План по самообразованию воспитателя во второй младшей группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» .
материал (младшая группа)

Амирханова Нарима Магомедвелиевна

Цель :выявить формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач Задачи : 1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования. 2. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию любознательности в ознакомлении с литературными сказками старшего дошкольного возраста . 3. Разработать систему работы по ознакомлению старшего дошкольного возраста с литературными сказками . 5. Составить перспективный план по работе с детьми и родителями. 6.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года; 7. Систематизировать и изготовить дидактические игры. 8. Создать предметно развивающую среду и провести отбор художественной литературы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_mladshaya_skazka.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

                  «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»  

                         во второй младшей группе                

Цель :выявить формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач

Задачи :

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования.

2. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию любознательности в ознакомлении с литературными сказками старшего дошкольного возраста .

3. Разработать систему работы по ознакомлению старшего дошкольного возраста с литературными сказками .

5. Составить перспективный план по работе с детьми и родителями.

6.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

7. Систематизировать и изготовить дидактические игры.        

8. Создать предметно развивающую среду и провести отбор художественной литературы .

п/п

Срок выполнения

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

1

Сентябрь

Консультация для родителей: «Как подружить ребёнка с книгой».

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями

2

На год

Планирование с детьми на новый учебный год.

3

Октябрь

Изучение темы: «Роль русской народной сказки в развитии речи ребенка »

Чтение русских народных сказок.

Рисование с детьми «Следы зверей». лепка «морковка для зайчика» и т. п.

Консультация: «Роль сказки в развитии детей»

Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут сказки»

4

Ноябрь

Создание картотеки сказок для работы с детьми.

Применять отрывки из сказок в режимных моментах.

Создание библиотеки красочных книг со сказками для детей.

5

Декабрь

«Использование фольклора в работе с детьми»

Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото)

Показ родителям ролика «Сказки в жизни нашей группы» Изготовление родителями дидактических материалов.

Ежемесячно

Работа над созданием методических папок

6

Январь

1. Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребёнка».  

Показ кукольного театра по мотивам русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

Консультация для родителей: «Сказка терапия, как воспитательная система, органичная внутренней среде человека».

Беседа индивидуальная с родителями ребёнка на тему: «Как подружить ребёнка с книгой»

  Польза домашнего чтения.

7

Февраль

Изучение темы:

« Роль сказки в воспитании детей »

Дидактическая игра «Узнай сказку»,

Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.

Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».

8

Март

1. Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребёнка».

 Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Дидактическая игра: «Из какой сказки герой». Мини-викторина «Русские сказки»

.

Консультация для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша».

В уголке для родителей поместить книжку – раскладку: «О чем и как беседовать с детьми после чтения».

9

Ежемесячно

Разработка картотек игр   Подбор материала по темам

10

Апрель

Изучение темы «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей».

Добавить материал в театральный уголок.

Создать театральный уголок в группе. Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки».

11

Май

Самоанализ плана по самообразованию.

 Обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» на итоговом родительском собрании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию с детьми второй младшей группы

План по самообразованию с детьми второй младшей группы...

Консультация для воспитателей 1-ых младших групп «Роль добрых традиций в нравственной воспитании дошкольников»

В консультации раскрываются задачи нравственного воспитания детей 1 младшей группы, методы, позволяющие добиться положительной динамики в выполнении данных задач....

План по самообразованию воспитателя средней группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком....

План по самообразованию педагога во второй младшей группе

План по самообразованию педагога во второй младшей группе, содержит з раздела - работу с детьми, работу с родителями и педагогами....

План по самообразованию воспитателя в старшей группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников».

Цель: Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком. Задачи: 1. Побуждать у детей интерес к сказкам. 2. Создать необходимые ус...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы (обобщение опыта работы в рамках плана по самообразованию с детьми второй младшей группы)

Данная статья содержат обобщение опыта по реализации плана по самообразованию педагога во второй младшей группе в 2020/2021 учебном году по теме "Духовно-нравственное воспитание дошкольников поср...