Квест - игра «Помоги доктору Магниткину»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Квест - игра «Помоги доктору Магниткину» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_pomogi_doktoru_magnitkinu.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра «Помоги доктору Магниткину» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
- Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их, самостоятельно анализировать полученные результаты.
Расширять знания детей о магните и некоторых его свойствах; учить обследовать и экспериментировать с предметом
Развивать умение узнавать по картинке, что изображено на разрезной картинке.
(«Познавательное развитие»)
- Формировать навык коллективного общения и активности.
Развивать словесно-логическое мышление
Развивать память, смекалку («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Воспитывать интерес к поисковой. деятельности («Художественно-эстетическое развитие»)
Ход игры:
Методы и приемы (перечислить)
- практические: Книга с подсказками, собираем разрезные картинки, обследуем магнит(какой формы),опыты: «Притягивает, не притягивает», «Поможем Золушке», «Вытащи скрепку из стакана не замочив руки и магнит», «Магниты действуют на расстоянии»,подвижная игра с магнитами «Рыбалка».
- наглядные: Показ картинок магнитов разной формы, книга с подсказками(где искать конверт с заданием), картинки где используются магниты.
- словесные: Объяснения, указания, уточнения, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: Большая красная коробка, письмо для группы «Звездочки», книга с подсказками, разрезные картинки, по количеству детей: магниты разной формы, подносы с разными материалами(стекло. дерево, пластмасса, ткань, бумага, скрепки, булавки),стаканы с водой, гречка, шурупы, листы бумаги.
(Из таблицы выбрать необходимые для НОД формы организации взаимодействия)
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки, свободное перемещение по музыкальному залу, образовательная деятельность в музыкальном зале. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Подвижная игра с музыкальным сопровождением, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Совместные (коллективные) действия, задания. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | Развивать словесно-логическое мышление | «Рассматривают коробку» | Дети определяют где лежит конверт с первым заданием. | ||
В зале стоит большая красивая коробка., в ней лежит письмо «Для группы Звездочки» , читаем письмо: «Дорогие дети! Сегодня у вас не простой день! Вас ждут увлекательные задания, которые вы будите выполнять по просьбе доктора Магниткина» и поможет вам в этом книга с подсказками, по которой мы определим в каком месте лежит конверт с заданием. | Дети стоят полукругом около воспитателя, рассматривают книгу и определяют какая подсказка на первой странице. | ||||
Деятельностный | Развивать умение узнавать по картинке, что изображено на разрезной картинке. Расширять умения детей обследовать и экспериментировать с предметом. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике, самостоятельно анализировать полученные результаты. Способствовать развитию мелкой моторике рук. Развивать смекалку, мышление. Закреплять знания детей о магнитном поле. | «Разрезные картинки» | Дети собирают разрезные картинки, и называют о чем сегодня будут говорить. Дети отвечают на вопросы воспитателя и запоминают почему магнит так назвали. Дети самостоятельно делают Вывод: Притягиваются только предметы из железа. Дети самостоятельно делают Вывод: металлические предметы, легче и быстрее всего собрать с помощью магнита. Дети самостоятельно делают Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду. Дети самостоятельно делают Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем". | ||
О чем мы сегодня будем говорить узнаем собрав разрезную картинку. | Дети сидят на паласе и собирают разрезные картинки. | ||||
«Где еще используются магниты, и почему так назвали?» | |||||
Почему его так назвали? -Ребята вы помните, я вам читала рассказ Л.Н.Толстого «Магнит». . От имени пастуха и появилось название "магнит". Магнит- это камень. Существует и другое объяснение слова "магнит" — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа. Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами | Дети сидят на паласе вокруг воспитателя и слушают. | ||||
«Притягивает, не притягивает?» | |||||
Возьмите магнит в руки и определите, какой он на ощупь?(гладкий, холодный, твердый, тяжелый). Теперь берем таблицу на которой изображены различные предметы вокруг магнита: болт, скрепка, шишка, кнопка, чашка, карандаш, надо провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает. | Дети сидят за столами и выполняют задания. | ||||
Опыт- игра «Поможем Золушке» | |||||
- Золушка очень хочет попасть на бал, но она должна выполнить поручение злой мачехи, которая подкинула Золушке очередную работу, она смешала гречневую крупу с металлическими предметами и наказала всё быстро разобрать. Давайте поможем Золушке? Я предлагаю разделиться на две команды - Одна команда будет выбирать из крупы железные предметы руками, а другая команда выбирает при помощи волшебных магнитов (- У кого быстрее получилось перебрать крупу? | Дети сидят за столами и по сигналу начинают выбирать железные предметы из крупы. | ||||
Опыт «Вытащи скрепку из стакана не замочив руки и магнит» | |||||
Как можно вытащить скрепку не пролив воду, не замочив руки и магнит. В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Воспитатель: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?
| Дети сидят за столами и проводят опыт: прислоняют магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. | ||||
Опыт: «Магниты действуют на расстоянии» | |||||
«Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит» Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Проведите этот же опыт с другими магнитом. Магниты разные по силе, одни из них сильные - притягивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - притягивают скрепку с близкого расстояния. | Дети сидят за столами и проводят опыт: рисуют линию, кладут на нее скрепку и ведут магнит к линии. Отмечают расстояние. | ||||
Заключительный | Развивать двигательную активность детей. | Подвижная игра «Рыбалка» | Все дети умеют быстро бегать. | ||
-Предлагаю встать в две команды. Первому даем удочку, он добегает удочкой ловит рыбку, прибегает кладет ее в ведро, удочку передает следующему игроку. Чья команда быстрее и больше наловит рыбы. | Дети делятся на две команды, все стараются выполнить задание быстро, чтобы победить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Помоги Смайликам найти пропавшие игрушки".
Квест-игра.«Помоги смайликам найти пропавшие игрушки». (С элементами математики) для средней группы.Задачи: Упражнять в различении характерных признаков игрушек, с материалами из кот...
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...
Квест игра « Советы доктора Айболита»
Квест игра « Советы доктора Айболита»...
Презентация проекта сюжетно –ролевой игры"Помогите, доктор , нам!"
Актуальность проекта:Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру...
Квест- игра «Помоги доктору Магниткину» для старшей группы
Квест- игра «Помоги доктору Магниткину» для старшей группыЗадачи: 1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их, самостоятельно анализирова...
Квест- игра «Поможем Доктору Айболиту »
Квест -игра"Поможем Доктору Айболиту ".Злой Бармолей забрал у доктора Айболита все лекарства,и задача ребят было по карте найти части для составленя микстуры....
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Цели: · формирование навыков безопасного поведения на дороге; · развивать мышление, формировать желание соблюдать ...