тематическая неделя "Неделя добрых волшебников" средняя группа Бондаренко Т.А.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал, который поможет воспитателям в работе с детьми | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя Воспитатель: Бондаренко Т.А
Тема недели: Неделя добрых волшебников. Итоговое мероприятие: развлечение «Мы – волшебники»
Понедельник 17.06.2019 | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | |
-Прием детей Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. -Рассматривание альбома «путешествие по сказкам»- способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру сказок. -Подвижная игра «Бегите ко мне»-развивать двигательную активность, действие по сигналу. - Игры с мячами, кеглями-развивать спортивные умения. -- Беседа о явлениях природы «Волшебное солнышко в гостях» -стихи и загадки о ветре, о солнце. о дожде, развивать представления о явлениях природы. - «Собери жука» разрезные картинки: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку. _ Пальчиковая гимнастика «Пчела» - развивать речь, моторику рук. - Индивидуальная работа по развитию речи_________________ ______________________________ | - Беседа «Как поступают добрые волшебники»: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
| - Наблюдение за насекомыми, как ползают, как летают- продолжать учить различать насекомых: бабочки, жуки, мухи летают, муравьи ползают. - П/игра «Весёлые жучки»- закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление. - Труд: полить и вскопать песок-учить детей оказывать посильную помощь. - Познавательно-исслед. деятельность «Что можно делать с песком»- расширять знания детей о свойствах песка. -Дид/ игра «Угадай по описанию»-упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела). - Подвижные игры «Ручеек», «Кто быстрее до флажка?»- развивать бег в прямом направлении, быстроту и внимание. - Индивидуальная работа по развитию движений ____________ _______________________________ ________________________________ - Самостоятельные с выносным материалом. | - Гимнастика после сна. Минутки здоровья. (№20) - Чтение отрывка сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей. Развивать выразительность речи. -С-р игра «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко»: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания. - Подвижная игра «Мыши и кот»- развивать бег, ловкость, бег по сигналу - -Работа с родителями: Консультация для родителей Игра-беседа «Путешествие в страну сказок»: Формировать доброе отношение детей ко всему живому через сказки. |
Вторник 18.06.2019 | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | |
-Прием детей. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. - Д/и «Что из чего сделать?»: учить детей различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас. - «Наши руки не для скуки»- Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев сказок мимикой, движениями пальчиковой куклы. - Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»- развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету. - Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Шоферы». Игровая ситуация «Мы вернулись из детского сада»- способствовать развитию игр, в которых дети отражают жизнь и деятельность членов семьи. - Хороводная игра «Мы на луг ходили»- согласовывать слова с движениями. - Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики_____________________ _____________________________ | . Сюрпризный момент «Кто в сундуке живёт?» - узнавать сказочных героев на картинке. | - Рассматривание цветов на клумбе – развивать наблюдательность, приучать отмечать летние особенности природы, активизировать словарь: весна, травка, зеленая, мягкая. - Подвижная игра: «Мой веселый мяч», «Поезд», «Мышеловка»- учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. - Пальчиковая гимнастика: «Солнышко - колоколнышко»- развивать речедвигательную функцию. - Труд на участке: полив растений цветника -Д/И «Кто что ест?»: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память. - Игра-беседа «Путешествие в страну добрых дел»: Формировать ценностное отношение умение совершать добрые поступки. - Дорожка препятствий»: приучать согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.- - Индивидуальная работа по развитию движений ____________ _______________________________ ________________________________ - Самостоятельные игры с, выносным материалом. | - Гимнастика после сна. Минутки здоровья. (№20) - Чтение РНС «Гуси – лебеди»: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. - С/р игра «Доктор»: приучать детей брать на себя роль врача, отображать действия. - Настольно-печатные игры по желанию: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам. - Подвижная игра «Вороны и собачка» повторении: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание. - Спортивное упражнение «Дружные ребята»: упражнять в ходьбе парами. - Самостоятельная творческая деятельность- развивать творческую активность у детей, умение самостоятельно выбирать материал для рисования, лепки. -Работа с родителями: Чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского -Региональный компонент: Рассматривание иллюстраций «Природа лета» |
Среда 19.06.2019 | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | |
-Прием детей . Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. - Игрушки из коробки: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске. - Игры для развития мелкой моторики: «Лабиринт», «Подбери по размеру», «Прищепки», «Волшебный коврик». - Сл/и «Ласковые имена: пр-ть учить создавать уменьш.-ласкат. производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции. - Д/и «Витаминная семья»: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. - Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физ-ой; развивать творч. способности в придумывании упражнений для утр. зарядки; - Индивидуальная работа по рисованию_________________ ______________________________ | Игра « Кубики со сказками»: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук. | - Наблюдение за проезжей частью: закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. - П/и «Лови и бросай, упасть не давай», «Пузырь», «Веселые мячики» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю. - Упр-ние «Кто как ходит» -на развитие общей моторики. - П/и«Веселые воробушки»- развивать умение у детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. - Труд: подметание дорожек – приучать пользоваться веником. - Игра «Цветные кубики»: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
- Индивидуальная работа по развитию движений ____________ _______________________________ ________________________________ - Работа по звукопроизношению: проговаривание «как воет ветер» - Самостоятельные игры с выносным материалом. | - Гимнастика после сна. Минутки здоровья. (№20) - Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом».Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках. - П/и «Куры и кошка»- развивать игровые действия, двигательную активность, звукоподражания. - С/р«Детский сад»: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. - Беседа «Чему нас учат сказки?»: восп-ть в детях положит-ые качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость - Подвижная игра «Вороны и собачка»: развивать умение произносить звукоподражание. -Работа с родителями: памятка «Осторожно, солнечный удар!» -Региональный компонент Прослушивание звуков природы «Лето» |
Четверг 20.06.2019 | |||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня |
-Прием детей. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. - Беседа: Книги нужно беречь» Рассматривание иллюстраций в книгах: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам - Дид./и.«Подбери по цвету»: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. - Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»: научить ребенка заботиться о своем здоровье. «Строительство автодороги», игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения: учить работать сообща, помогать друг другу. - Игра «мыльные перчатки»: приучать ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. - Индивидуальная работа по звукопроизношению ______________________________ | Пересказ сказки «Репка»: приучать детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка», учить правильно по смыслу называть качество предметов закреплять в активном словаре названия детёнышей животных, закреплять правильное произношение звуков. | -Наблюдение за погодой: прод –ть учить определять время года по характерным признакам. - Подвижная игра: «Добеги до игрушки», «У медведя во бору»- учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь, ориентироваться друг на друга в пространстве, развивать ловкость - П/и «Трамвай» : закреплять умение действовать в соответствии с правилами. - Дид. игра«Найди детёныша»- учить находить детёнышей животных на картинках. - Практическая ситуация «Расскажем куколке, что мы знаем о правилах дорожного движения». - Упражнение «С кочки на кочку»: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. - Индивидуальная работа по развитию движений ____________ _______________________________ ________________________________ - Самостоятельные игры с мячом, вертушками, выносным материалом. | - Гимнастика после сна. Минутки здоровья. (№20) - Беседа «Как играют воспитанные дети»: закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. - Кукольный спектакль «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду. - Предложить детям игры «Вкладыши»: закреплять умение соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия. - Сюжетно – ролевая игра «Лисичка садится обедать»: развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом. - Совместная игра «Шар по кругу». Музыка играет, когда она останавливается, назвать какой – нибудь полезный продукт. -Работа с родителями: творческая мастерская «Колпачок для волшебника» - Региональный компонент: разучивание хоровода «Летние цветы» |
Пятница 21.06.2019г. | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | |
-Прием детей .Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. - Создать условия для Д/и «Наряжаем кукол» - упражнять в подборе цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определённого цвета по образцу; знакомить с названиями цветов. - -Д/и «Узнай по запаху» (предлагать узнать знакомые овощи и фрукты). -Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы дружно в ряд». - П/и «Наседка и цыплята»: Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. - Игровое упражнение «Дорисуй чего не хватает»: формировать умение видеть целостность картины - Д/игра «Угадай настроение»: развивать умение описывать настроение человека по выражению лица. - Индивидуальная работа по лепке ______________________________ ______________________________ ______________________________ | Развлечение «Мы – волшебники» | -Наблюдение -за солнцем: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках лета. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений «Зашагали ножки – топ, топ, топ! Прямо по дорожке – топ, топ, топ! - П/и «Веселые дорожки» : упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. - Подвижная игра: «Ветерок и зайки», « Заинька походи» - действовать по сигналу, согласовывать действия друг с другом. - Труд: покормить птиц: собрать упавшие сухие веточки. - Игровое упражнение «Кукла Маша и Катя поссорились»: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. - С\р игра «Шоферы»: Способствовать обогащению игрового опыта. - -Индивидуальная работа по развитию движений ____________ _______________________________ ________________________________ - Самостоятельные с выносным материалом. | - Гимнастика после сна. Минутки здоровья. (№20) - Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок»: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. - Подвижная игра «Кот и мыши»: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. - Создать условия для рассматривания иллюстраций и картинок по теме «Быть здоровым хорошо!». -Дид./игра «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…) - Наблюдение за облаками: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. - Дидактическое упражнение «Повторяй за мной»: продолжать развивать умения произвольно регулировать движения мышц лица; развивать мимику лица. -Работа с родителями: создание коллажа «Любимая сказка моей семьи » совместно с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование в младшей группе "Уроки добра"
План на каждый день по теме "Уроки добра"...
Проект «Зелёный друг» Подготовила: воспитатель средней группы Бондаренко Т.А.
Я выбрала эту тему потому, что в домашних условиях или в группе, где проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухажива...
Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Воспитатель старшей группы Бондаренко Т.А.
Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каков...
Музыкальное доминантное, тематическое занятие в подготовительной группе "Звучащие картины добра и зла в музыке"
Занятие, формирующее у ребенка представление о добре и зле на основе прослушанных классических музыкальных произведений....
Тематическое планирование 2 младшая группа 2 неделя ФЕВРАЛЯ «Добрые дела»
2 неделя ФЕВРАЛЯ «Добрые дела»...
Календарно - тематическое планирование, 1 младшая группа, Март с 28.03 - 01.04.22г. Тема Неделя добрых дел и смеха
Календарно - тематическое планирование, 1 младшая группа, Март с 28.03 - 01.04.22г. Тема Неделя добрых дел и смеха...
Тематический день в старшей группе «Колокольчик» «Батюшка Покров, покрой наш дом теплом, а живущих в нем добром»
С целью создания условий для активизации представлений детей о народном празднике «Покров», обычаях и традициях донского казачества и для формирования ценностного отношения к национальным ...