Музыкальное занятие в средней группе" Дети на войне".
план-конспект занятия (средняя группа)
Музыкальное занятие в средней группе" Дети на войне".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 19.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие по патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Дети на войне».
Цель: Воспитать нравственные качества: чувство патриотизма и уважения к воинам, ветераном Великой отечественной войны.
Задачи: продолжать работать над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы. Обогащать запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, развивать музыкальные способности детей, продолжать развивать умение слушать музыкальные произведения патриотического характера.
Ход занятия
Под музыку «С чего начинается Родина», муз. Вениамина Баснера
сл. Михаила Матусовского дети заходят в музыкальный зал.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз , правой -раз ,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки , Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Музыкальный руководитель:
Мирно страна проснулась
В этот июньский день.
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала страна…
Вдруг разнеслось по эфиру
Памятные слова…
Голос уверенно – строгий
Сразу узнала страна
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.
Звучит песня А. Александрова «Священная война» (слушание музыки)
Музыкальный руководитель:
В борьбе с врагами принимали участие не только взрослые, но и подростки, и даже дети. Война беспощадно обходилась с детьми. У многих не было ни крыши над головой, ни теплой одежды, им часто приходилось голодать. Но многие из маленьких ребят, проявили огромное мужество и отвагу в эти нелегкие времена, за что были награждены боевыми медалями и орденами.
И сегодня мы хотим прочитать вам рассказ о мальчике, который смог спасти многих. Лев Кассиль написал рассказ «О мальчике Тишке и отряде немцев»
(Слушание рассказа)
У мальчика Тишки была большая семья: мама, папа и три старших брата. Деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего 10 лет.
На второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше – завоевывать наши земли.
Папа Тишки, его братья, Тишка и другие мужчины деревни ушли в лес и стали партизанами. Почти каждый день партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то добывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.
А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним!».
Тишка согласился и повел за собой большой немецкий отряд. Только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд.
(Беседа о прочитанном рассказе)
- Ребята, вам понравился рассказ?
- О чем же в нем рассказывается?
- Сколько было Тишке лет?
- Что случилось с мамой Тишки?
- Куда отправились папа и братья Тишки?
- Почему они туда отправились?
- Кто такие партизаны?
- Как помогали партизаны победить немцев?
- Какой подвиг совершил Тишка?
- А почему поступок Тишки можно назвать подвигом?
Презентация «Дети на войне» под песню «Сыны полка»
Музыкальный руководитель: И вот наступает долгожданная Победа. Все радуются и ликуют. Наступил МИР.
Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы бы хотели бы хоть на миг превратиться в защитников своей Родины ?/Да/.
Я вам в этом помогу. У меня есть волшебный сундучок. Он хранит свой секрет. А вам интересно, какой?/ответы/. Тогда давайте произнесём волшебные слова для того, чтобы открылся наш сундучок.
Звучит волшебная музыка, дети стоят в кругу и произносят слова:
«Если в чудо веришь ты, мы о нём расскажем. Если в чудо веришь ты, мы его покажем. Чудеса повсюду есть, их не перечесть. Но для вас особое есть, есть, есть». Звучит военная песня. / Открывается сундучок, там военные головные уборы, дети одеваются./
Музыкальный руководитель:
А солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать:
— чётко всем маршировать,
— строевые песни знать,
— быть проворным и умелым,
— очень ловким, очень смелым.
Музыкальный руководитель: Кто из вас шагает в ряд?
Дети: Наш защитников отряд.
Марш пехотинцев «Пора в путь-дорогу»
Марш «Весёлые ребята»
Музыкальный руководитель: Вот с таким боевым духом отправлялись солдаты на войну. Но случались и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, написать письмо — пожелание и спеть песню.
Песня «Катюша»
Игра «Каким должен быть воин»
Музыкальный руководитель. А сейчас мы поиграем в игру «Каким должен
быть воин?» Передавая звезду по цепочке друг другу, дети называют
качества воина - защитника (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный,
заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый,
мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий,
здоровый, могучий, героический и др.)
Музыкальный руководитель. Молодцы, вы назвали много качеств,
которые нужны воинам- солдатам.
А еще мы попробуем узнать, какое настроение у музыки. Сейчас будут играть песни военных лет, они будет меняться, а вы постарайтесь прочувствовать музыку и танцевать так, чтоб было понятно какое настроение хочет передать нам музыка.
(Звучат фрагменты песен «Песенка фронтового шофера», «Синенький скромный платочек», «Смуглянка», «Брянская улица»)
- Какое настроение было у песни? Вам раньше была знакома эта песня?
- Молодцы! Можете присесть на свои места.
Воспитатель. Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на земле,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война
На планете не нужна.
Песня» день победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального занятия для средней группы с использованием ИКТ посвященное 9 мая «Детям о войне и победе»
Занятие посвящено 9 мая, дню победы. В зал приглашался ветеран Великой отечественной войны, который рассказал детям о своих подвигах...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Использование ИКТ в художественно-эстетической деятельности дошкольников" (с использованием музыкальных инструментов)
Применение ИКТ на музыкальных занятиях....
Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»
Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...
Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»
Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....
13.04.23г.Конспект музыкального занятия "История создания песни "Священная война" сл.В.Лебедева-Кумача муз. Ал.Александрова для детей старшего дошкольного возраста
13.04.23г.Конспект музыкального занятия "История создания песни "Священная война" сл. В.Лебедева-Кумача муз. Ал.Александрова для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...