Конспект РОД с детьми старшего возраста на тему: «Наш любимый город Выкса»
план-конспект занятия (старшая группа)

Морозова Ольга Борисовна

Закреплять и систематизировать знания детей о городе Выкса; закреплять у детей знания названий улиц города; формировать уважительное отношения к родному городу; воспитывать гражданско-патриотические чувства; воспитывать любовь к своему родному краю через поэзию родителей детей данной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»

Конспект РОД

с детьми старшего возраста

на тему:
«Наш любимый город Выкса»

http://s3.fotokto.ru/photo/full/320/3205980.jpg

Составила воспитатель

Гр. «Солнышко»

Морозова О.Б

Г.о.г.Выкса, 2018г

Цель: развитие у детей чувств патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о городе Выкса; закреплять у детей знания названий улиц города; формировать уважительное отношения к родному городу; воспитывать гражданско-патриотические чувства; воспитывать любовь к своему родному краю через поэзию родителей детей данной группы

Предварительная работа: изучение краеведческой литературы, методических рекомендаций, оформление альбомов о городе Выкса, об улицах города, целевые экскурсии в парк и музей города Выкса, в библиотеку, игра-беседа «Прогулка по городу», чтение стихов, сочиненных родителями, пение песен о родном городе.

Ход РОД:

-Ребята, послушайте загадку.

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

-А как называется ваша Родина? (Где вы родились, живёте)

Ответ детейВыкса.

-Сейчас мы руками расскажем про наш город.

Пальчиковая игра «Мой город»:

Город – это улицы, проспекты и дома,

(Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочерёдные постукивания пальцами по столу)

Площади, музеи, парков тишина,

(Ладонь левой руки лежит на столе; производятся поочерёдные постукивания пальцами по столу)

Блеск огромных стёкол,

Праздничных витрин,

(Разводить пальцы в стороны и соединять)

Быстрое движенье

(Круговые движения руками, согнутыми в локтях)

Прохожих и машин.

(Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак)

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Как называется город, в котором мы живём?

-Выкса.

-А как называются жители Выксы?

-Выксунцы.

-Что есть в нашем городе?

-Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины.

-Мы с вами жители городагорожане. Вслушайтесь как звучитГородгорожанингородить, ограда – эти слова похожи, они родственники. В древности городом называли место, где селились люди и огораживали эту территорию толстыми стенами, люди строили города по берегам рек, озёр и морей.

Наш город построен среди прудов. С тех пор прошло много-много лет, и наша Выкса превратилась в большой красивый город.

(В это время показывается презентация старого и современного города)

Построены многоэтажные дома, улицы чистые, красивые, широкие. По улицам идут пешеходы, мчатся машины. Особенно многолюдны улицы по утрам, когда взрослые спешат на работу, а дети – в детские сады и школы.

(Продолжается показ презентации)

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто ты?»

Ход игры:

Если вы идёте по тротуару, вы – (прохожие или пешеходы).

Едете в транспорте, вы – (пассажиры).

Если путешествуете, вы – (путешественники или туристы).

В кинотеатре вы – (зрители).

В магазины вы – (покупатели).

В зоопарке вы – (посетители зоопарка).

(Показываются картинки с ситуациями)

-Многие поэты-выксунцы писали про Выксу стихи, но и не только они. Ваши родители оказались не плохими поэтами. Давайте послушаем, о чём они написали. (Дети читают стихи своих родителей)

Выкса – мой любимый город,

В Выксе я живу,

Во дворах есть много горок,

Я туда хожу.

С мамой вместе мы гуляем

И в песочнице играем.

Выкса – город просто сказка,

Я его люблю! 

Выкса – город мой родной,

Окружённый красотой.

Есть леса, пруды, заводы,

Много в ней живёт народа.

Самый главный наш завод

Выпускает трубы,

Колесо в прокат даёт,

Печи разжигает,

На нём трудится народ,

Устали не знает.

Есть музей, дворцы культуры,

Парк красивый, в нём всегда

Там гуляет детвора.

Обойди хоть целый свет –

Лучше Выксы нашей нет

Не вернуть те годы вспять,

Ныне Выксу не узнать,

Там, где прежде лавки были,

Супермаркеты открыли.

Есть бассейны, стадионы,

Разрослись микрорайоны,

Основались на века

Трубный 5 и ЛПК.

Дом-музей восстановили,

Двери в церкви отворили,

Основателям почёт,

За наш город и завод

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Вчера, сегодня, завтра».

Дидактическая задача: закрепление в памяти детей понятий: "прошлое", "настоящее". Воспитание любознательности, развитие связной речи.

-Так наша Выкса выросла, обновилась и ей посвящают не только стихи, но и песни.

Песня «Любопытный горожанин»

(Музыка Шаинского)

Сколько нового и интересного мы сегодня узнали. На память я подарю вам фотографии с нашей экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего возраста Тема: «Зима - любимое время года». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область. «Познание».

Цель:  Закрепить знания  детей о временах года. Обобщить представления детей о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы. Отметить особенности северной зимы. Развивать...

ПРОЕКТ для старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой любимый город Наро – Фоминск».

В предверии юбилея родного города мы разработали информационно - исследовательский, нравственно - патриотический проект по ознакомлению дошкольников с родным городом. В течении трёх месяцев нами велас...

Конспект ООД по образовательной области «Познание» в старшей группе. Тема: «Наш любимый город Раменское»

Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста в результате получения информации о  городе Раменское....

Конспект проведения НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой любимый город»

Очень важно с детства воспитывать у ребенка любовь к родине. А начинать нужно с воспитания любви к родному краю, к малой Родине. Для реализации поставленных задач разработаны занятия по знакомству дет...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группы "Мой любимый город"

Формировать у детей представление о России, о Санкт - Петербурге. Закреплять представления детей о символах России и Санкт - Петербурга....

Конспект открытого занятия С детьми старшего возраста Тема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели: Панкратова Ю.В.- высшая категория, Силенок С.А. – высшая категория

Конспект открытого занятия С детьми  старшего возрастаТема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели:Панкратова Ю.В.- высшая категория,Силенок С.А. – высшая к...

Конспект образовательной деятельности на тему: "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ВЫКСА"

Городской округ город ВыксаМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон...