга с подсказками, по которой мы определим в каком месте лежит конверт с заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnitkin.docx | 78.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра «Помоги доктору Магниткину»
для старшей группы
Задачи: 1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их, самостоятельно анализировать полученные результаты.
2. Развивать словесно-логическое мышление.
3. Развивать память, смекалку.
4. Формировать навык коллективного общения и активности.
5. Развивать умение узнавать по картинке, что изображено на разрезной картинке.
6. Воспитывать интерес к поисковой деятельности
7. Расширять знания детей о магните и некоторых его свойствах; учить обследовать и экспериментировать с предметом
Ход игры:
Идем в музыкальный зал.
Организационный момент:
В зале стоит большая красивая коробка., в ней лежит письмо «Для группы Звездочки» , читаем письмо: «Дорогие дети! Сегодня у вас не простой день! Вас ждут увлекательные задания, которые вы будите выполнять по просьбе доктора Магниткина» и поможет вам в этом книга с подсказками, по которой мы определим в каком месте лежит конверт с заданием.
Основная часть
Открываем книжку с подсказками. палас.
1.Страничка – фото –пианино. Найти конверт с заданием. Давайте сядим на В конверте разрезные картинки, их нужно собрать и сказать что изображено. (Магниты)
.2. Страничка – фото доски. В конверте лежит магнит. Давайте сядим на палас. Нас спрашивают что это? А какие по форме вы знаете магниты?(бывают колечком, палочкой, подковкой, пластинкой)
Воспитатель: Что это? Где используется? (Ответы детей) выставляю картинки магнитов разной формы.
-Почему его так назвали?
-Ребята вы помните, я вам читала рассказ Л.Н.Толстого «Магнит».
. От имени пастуха и появилось название "магнит". Магнит- это камень.
Существует и другое объяснение слова "магнит" — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.
Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами
3. Страничка – фото спортивного уголка. Ищем конверт с заданием.
Садимся за столы.
Возьмите магнит в руки и определите, какой он на ощупь?
Опыт «Притягивает, не притягивает? »
Возьмите магнит в руки и определите, какой он на ощупь?(гладкий, холодный, твердый, тяжелый).
Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? Давайте проверим наши предположения.
- Этот предмет сделан из пластмассы
- Это образец ткани
- Это предмет сделан из стекла,
- Этот предмет выполнен из дерева
- Это образец бумаги
- Этот образец сделан из железа.
Теперь берем таблицу на которой изображены различные предметы вокруг магнита: болт, скрепка, шишка, кнопка, чашка, карандаш, надо провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает.
Вывод: Притягиваются только предметы из железа.
4. Страничка- фото музыкальный уголок. Конверт с заданием.
Опыт - игра «Поможем Золушке».
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Золушка очень хочет попасть на бал, но она должна выполнить поручение злой мачехи, которая подкинула Золушке очередную работу, она смешала гречневую крупу с металлическими предметами и наказала всё быстро разобрать. Давайте поможем Золушке? Я предлагаю разделиться на две команды (дети выходят.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Одна команда будет выбирать из крупы железные предметы руками, а другая команда выбирает при помощи волшебных магнитов(по сигналу начинают выбирать предметы из крупы).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - У кого быстрее получилось перебрать крупу?
ДЕТИ: - У того, кто перебирал с помощью магнита.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какой вывод с проделанного опыта с рассыпанными металлическими предметами можно сделать?
Вывод: металлические предметы, легче и быстрее всего собрать с помощью магнита.
5. Страничка-окно в музыкальном зале. Конверт с заданием.
Опыт «Вытащи скрепку из стакана не замочив руки и магнит»
Воспитатель: Как можно вытащить скрепку не пролив воду, не замочив руки и магнит.
В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.
Воспитатель: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?
Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду.
6. Страничка – фото центральной стены. Конверт с заданием.
Опыт: «Магниты действуют на расстоянии»
Воспитатель: «Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит» Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Проведите этот же опыт с другими магнитам.
Делаем вывод, что магниты разные по силе, одни из них сильные - притягивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - притягивают скрепку с близкого расстояния.
Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".
Давайте прикоснемся своими магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим. Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга. Это происходит из-за полюсов магнита (северный и южный)
Южный полюс отмечают- красным цветом, а северный- синим.
7. Страничка – фото лесенки в спортивном уголке. Конверт с заданием.
Подвижная игра «Рыбалка»
Паровозиком возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Помоги Смайликам найти пропавшие игрушки".
Квест-игра.«Помоги смайликам найти пропавшие игрушки». (С элементами математики) для средней группы.Задачи: Упражнять в различении характерных признаков игрушек, с материалами из кот...
Квест-игра «Помоги Светофорчику».
Квест по ППД в разновозрастной группе (4-6 лет)...
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий квест-игры "Помоги светофору найти фонарики" на формирование положительных эмоций при изучении ПДД в младшей группе
Предлагаю приключенческую игру для младшей группы возраста 2-3 года, которая базируется на изучении и закреплении знаний об основных сигналах светофора....
Квест-игра «Помоги животным найти своих детёнышей» во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с новой формой игры – квестом; продолжать формировать представления детей о животных....
Квест - игра «Помоги доктору Магниткину»
Квест - игра «Помоги доктору Магниткину» в старшей группе....
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Цели: · формирование навыков безопасного поведения на дороге; · развивать мышление, формировать желание соблюдать ...