План по самообразованию педагога во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)

Попова Нелли Геннадьевна

План по самообразованию педагога во второй младшей группе, содержит з раздела - работу с детьми, работу с родителями и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

   Тетрадь

по самообразованию

педагога

                                                                                                                                   

         

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

пер. Гражданский, 14-А, г.  Рубцовск, Алтайский  край 658200  

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73

 эл. адрес: ds56@ngs.ru сайт: htt://ds56rub.edu22.info

Тема:

«Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

воспитатель

ПОПОВА НЕЛЛИ

 ГЕННАДЬЕВНА

                         3                                                                         нет

                (стаж работы)                                                    (кв.категория)

 

вторая младшая группа

2018-2019 г

Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы».

Актуальность: Духовно - нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

   Период дошкольного детства наиболее благоприятен для осуществления духовно-нравственного воспитания ребёнка. Конечно, первые уроки нравственности  ребёнок получает в семье. Именно в семье у ребёнка начинает формироваться отношение к окружающему миру,  другим людям,  любовь к родным. Задача взрослых - указать направление развития и помочь развить высокие нравственные качества у ребёнка.

Ребёнок 3-4 лет становится способен  сочувствовать,  сопереживать. Развитие наглядно-образного мышления  служит основой для формирования  представлений о последствиях того или иного поступка. Кроме этого,  наглядно-образное мышление позволяет детям  удерживать в сознании представления о правилах поведения.

   Художественное слово - хороший помощник в формировании правильных установок в поведении ребёнка. С помощью сказок ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, у маленького человека начинает складываться  представление о добре и зле. Не только сказки, но и рассказы, стихи могут  помочь в воспитании духовно-нравственной  личности.

   Воспитателям, также как и родителям, важно осознавать, насколько велико значение чтения ребёнку художественной литературы, обсуждение с детьми прочитанных произведений. Ведь зачастую правильно подобранные  произведения  помогают формированию у детей представлений о том, как нужно заботиться о своих близких, как дружить, как быть вежливым и т.д.

Цель работы по теме самообразования:   способствовать формированию духовно-нравственных  качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством чтения художественных произведений.

Задачи:

- проанализировать  методическую  литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;

- подобрать  художественную  литературу, способствующую духовно-нравственному воспитанию детей;

- развивать у детей умение думать, сравнивать, анализировать  поступки  литературных героев, учить давать оценку своему поведению;

- вызвать  интерес  у родителей к совместной работе в данном направлении.

Сроки: учебный 2018-2019 год

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь -  май

1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками, Творческий центр Сфера, Москва, 2003.

2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет, Екатеринбург, 1996.

3. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года  до семи лет, Москва, 1992.

4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду, Мозаика-Синтез, Москва 2008.

5. Торшилова Е.М. Шалун или мир дому твоему. Программа и методика эстетического развития дошкольника. Москва, 1998.

6. Интернет-ресурсы.

Анализ изученной литературы.

Работа с детьми

Октябрь-

май

Чтение детям книг, нравствен-ные беседы о прочитанном.

В совместной деятельности по вечерам.

Ноябрь

Чтение произведений о приро-де  родного края, обсуждение прочитанного.

В совместной деятельности по вечерам.

Январь

Чтение произведений о друж-бе, беседы по прочитанному.

В совместной деятельности по вечерам.

Февраль

Изучение правил поведения по книге А.Усачёва «Уроки вежливости».

Чтение и беседы  по книге  А.Усачёва «Уроки  вежливости»

Март

Подготовка  к  проведению развлечения.

Развлечение  «Сказоч-ная  страна»

Апрель

Подготовка к открытому заня-тию: составление конспекта, подбор наглядного материала.

Открытое занятие на тему «В гостях у сказки».

Работа с семьёй

Сентябрь

Выявить отношение к чтению в семье, знания  родителей о возможностях воспитания с помощью детской художест-венной литературы.

Анкетирование «Воспитание  с помощью книг».

Октябрь

Консультация  для  родителей «Сказка – ложь, да  в ней намёк…»

Папка - передвижка в родительском  уголке.

Ноябрь

Индивидуальная  работа с родителями.

Практические советы «Как  подружить ребёнка с книгой».

Январь

Подготовка  к круглому столу: сбор информации по теме, со-ставление конспекта, подго-товка  буклетов.

Круглый стол  «Книга -лучший воспитатель».

Март

Сбор информации, подготовка памяток.

Памятки «Что читать дошколятам?»

Май

Подготовка отчёта о проде-ланной работе за учебный год.

Презентация для родителей (на роди-тельском собрании)  «Мы читали, мы читали, очень многое узнали!».

Самореализация

Сентябрь

Составление плана работы, подготовка списка  литерату-ры  по духовно-нравственному воспитанию детей, составле-ние картотеки нравственно-этических бесед.

План работы  по самообразованию, список  художествен-ной литературы для чтения детям, карто-теки нравственно-этических бесед.

Ноябрь

Консультация  для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы».

Выступление на педсовете.

Февраль

Подготовка мастер-класса для педагогов на тему «Чему  учат сказки?»

Выступление на семинаре-практикуме.

Май

Подготовка отчёта о проделан-ной работе по теме самообра-зования.

Выступление на итоговом   педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию с детьми второй младшей группы

План по самообразованию с детьми второй младшей группы...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План по самообразованию воспитателя во второй младшей группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» .

Цель :выявить формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач Задачи : 1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО, сам...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы (обобщение опыта работы в рамках плана по самообразованию с детьми второй младшей группы)

Данная статья содержат обобщение опыта по реализации плана по самообразованию педагога во второй младшей группе в 2020/2021 учебном году по теме "Духовно-нравственное воспитание дошкольников поср...

План по самообразованию педагога в первой младшей группе «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»

План по самообразованию педагога в первой младшей группе «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»          ...

Отчет План по самообразованию педагога во второй младшей группе «Хозяйственно-бытовой труд как средство адаптации ребёнка в социуме»

ОтчетПлан по самообразованию педагога во второй младшей группе «Хозяйственно-бытовой труд как средство адаптации ребёнка в социуме»...