План по самообразованию воспитателя во второй младшей группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» .
материал (младшая группа)
Цель :выявить формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач Задачи : 1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования. 2. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию любознательности в ознакомлении с литературными сказками старшего дошкольного возраста . 3. Разработать систему работы по ознакомлению старшего дошкольного возраста с литературными сказками . 5. Составить перспективный план по работе с детьми и родителями. 6.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года; 7. Систематизировать и изготовить дидактические игры. 8. Создать предметно развивающую среду и провести отбор художественной литературы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_mladshaya_skazka.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» во второй младшей группе Цель :выявить формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач Задачи : 1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования. 2. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию любознательности в ознакомлении с литературными сказками старшего дошкольного возраста . 3. Разработать систему работы по ознакомлению старшего дошкольного возраста с литературными сказками . 5. Составить перспективный план по работе с детьми и родителями. 6.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года; 7. Систематизировать и изготовить дидактические игры. 8. Создать предметно развивающую среду и провести отбор художественной литературы . | ||||
№ п/п | Срок выполнения | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
1 | Сентябрь | Консультация для родителей: «Как подружить ребёнка с книгой». Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями | ||
2 | На год | Планирование с детьми на новый учебный год. | ||
3 | Октябрь | Изучение темы: «Роль русской народной сказки в развитии речи ребенка » | Чтение русских народных сказок. Рисование с детьми «Следы зверей». лепка «морковка для зайчика» и т. п. | Консультация: «Роль сказки в развитии детей» Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут сказки» |
4 | Ноябрь | Создание картотеки сказок для работы с детьми. | Применять отрывки из сказок в режимных моментах. | Создание библиотеки красочных книг со сказками для детей. |
5 | Декабрь | «Использование фольклора в работе с детьми» | Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото) | Показ родителям ролика «Сказки в жизни нашей группы» Изготовление родителями дидактических материалов. |
Ежемесячно | Работа над созданием методических папок | |||
6 | Январь | 1. Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребёнка». | Показ кукольного театра по мотивам русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. | Консультация для родителей: «Сказка терапия, как воспитательная система, органичная внутренней среде человека». Беседа индивидуальная с родителями ребёнка на тему: «Как подружить ребёнка с книгой» Польза домашнего чтения. |
7 | Февраль | Изучение темы: | Дидактическая игра «Узнай сказку», | Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами. Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку». |
8 | Март | 1. Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребёнка». Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». | Дидактическая игра: «Из какой сказки герой». Мини-викторина «Русские сказки» . | Консультация для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша». В уголке для родителей поместить книжку – раскладку: «О чем и как беседовать с детьми после чтения». |
9 | Ежемесячно | Разработка картотек игр Подбор материала по темам | ||
10 | Апрель | Изучение темы «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей». Добавить материал в театральный уголок. | Создать театральный уголок в группе. Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки». | |
11 | Май | Самоанализ плана по самообразованию. | Обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) | Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» на итоговом родительском собрании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию с детьми второй младшей группы
План по самообразованию с детьми второй младшей группы...
Консультация для воспитателей 1-ых младших групп «Роль добрых традиций в нравственной воспитании дошкольников»
В консультации раскрываются задачи нравственного воспитания детей 1 младшей группы, методы, позволяющие добиться положительной динамики в выполнении данных задач....
План по самообразованию воспитателя средней группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»
Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком....
План по самообразованию педагога во второй младшей группе
План по самообразованию педагога во второй младшей группе, содержит з раздела - работу с детьми, работу с родителями и педагогами....
План по самообразованию воспитателя в старшей группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников».
Цель: Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком. Задачи: 1. Побуждать у детей интерес к сказкам. 2. Создать необходимые ус...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы (обобщение опыта работы в рамках плана по самообразованию с детьми второй младшей группы)
Данная статья содержат обобщение опыта по реализации плана по самообразованию педагога во второй младшей группе в 2020/2021 учебном году по теме "Духовно-нравственное воспитание дошкольников поср...