проект "в гостях у сказки "
учебно-методическое пособие (младшая группа)

проект для второй младшей группы "в гостях у сказки" развитие интереса к сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx40.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 32 « Берёзка» г. Туапсе.

Проект

«В гостях у сказки»

                                                (2 младшей группе)

             

 

Разработала:  Чихладзе Ирина Александровна

Г. Туапсе   2020г.


Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Проблема-решение.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Эту проблему можно решить с помощью игры драматизации. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения. Вышеизложенное и легло в основу выбора темы проекта: «В гостях у сказки»

Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи проекта:

 .Создать условия для развития театральной деятельности детей;

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Вид проекта: творческий 

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации: ноябрь-март 2019-2020уч.год

Участники проекта:

• воспитатели,

• музыкальный работник,

• дети группы,

• родители воспитанников.

Интеграция:

 

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Используемые средства.

 - театральные уголки в группе

- разнообразные виды театров

- костюмы, декорации, DVD

- детские музыкальные инструменты

- наглядные иллюстрации сказок

 

 Необходимые материалы:

• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»

• театр на магнитах: «Репка», «Теремок»

• пальчиковый театр: «Репка», «Теремок»,

• плоскостной театр: «Теремок», «Колобок»

• костюмы к сказке «Репка», «Курочка ряба»

• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», »Курочка Ряба», мозаика «Репка»

Работа с родителями.

 Ведущая идея - активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача - заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать из союзниками в своей работе.

 Виды взаимодействия с родителями.

 - устный опрос: "Играете ли Вы с ребёнком в театр" (на начало и конец проекта)

- индивидуальные беседы

- наглядная информация

- папка "Театр для всех" с описание истории театра, его видов

- консультация на тему: "Условия для развития театральных игр и приобщения детей к деятельности"

- помощь в изготовлении костюмов и декораций

 

Предварительная работа:

- подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;

- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя»,

- посещение кукольных представлений в ДОУ

- показ кукольного театра: «Теремок», «Колобок».

- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;

- комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке».

Подготовительный этап

1. Опрос родителей «Любите ли Вы театр? »

2. Наглядная информация для родителей:

«Театрализованная деятельность в детском саду»,

«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

3. Определение целей и задач.

4. Разработка проекта в группе: «В гостях у сказки»

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Основной этап

1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный) .

2) Знакомимся со сказками:

Сказка «Теремок»

- Рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра;

- рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра;

- коллективная аппликация «Теремок»;

- конструирование домиков для животных теремка;

- имитационные движения героев сказки и их голосов;

- дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?».

- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».

- использование раскрасок к сказке «Теремок».

Сказка «Репка»

- Рассказывание сказки «Репка» с показом театра на магнитах;

- лепка «Репка»;

- имитационные упражнения;

- дидактическая игра «Мои любимые сказки»;

- ряжение в костюмы;

- драматизация сказки «Репка»;

- разучивание пальчиковой игры: «Репка»

- использование раскрасок к сказке «Репка».

Сказка «Курочка Ряба»

- рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом настольного театра;

- разучивание танцевальных движений;

- пение детских песенок «Петушок, петушок… »;

- дидактические игры: «Мои любимые сказки»

- подвижные игра «Курочка и цыплята»;

- использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба».

Сказка «Колобок»

- рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;

- лепка, рисование «Колобок»;

- НОД по РЭМП с использованием театрализованной деятельности;

- рассказывание сказки детьми с имитацией действий;

- упражнение «Изобрази героя»;

- ряжение в костюмы;

- дидактические игра: лото «Сказки».

- подвижные игра: «Лиска – лиса».

- использование раскрасок к сказке «Колобок».

Взаимодействие с родителями: совместное посещение кукольных представлений в театрах города, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.


Формы и методы работы.

Организация творческих  упражнений: «Пень – колода», «Волна», «Ручеёк».

Организация пальчиковых игр «Сорока – ворона», «Семья», «Дружные пальчики», «Пять маленьких мышат».

Организация игр на развитие речи: артикуляционная гимнастика, скороговорки на развитие дикции.

Игры – драматизации.

Музыкальные игры.

Игры – превращения.

Консультации для родителей и воспитателей.

Изготовление театрализованных атрибутов.

Беседы о видах театра.

Рассматривание фотографий, иллюстраций о театре, театрализованной деятельности.

Артикуляционная гимнастика с детьми: игры с язычком.

Проговаривание скороговорок.

Упражнения на развитие интонационной выразительности.

Игры «Подскажи словечко».

Чтение русских народных сказок.

Рассказывание – проигрывание потешек.

Пение песен.

Подбор сказок для выставки родителям.

Драматизация детьми сказок: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой».

Составление сценариев открытого театрализованного мероприятия.

Разыгрывание сказок, потешек, пальчиковых игр.

Украшение декораций, костюмов. Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.

Обновление всех видов театров.

Изготовление новых видов театра.

Выставка книг по русской народной тематике.

Оформление кабинок в стиле русских народных сказок.

Открытое мероприятие по театрализованной деятельности.

Исполнение песен – драматизаций.

Драматизация сказок с участием музыкального руководителя.

Обыгрывание подвижных игр с детьми при помощи имитаций движений животных, шапочек.

Заключительный этап

1. Смотр-конкурс работ родителей.

2. Театрализованное развлечение совместно с родителями «Играем в сказку»: показ родителям сказки «Теремок».

Ожидаемый результат:

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• постановка сказки «Репка»;

• пополнение театрального уголка.

Предполагаемый продукт:

Обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

У детей появится интерес к театрализованной игре, обогатится содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей.

Показ кукольного театра: «Теремок», «Колобок».

У детей сформируются представленье о правилах поведения в театре.

У родителей сформируется представленье о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.

Повысится культурный уровень дошкольников.

Итоги проекта:

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Пополнение театрального уголка.

3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.

4. У детей сформировано представление о различных видах театра.

Список литературы

1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада /Л.В.Артемова. – М.: Просвещение, 1991. – 127с.

2. Девятова, Т.Н. Звук – волшебник /Т.Н. Девятова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 208с.

3. Доронова, Т.Н. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / Т.Н. Доронова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 208С.

4. Гриценко, З.А. Ты мне сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению / З.А. Гриценко. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003. – 176с.

5. Князева, О.Л., Маханева, М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие / О.Л. Князева, М.Д. Маханева. – СПб.: Детство-Пресс, 1999. – 304с.

6. Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.

7. Рик, Т. Сказки и пьесы для семьи и детского сада / Т. Рик. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – 208с.

8. Сорокина, Н.Ф. играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество – дети» (Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович): Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов / Н.Ф. Сорокина. – М.: АРКТИ, 2002. – 208с.

9. Щеткин, А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 6 – 7 лет / А.В. Щеткин. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 128с.

10. 100 игр, сценариев и праздников в детском саду и в начальной школе (Колл. авт. «Материнской школы») – М.: ООО «АКВАРИУМ ЛТД», К.: ФГУИППВ, 2004. – 288с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...