открытое занятие
план-конспект занятия
открытое занятие "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_skazkam.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «БУСИНКА»
Конспект открытого мероприятия
по познавательному развитию
в средней группе «Веснушки»
Тема: «Путешествие по сказкам»
Провела 15.04.2019г.
Воспитатель Багомедова Саният Багомедовна
г.о. Химки, 2019 г.
Цель: Развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок;
- закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками.
Развивающие:
- развитие мышления и воображения;
- активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений;
- развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти;
- развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитание любви к русскому народному творчеству, любви к театрализованным играм.
Предварительная работа: чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»; рассматривание иллюстраций к сказкам; театрализованные игры по данным сказкам.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные (демонстрация картинок с изображением животных), словесные (беседа, разгадывание загадок, вопросы к детям), практическая деятельность (выполняем аппликацию в технике «обрывание-мозайка»).
Материалы и оборудование: книга «Три поросенка», театр на магнитах «Колобок», клубок, магнитофон, интерактивная доска.
Ход мероприятия
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся и обязательно улыбнемся.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Подари другу улыбку», чтобы подарить друг другу хорошее настроение.
Игра «Подари другу улыбку»
Дети по очереди улыбаются и говорят друг другу: «Полина, я дарю тебе свою улыбку». По окончании игры дети садятся на стульчики.
- Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
- Ребята, слышите, кто - то стучит в дверь! Посмотрите, нам принесли сундучок. Кто его принес, я не знаю. Но зато здесь есть письмо. «Здравствуйте, ребята! Я отправил вам волшебный сундучок. Но чтобы его открыть, вы должны отгадать мои загадки и отправиться в сказочное путешествие! Вы готовы?»
- Ребята, вы готовы? (Ответы детей)
Все скорее становитесь
Дружно за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать. (Включается музыка "В гостях у сказки").
- Ребята, посмотрите, куда мы попали, какая-то волшебная поляна. Посмотрите, ребята, что я нашла. (Воспитатель показывает детям клубочек) Наверное, это волшебный клубочек, и он нам поможет путешествовать по волшебному лесу.
Воспитатель катит клубок к первой сказке.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
- Ребята, А вот и первая загадка!
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
- А как звали поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф) Какой домик построил Ниф-Ниф? (Соломенный) А Нуф-Нуф из чего построил свой дом? (Из веток и прутьев) А какой домик построил Наф-Наф? (Каменный) Молодцы! Все вы знаете.
- Ребята, наш волшебный клубочек зовет нас в дорогу.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
- Ребята, а вот и следующая загадка. Давайте отгадаем и ее.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка-
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли (Репка)
- Молодцы ребята, вы правильно отгадали название второй сказки. Расскажите мне кто является героями сказки «Репка» (Ответы детей)
Дидактическая игра «Кто за кем тянул репку».
Ребятам предлагается установить последовательность кто за кем тянул репку.
- Молодцы, ребята. Катим клубок дальше.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
- А вот и ещё одна загадка.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
- Ребята, давайте поиграем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу.
Физкультминутка.
Из муки он был печен, Лепим руками пирожок
На сметане был мешен. Замешиваем тесто
На окошке он студился, Дуем на ладошки
По дорожке он катился. Бежим по кругу
Был он весел, был он смел.Улыбаемся, шагаем
И в пути он песню пел. Поем песенку ля - ля
Съесть его хотел зайчишка,Прыгаем, как зайка
Серый волк и бурый мишкаПоказываем волка, переваливаемся, как медведь
А когда малыш в лесу Шагаем
Встретил рыжую лису, Повадки лисы показываем
От неё уйти не смог, что за сказка? (Колобок)
- Ребята колобка лиса съела, а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка? (Ответы детей) Молодцы, ребята! А наш клубочек покатился дальше.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
- А вот и следующая загадка. Давайте ее отгадаем!
В поле дом пустой стоял.
Он грустил и скучал.
Мышка домик тот нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
- Молодцы, правильно вспомнили сказку. А вот и наша сказка. (Педагог на магнитной доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке "Теремок")
- А теперь поиграем. (Дети с педагогом переходят к другому столу. На столе расставлены герои сказки "Теремок" и персонажи других сказок)
Дидактическая игра «Теремок».
- Вот теремок. Только никто в нём не живёт. Мы заселим зверей в домик. Но нужно вспомнить, кто жил в теремке. И немножко рассказать о каждом жильце.
(Предполагаемые ответы детей: Мышка - серая, добрая, весёлая. Лягушка-квакушка - маленькая, зелёная. Зайчик - весёлый, серенький, добрый. Лисичка-сестричка - рыжая, хитрая. Волк. - серый, злой, сердитый. Медведь - косолапый, большой.)
- Медведь в теремок не поместился, но звери его не прогнали. Полез медведь на крышу и … (Ответы детей)
- Ребята, мишка злой, он нарочно сломал теремок? (Ответы детей) Что же все звери сделали вместе с медведем? (Ответы детей). Расскажите, какой звери построили теремок? (Ответы детей). Вот и заселили зверей теремок, вспомнили сказку. Молодцы!
- А теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (Воспитатель бросает клубочек к интерактивной доске)
- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание.
Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.
На экране появляются вопросы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказке
Вопросы по сказкам.
1. Сказка «Репка». В этой сказке есть дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? (Ответы детей) Кого из действующих лиц я не назвала? (Ответы детей) И что же они вытащили? (Ответы детей)
2. Сказка «Теремок». А в этой сказке вот такие, зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? (Ответы детей) Какого из героев я не назвал? (Ответы детей) Что развалил медведь? (Ответы детей)
3. Сказка «Заюшкина избушка». Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу. Как называется сказка? (Ответы детей) Кого выгнал петух? (Ответы детей)
4. Сказка «Волк и семеро козлят». Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел? (Ответы детей) Как называется сказка? (Ответы детей)
5. Сказка«Колобок» . В сказочке живет, он не ёжик и не кот, из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился. Как называется сказка? (Ответы детей) Кого встречал на своем пути колобок? (Ответы детей). Молодцы! И с этим заданием справились!
- Ребята, а давайте вспомним, какие сказки нам попадались на пути (Ответы детей) Вы сегодня были такие молодцы, все сказки угадали. Давайте проверим, открылся ли наш сундучок (Сундучок открывается, дети находят угощенье).
- Нам было интересно на сказочной поляне, но теперь нам пора в детский сад, в этом нам поможет наш волшебный клубочек.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...