Календарно - тематическое планирование по теме "Мальчики и девочки" подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26_nedelya_malchiki_i_devochki_3_nedelya.docx | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Март «Мальчики и девочки» III неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | ОД в режимных моментах | |||
Понедельник 16.03.2020г. | ПОЗНАНИЕ О.С. № 51 Я – мужчина М.П.Осипова Воспитание. Подготовительный класс стр. 169
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ О.С.№ 14 Сопоставление звуков И и Й Шумаева 2007 стр. 129 **************************** Ситуативный разговор «Какое доброе дело я сделал?» (акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко). Одевание и раздевание плоскостных кукол. Игра «Мы разные», «Наши прически». | Чтение худ. литературы: М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке» (формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе). Решение проблемной ситуации: «Драться или договариваться» (развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях). «Наблюдение за птицами» (расширять представления о птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам) П.И. «Гуси-лебеди» (совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания). «Найди свой дом» (развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве). Оздоровительная гимнастика после сна. Прослушивание песен о дружбе (создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения) Беседа «Чем мы похожи, чем отличаемся». Цель: Развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходные черты и различия. | Д/игра «Когда это бывает?» (части суток) (закрепить представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия) – Лиза, Артем Б., Дима., Ваня, Даша Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление Никита, Егор, София. «Моё любимое животное» лепить любимое животное знакомыми способами лепки, передавая характерные особенности. Миша, Ульяна, Даша. | Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней. Папка-передвижка «Детская дружба». |
Март «Мальчики и девочки» III неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | ОД в режимных моментах | |||
Вторник 17. 03. 2020г. | Рисование ОС № 24 «И весело и грустно» Бондаренко стр.472 Математика О.С.№ 51 План ( карта путешествий) Казинцева Е.А.2009 стр.156 ФИЗ - РА О.С.№7 О.С.№7 1.Метание мешочков в горизонтальную цель. 2.Ползание в прямом направлении на четвереньках («Кто быстрее»), 3.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют (или руки на пояс). Пензулаева 2012 стр 76. **************************** Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут" | Д/и «Не ошибись» - уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание. Д/и «Узнай по описанию» - побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит. Д/и «Собери фигурку человека» - развивать внимание, мелкую моторику. Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания о весеннем солнце. П/и «Колпачок и палочка» - учить детей правильно выполнять игровые действия . следить за их соответствием правилам, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать скоростные качества. П/и «Весёлые обезьянки», «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Оздоровительная гимнастика после сна. «Путешествие по временам года» - учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года. Игра «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками. | Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» - учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого. Мирослав, Дима, Аня. «Одень куклу» - уметь подбирать женскую и мужскую одежду с Машей, Дашей, Соней. Д/и «Кто спрятался на картинке»(наложение силу-этов). Тренировка устойчивого внимания, восприятия с Максимом, Никитой, Димой. Конструктивные игры – «Строим разные дома» - развивать мышление, творческие способности у детей с Богданом, Пашей, Ваней, Мишей. | Вовлечение родителей в работу по созданию коллекции «Мир увлечений девочек и мальчиков». Консультация для родителей «Добр ли ваш ребенок?» |
Март «Мальчики и девочки» III неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | ОД в режимных моментах | |||
Среда 18. 03. 2020г. | Развитие речи ОС № 51 Я и сверстники Горбатенко стр.129 ЛЕПКА О.С. № 24 Друг детства Леонова стр.67 (аналогично) **************************** Беседа на тему: Что такое имя? Как мы различаем друг друга? Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.
| Беседы «Игрушки и игры для мальчиков и девочек» -формировать гендерную принадлежность детей в дошкольном возрасте; формировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикам. Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши» - развивать память, интонационную выразительность речи. Д/игра «Кто больше знает о себе». Наблюдение «Солнышко». Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. П.И. «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?» - развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу; умение порадоваться за ближнего. П/ И «Где мы были , не скажем , а что делали покажем» - вызвать у детей интерес к совместным играм; развивать воображение. Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение А. Анпилов «Зубки заболели». СРИ «Пункт скорой помощи»- развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Дидактические игры: «Угадай, из какой сказки», « Чей персонаж». Игра «Так бывает или нет» (Одежда; головные уборы; заколки, банты для мальчиков и девочек) Цель: развитие чувства юмора; творчества. | Д/ игра «Что изменилось» -совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине; развивать мышление (набор блоков Дьенеша). Паша, Соня, Мирослав. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Максим, Дима, Лера, Соня Игра «Узнай по запаху» Никита, Артем, Ваня. Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем Лиза, Дима, Соня. | Оформление коллажа «Какие мы разные». Анкетирование для родителей «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин), уделяем ли внимание своему ребенку?» |
Март «Мальчики и девочки» III неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | ОД в режимных моментах | |||
Четверг 19. 03. 2020г. | Познание О.С.№ 52 Хозяюшка М.П.Осипова стр. 171 Математика О.С.№ 52 Монеты Казинцева Е.А.2009 стр.158 Физ –ра О.С.№ 9 ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: - «Пас ногой» - «Ловкие зайчата» П/И «Горелки» Пензулаева 2012 стр 73. **************************** Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…» Дидактическая игра «Опиши одежду девочки» — расширяем словарный запас Цель: учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами по одежде. | Игра– драматизация. «Сказка наоборот» - формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности. Задание: придумать сказку, в которой действуют известные сказочные персонажи. Основное условие: героев (Карлсон, Буратино, Карабас – Барабас, Незнайка) изображают девочки, а героинь (Красная Шапочка, Крошечка – Хаврошечка, Золушка, Мальвина) – мальчики. Д/И «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчика; «Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки. Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление о весенних месяцах. П/и «Цветные автомобили», «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка» - учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре Беседа «Человек среди природы» - развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, вызвать желание защищать и беречь природу. Развлекательная игра с палочками Кюизенера «Взрослые и дети» - конкретизировать представления детей об обобщенном образе человека (мужчина, женщина, бабушка, дедушка, мальчик, девочка) в модельной конструкции; развивать умение оперировать признаками предмета; сравнивать изображенных людей по полу и возрасту. | Создать условия для СРИ «Семья» Ждём гостей»- предметы для праздничной сервировки стола. Конструктивная игра «Лего». Развивать мелкую моторику рук. Д\И «Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур» - закрепление знаний о геометрических фигурах. Аня, Артем , Мирослав, Дима, Ваня. С Димой, Ваней, Ульяной продолжать развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами | Рекомендовать родителям: чтение художественных произведений: К.И Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшеб-ное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др. |
Март «Мальчики и девочки» III неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | ОД в режимных моментах | |||
Пятница 20. 03. 2020г. | Конструирование ОС№ 12 Игрушка для друга из катушек Куцакова 2012г. стр87 Р.Р. О.С.№ 52 Я выбираю сам(а) Горбатенко стр. 139 Фир-ра О.С.№ 8 1.Метание мешочков в горизонтальную цель. 2.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине. 3.Равновесие — ходьба между предметами (6—8 шт.; расстояние между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове. Пензулаева 2012г. стр.77 **************************** Дидактическая игра «Добавь слог». Игра-драматизация по сказке Ш. Перро «Золушка» | Ситуация общения на тему «Взаимодействие мальчиков с девочками» - воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, прививать положительные черты характера. Этюд «Как ведут себя за столом дамы и кавалеры». Дыхательное упражнение для мальчиков «Колем дрова», для девочек «Понюхаем цветок». Наблюдение за весенним небом и облаками - обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность… Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака». Знакомство: с приметами: в марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде; облака идут низко – возможен дождь; пословицей «Мартушка закрутит вертушку»; поговоркой «На весну надейся, а дрова запасай». Ситуация общения на тему «Рыцарское отношение к даме». .Обыгривание ситуаций: -на девочку напал хулиган; -девочка несет тяжелые пакеты; -на девочку лает собака. Рисование на тему «Мальчики и девочки играют и гуляют» - развивать творческую фантазию. Ситуация общения на тему «Взаимодействие мальчиков с девочками» - воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, прививать положительные черты характера. | Рассматривание фотоальбома «Мир увлечений моей семьи» Конструирование мальчиками и девочками из строительного материала дворца для сказочных героев, комнаты Золушки, выставки машин. Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем Богдан, Миша, Лера, Дима, Руслан, Ваня. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» - учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого с Максимом, Димой, Никитой, Авраамом | Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней. Папка-передвижка «Детская дружба». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы
Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы
Планирование составленно по программе Васильевой...
Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста
Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в разновозрастной группе (2 младшая, средняя группы).
Календарно-тематическое планирование по ФГОС. Тема "Зима"....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...