План самообразования на тему: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет"
материал на тему
План самообразования воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_2017-2018_gg.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»
План по самообразованию
на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет»
Срок реализации – 2017-2018 учебный год
Воспитатель: Будайчиева Р.Д.
Покачи 2017
План по самообразованию на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет»
- Ф.И.О. Будайчиева Рема Джавидовна, воспитатель средней группы.
- Продолжительность: 01.09.2017 – 25.05.2018гг
- Направление: социально-коммуникативное.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.
Задачи:
- Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
- Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
- Обогащать чувства детей, воображение и речь.
- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Актуальность выбранной темы
Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.
Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодию и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М.,2005 2.Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. М., 2005 3.Гриценко З.А. Положи твоё сердце у чтения. М., 2004 4.Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго… М., 2004 5. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981 6.Л.М.Гурович, Л.Б. Береговая, Л.И. Логинова «Ребенок и книга» М.; Просвещение, 1992 . | |
Работа с детьми | Октябрь | Что такое загадка? Познакомить с загадкой как с самостоятельным жанром. Что такое рифмованные загадки? Учить отгадывать рифмованные загадки на основе наглядности. Разгадывание загадок об овощах и фруктах. «Отгадай загадку-нарисуй отгадку» Рисование овощей и фруктов. | Досуг «Комната загадок». Создание картотеки «Загадки для детей». |
Ноябрь | Познакомить детей с жанром литературного творчества Русской народной сказкой. Что такое сказки о животных? Познакомить детей со сказками, в которых в качестве главных героев выступают животные, птицы, рыбы. Учить драматизировать знакомую сказку. | Подбор русских народных сказок для оформления книжного уголка. Постановка сказки «Теремок» | |
Декабрь | Познакомить детей с произведениями русского фольклора, такими как заклички, считалки. Дать понятие, что такое закличка, считалка. Учить детей использовать знакомые считалки в играх. | Проведение подвижных игр с художественным словом. Создать картотеку «Подвижные игры с художественным словом» | |
Январь | Что такое бытовые сказки? Познакомить детей со сказками в основе которых лежат события каждодневной жизни. Обсуждение с детьми характеров сказочных персонажей: кто добрый? Кто злой? Кто хитрый? Кто коварный? Просмотр мультфильмов по сюжетам знакомых бытовых сказок. | Развлечение «Прощание с ёлкой» Показ и защита своего костюма персонажа сказки. | |
Февраль | Что такое волшебные сказки? Познакомить со сказками, в основе которых лежит преодоление чего-то при помощи волшебных предметов, чуда или волшебных помощников. | Дидактическая игра «Бывает-не бывает» Учить детей различать где правда, а где вымысел; что может быть в жизни, а что нет. Выставка рисунков и поделок «Мой любимый сказочный герой» Драматизация любимой сказки. | |
Март | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. | Игровая деятельность «Шустрые пальчики». | |
Апрель | Совместное творчество детей и родителей. | Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | |
Самореализация | Март | Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей."
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей. Устное народное творчество - это история народа, его духовное богат...
Консультация на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Консультация о развитии речи детей младшего дошкольного возраста...
Консультация на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Устное народное творчество служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оно оказывает огромное влияние на развитие и обогащения речи ребенка...
Консультации для родителей по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей"
Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает духовно обогатить среду, в которой растут наши дети. Пользу малых фольклорных жанров...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...
план по самообразованию на 2015-2016 год воспитателя второй младшей группы.Тема: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей"
Актуальная тема самообразования...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развит...