План по самообразованию воспитателя в старшей группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников».
материал
Цель: Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком. Задачи: 1. Побуждать у детей интерес к сказкам. 2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками и авторскими (В. Сухомлинского, К. Чуковского). 3.Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. 4.Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других. 5.Помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_starshaya_gruppa_19-20.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» в старшей группе Цель: Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком. Задачи: 1. Побуждать у детей интерес к сказкам. 2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками и авторскими (В. Сухомлинского, К. Чуковского). 3.Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. 4.Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других. 5.Помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка. | ||||||||
№ п/п | Срок выполнения | Содержание работы Основные вопросы | Способы оформления материала для использования в практике | |||||
1 | На год
| Изучение методической и художественной литературы 1. В А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям» 2.Сборник научно – методических статей. Орёл 2015г. Под редакцией О. В Бережнова 3. Ильин И.: «Духовный мир сказки». 4. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии». 5. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г. | Подготовить практический материал для работы с детьми. Подобрать специальную литературу для работы с детьми и в помощь родителям. | |||||
работа с родителями | Консультации для родителей. | Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. | ||||||
Беседы с родителями по теме. | Индивидуальные беседы с родителями, помочь им стать более информированными. | |||||||
Оформление уголка для родителей на тему: «Роль сказки в духовно- нравственном воспитании дошкольников». | Совместная работа родителей и детей по оформлению. | |||||||
Картотека «Дидактических игр по сказкам» | На каждый вид нетрадиционной техники рисования собрать материал, разработать конспект по данной теме. | |||||||
работа с педагогами | Консультация для педагогов. | Подготовить материал | ||||||
Знакомство с проектом . | Поделиться опытом работы с коллегами | |||||||
Подвести итог работы по данной теме Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки». | Совместная работа родителей и детей по оформлению. | |||||||
2 | 1 квартал | |||||||
№ п/п | Срок выполнения | Содержание работы Основные вопросы | Способы оформления материала для использования в практике | |||||
1 | Сентябрь | Общее родительское собрание: «Сказка ложь – да в ней намек»: (цель: познакомить с предметно-развивающей средой группы, познакомить с развлечениями, утренниками, проводимые в течение года). Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями Чтение сказок детям. Консультация для родителей: «Как подружить ребенка с книгой». | Знакомства и анализ документации | |||||
2 | На год | Планирование с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы данной тематике. | |||||
3 | Октябрь | Изучение темы: «Роль народной сказки в развитии речи детей». Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками | Изучение литературы данной тематике по проблеме создания плана работы. | |||||
4 | Ноябрь работа с педагогами. | Создание картотеки сказок для работы с детьми. 2. Применять цитаты из сказок в режимных моментах Дидактическая игра: «Угадай сказку». Консультация: «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста». Дидактическая игра: «Угадай сказку». Консультация для родителей: «Особенности чтения сказок о животных». 3. День матери «Маму очень я люблю», организация конкурса для мам. Создание картотеки сказок для работы с детьми. | Знакомства и анализ документации | |||||
Ежемесячно | Посещение занятий | Обмен опытом | ||||||
2 квартал | ||||||||
5 | Декабрь | Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми». Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?» Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото). Выставка рисунков (дети) «Зимние сказки». Консультации для родителей: «Личная библиотека вашего ребенка». | Подбор материала по темам | |||||
Ежемесячно | Работа над созданием методических папок | |||||||
6 | Январь | Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребёнка». Консультация для родителей: «Сказка терапия, как воспитательная система, органичная внутренней среде человека Знакомство со сказкой «Лисичка сестричка и серый волк». | Знакомство с литературой | |||||
7 | Февраль | Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей». Знакомство со сказкой «Морозко». Работа над оценками характера и мотивы поступков героев, передавать диалоги героев с интонацией. Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку». Создание дидактической игры: «В гостях у сказки» Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку». Мини-викторина по сказкам К.Чуковского | Подбор материала по темам | |||||
3 квартал | ||||||||
8 | Март | Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребенка». Литературная викторина с детьми: «Петрушка со сказками». Приобрести в группу раскраски по народным сказкам. В уголке для родителей поместить книжку – раскладку: «О чем и как беседовать с детьми после чтения». | Знакомство и анализ документации | |||||
9 | Ежемесячно | Разработка картотек игр | Подбор материала по темам | |||||
10 | Апрель | 1Изучение темы: «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей» Обыгрывать знакомые сказки Придумывание своих сказок. Изготовление книг «Сочиняем сами». Консультации для родителей: «Как и когда рассказывать сказки». | Подбор материала по темам | |||||
11 | Май | Самоанализ плана по самообразованию. Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки». Отчёт по самообразованию: сообщение по теме: «Сказка - как средство духовно- нравственного воспитания дошкольников» в виде презентации проекта «Волшебная страна сказок». | Обобщения опыта работ коллег. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя ДОУ на тему : "Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
План работы по самообразованию на 2016–2017 гг. по теме «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Пояснительная записка. Сказка входит в жизнь ребенка с са...
План работы по самообразованию на 2015–2016 гг. по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»
Пояснительная записка.Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказк...
План по самообразованию воспитателя средней группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»
Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком....
План по самообразованию воспитателя во второй младшей группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» .
Цель :выявить формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач Задачи : 1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО, сам...
План по самообразованию воспитателя в подготовительной группе«Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский Дошкольное детство — коротк...
План работы по самообразованию на тему: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» для детей средней группы".
Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочными героями, и это позволяет ему почувствовать и понять. Что не у него одного есть проблемы и переживания. С другой стороны,...
План по самообразованию воспитателя в старшей группе "Что мы Родиной зовем?"
План по самообразованию...