Квест - игра «Помоги доктору Магниткину»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Квест - игра «Помоги доктору Магниткину» в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_-_igra_pomogi_doktoru_magnitkinu.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра «Помоги доктору Магниткину» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

  1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их, самостоятельно анализировать полученные результаты.

Расширять знания детей о магните и некоторых его свойствах; учить обследовать и экспериментировать с предметом 

Развивать умение узнавать по картинке, что изображено на разрезной картинке.

          («Познавательное развитие»)

  1. Формировать навык коллективного общения и активности.

Развивать словесно-логическое мышление

Развивать память, смекалку («Социально-коммуникативное развитие»)

      3) Воспитывать интерес к поисковой. деятельности  («Художественно-эстетическое развитие»)

Ход игры:

Методы и приемы (перечислить)

                                      - практические: Книга с подсказками, собираем разрезные картинки, обследуем магнит(какой формы),опыты: «Притягивает, не притягивает», «Поможем Золушке», «Вытащи скрепку из стакана не замочив руки и магнит», «Магниты действуют на расстоянии»,подвижная игра с магнитами «Рыбалка».

- наглядные: Показ картинок магнитов разной формы, книга с подсказками(где искать конверт с заданием), картинки где используются магниты.

- словесные: Объяснения, указания, уточнения, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: Большая красная коробка, письмо для группы «Звездочки», книга с подсказками, разрезные картинки, по количеству детей: магниты разной формы, подносы с разными материалами(стекло. дерево, пластмасса, ткань, бумага, скрепки, булавки),стаканы с водой, гречка, шурупы, листы бумаги.

(Из таблицы выбрать необходимые для НОД  формы организации взаимодействия)

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки, свободное перемещение по музыкальному залу, образовательная деятельность в музыкальном зале.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения,  решение проблемных ситуаций, экспериментирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Подвижная игра с музыкальным сопровождением, образовательная деятельность в музыкальном зале

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Совместные (коллективные) действия, задания.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Развивать словесно-логическое мышление

«Рассматривают коробку»

Дети определяют где лежит конверт с первым заданием.

В зале стоит большая красивая коробка., в ней лежит письмо «Для группы Звездочки» , читаем письмо: «Дорогие дети! Сегодня у вас не простой день! Вас ждут увлекательные задания, которые вы будите выполнять по просьбе доктора Магниткина» и поможет вам в этом книга с подсказками, по которой мы определим в каком месте лежит конверт с заданием.

Дети стоят полукругом около воспитателя, рассматривают книгу и определяют какая подсказка на первой странице.

Деятельностный

Развивать умение узнавать по картинке, что изображено на разрезной картинке.

Расширять умения детей обследовать и экспериментировать с предметом.

Способствовать развитию умения применять свои знания на практике, самостоятельно анализировать полученные результаты.

Способствовать развитию мелкой моторике рук.

Развивать смекалку, мышление.

Закреплять знания детей о магнитном поле.

«Разрезные картинки»

Дети собирают разрезные картинки, и называют о чем сегодня будут говорить.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и запоминают почему магнит так назвали.

Дети самостоятельно делают Вывод: Притягиваются только предметы из железа.

Дети самостоятельно делают Вывод: металлические предметы, легче и быстрее всего собрать с помощью магнита.

Дети самостоятельно делают Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду.

Дети самостоятельно делают Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии.  Это что-то назвали "магнитным полем".

О чем мы сегодня будем говорить узнаем собрав разрезную картинку.

Дети сидят на паласе и собирают разрезные картинки.

«Где еще используются магниты, и почему так назвали?»

Почему его так назвали?

-Ребята вы помните, я вам читала рассказ Л.Н.Толстого «Магнит».

. От имени пастуха и появилось название "магнит". Магнит- это камень.

Существует и другое объяснение слова "магнит" — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами

Дети сидят на паласе вокруг воспитателя и слушают.

«Притягивает, не притягивает?»

Возьмите магнит в руки и определите, какой он на ощупь?(гладкий, холодный, твердый, тяжелый).
Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? Давайте проверим наши предположения.
- Этот предмет сделан из пластмассы
- Это образец ткани
- Это предмет сделан из стекла,
- Этот предмет выполнен из дерева
- Это образец бумаги
- Этот образец сделан из железа.

Теперь берем таблицу на которой изображены различные предметы вокруг магнита: болт, скрепка, шишка, кнопка, чашка, карандаш, надо провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает.

Дети сидят за столами и выполняют задания.

Опыт- игра «Поможем Золушке»

- Золушка очень хочет попасть на бал, но она должна выполнить поручение злой мачехи, которая подкинула Золушке очередную работу, она смешала гречневую крупу с металлическими предметами и наказала всё быстро разобрать. Давайте поможем Золушке? Я предлагаю разделиться на две команды - Одна команда будет выбирать из крупы железные предметы руками, а другая команда выбирает при помощи волшебных магнитов (- У кого быстрее получилось перебрать крупу? 

Дети сидят за столами и  по сигналу начинают выбирать железные предметы из крупы.

Опыт «Вытащи скрепку из стакана не замочив руки и магнит»

Как можно вытащить скрепку не пролив воду, не замочив руки и магнит.

В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Воспитатель: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

        

Дети сидят за столами и проводят опыт: прислоняют магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Опыт: «Магниты действуют на расстоянии»

 «Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит» Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Проведите этот же опыт с другими магнитом.

Магниты разные по силе, одни из них сильные - притягивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - притягивают скрепку с близкого расстояния.

Дети сидят за столами и проводят опыт: рисуют линию, кладут на нее скрепку и ведут магнит к линии. Отмечают расстояние.

Заключительный

Развивать двигательную активность детей.

Подвижная игра «Рыбалка»

Все дети умеют быстро бегать.

-Предлагаю встать в две команды. Первому даем удочку, он добегает удочкой ловит рыбку, прибегает кладет ее в ведро, удочку передает следующему игроку. Чья команда быстрее и больше наловит рыбы.

Дети делятся на две команды, все стараются выполнить задание быстро, чтобы победить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Помоги Смайликам найти пропавшие игрушки".

Квест-игра.«Помоги смайликам найти пропавшие игрушки».  (С элементами математики) для средней группы.Задачи: Упражнять в различении характерных признаков игрушек, с материалами из кот...

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Квест игра « Советы доктора Айболита»

Квест игра « Советы доктора Айболита»...

Презентация проекта сюжетно –ролевой игры"Помогите, доктор , нам!"

Актуальность проекта:Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру...

Квест- игра «Помоги доктору Магниткину» для старшей группы

Квест- игра  «Помоги доктору Магниткину» для старшей группыЗадачи: 1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их, самостоятельно анализирова...

Квест- игра «Поможем Доктору Айболиту »

Квест -игра"Поможем Доктору Айболиту ".Злой Бармолей забрал у доктора Айболита все лекарства,и задача ребят было по карте найти части для составленя микстуры....

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Цели: · формирование навыков безопасного поведения на дороге;             · развивать мышление, формировать желание соблюдать ...