План по самообразованию воспитателя в старшей группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников».
материал

Амирханова Нарима Магомедвелиевна

Цель: Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком. Задачи: 1. Побуждать у детей интерес к сказкам. 2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками и авторскими (В. Сухомлинского, К. Чуковского). 3.Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. 4.Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других. 5.Помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_starshaya_gruppa_19-20.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» в старшей группе

Цель: Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

Задачи:  

1. Побуждать у детей интерес к сказкам.

2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками и авторскими (В. Сухомлинского,  К. Чуковского).

3.Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

4.Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

5.Помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка.

п/п

Срок выполнения

Содержание работы Основные вопросы

Способы оформления материала для использования в практике

1

На год

 

Изучение методической и художественной литературы

1. В А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

2.Сборник научно – методических статей. Орёл 2015г. Под редакцией О. В Бережнова

3. Ильин И.: «Духовный мир сказки».

4. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

5. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

Подготовить практический материал для работы с детьми.

Подобрать специальную литературу для работы с детьми и в помощь родителям.

работа с родителями

Консультации для родителей.

Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи.

Беседы с родителями по теме.

Индивидуальные беседы с родителями, помочь им стать более информированными.

Оформление уголка для родителей на тему: «Роль сказки в духовно- нравственном воспитании дошкольников».

Совместная работа родителей и детей по оформлению.

Картотека «Дидактических игр по сказкам»

На каждый вид нетрадиционной техники рисования собрать материал, разработать конспект по данной теме.

работа с педагогами

Консультация для педагогов.

Подготовить материал

Знакомство с проектом .

Поделиться опытом работы с коллегами

Подвести итог работы по данной теме Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки».

Совместная работа родителей и детей по оформлению.

2

1 квартал

п/п

Срок выполнения

Содержание работы Основные вопросы

Способы оформления материала для использования в практике

1

Сентябрь

Общее родительское собрание: «Сказка ложь – да в ней намек»: (цель: познакомить с предметно-развивающей средой группы, познакомить с развлечениями, утренниками, проводимые в течение года). Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями

Чтение сказок детям.

 Консультация для родителей: «Как подружить ребенка с книгой».

Знакомства и анализ документации

2

На год

Планирование с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы данной тематике.

3

Октябрь

Изучение темы: «Роль народной сказки в развитии речи детей».

 Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками

Изучение литературы данной тематике по проблеме создания плана работы.

4

Ноябрь работа с педагогами.

Создание картотеки сказок для работы с детьми. 2. Применять цитаты из сказок в режимных моментах

Дидактическая игра: «Угадай сказку».

Консультация: «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста». Дидактическая игра: «Угадай сказку».  Консультация для родителей: «Особенности чтения сказок о животных».

3. День матери «Маму очень я люблю», организация конкурса для мам. Создание картотеки сказок для работы с детьми.

Знакомства и анализ документации

Ежемесячно

Посещение занятий

Обмен опытом

                                       2 квартал

5

Декабрь

Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми».

Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?»

 Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

 Выставка рисунков (дети) «Зимние сказки». Консультации для родителей: «Личная библиотека вашего ребенка».

Подбор материала по темам

Ежемесячно

Работа над созданием методических папок

6

Январь

Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребёнка».  Консультация для родителей: «Сказка терапия, как воспитательная система, органичная внутренней среде человека

Знакомство со сказкой «Лисичка сестричка и серый волк».

Знакомство с литературой

7

Февраль

Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей». Знакомство со сказкой «Морозко».

Работа над оценками характера и мотивы поступков героев, передавать диалоги героев с интонацией.

 Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».

 Создание дидактической игры: «В гостях у сказки»

Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».

Мини-викторина по сказкам К.Чуковского

Подбор материала по темам

                                               3 квартал

8

Март

Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребенка». Литературная викторина с детьми: «Петрушка со сказками».

Приобрести в группу раскраски по народным сказкам.

В уголке для родителей поместить книжку – раскладку: «О чем и как беседовать с детьми после чтения».

Знакомство и анализ документации

9

Ежемесячно

Разработка картотек игр

Подбор материала по темам

10

Апрель

1Изучение темы: «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей»

 Обыгрывать знакомые сказки

Придумывание своих сказок.

Изготовление книг «Сочиняем сами». Консультации для родителей: «Как и когда рассказывать сказки».

Подбор материала по темам

11

Май

Самоанализ плана по самообразованию.

 Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки».

Отчёт по самообразованию: сообщение по теме: «Сказка - как средство духовно- нравственного воспитания дошкольников» в виде презентации проекта «Волшебная страна сказок».

Обобщения опыта работ коллег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя ДОУ на тему : "Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников".

План работы по самообразованию на 2016–2017 гг. по теме «Роль сказки в духовно-нравственном  воспитании дошкольников»Пояснительная записка. Сказка входит в жизнь ребенка с са...

План работы по самообразованию на 2015–2016 гг. по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

Пояснительная записка.Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказк...

План по самообразованию воспитателя средней группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком....

План по самообразованию воспитателя во второй младшей группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» .

Цель :выявить формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач Задачи : 1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО, сам...

План по самообразованию воспитателя в подготовительной группе«Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский Дошкольное детство — коротк...

План работы по самообразованию на тему: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» для детей средней группы".

Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочными героями, и это позволяет ему почувствовать и понять. Что не у него одного есть проблемы и переживания. С другой стороны,...