План самообразования на тему: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет"
материал на тему

Будайчиева Рема Джавидовна

План самообразования воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2017-2018_gg.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»

План по самообразованию

 на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет»

Срок реализации – 2017-2018 учебный год

Воспитатель: Будайчиева Р.Д.

                                                                                                         

 

                                         

Покачи 2017

План по самообразованию на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет»

 

  1. Ф.И.О.  Будайчиева Рема Джавидовна, воспитатель средней группы.
  2. Продолжительность: 01.09.2017 – 25.05.2018гг
  3. Направление: социально-коммуникативное.

Цель:  повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.

Задачи:  

  • Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
  • Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
  • Обогащать чувства детей, воображение и речь.
  • Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Актуальность выбранной темы

Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.

 Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

 Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

 Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодию и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд  на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М.,2005

2.Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. М., 2005

3.Гриценко З.А. Положи твоё сердце у чтения. М., 2004

4.Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго… М., 2004

5. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981

6.Л.М.Гурович, Л.Б. Береговая, Л.И. Логинова «Ребенок и книга» М.; Просвещение, 1992 .

Работа с детьми

Октябрь

Что такое загадка? Познакомить с загадкой как с самостоятельным жанром. Что такое рифмованные загадки? Учить отгадывать рифмованные загадки на основе наглядности. Разгадывание загадок об овощах и фруктах. «Отгадай загадку-нарисуй отгадку» Рисование овощей и фруктов.

Досуг «Комната загадок».

Создание картотеки «Загадки для детей».

Ноябрь

Познакомить детей с жанром литературного творчества Русской народной сказкой. Что такое сказки о животных? Познакомить детей со сказками, в которых в качестве главных героев выступают животные, птицы, рыбы. Учить драматизировать знакомую сказку.

Подбор русских народных сказок для оформления книжного уголка.

Постановка сказки «Теремок»

Декабрь

Познакомить детей с произведениями русского фольклора, такими как   заклички, считалки. Дать понятие, что такое закличка, считалка. Учить детей использовать знакомые считалки в играх.

Проведение подвижных игр с художественным словом.

Создать картотеку «Подвижные игры с художественным словом»

Январь

Что такое бытовые сказки? Познакомить детей со сказками в основе которых лежат события каждодневной жизни. Обсуждение с детьми характеров сказочных персонажей: кто добрый? Кто злой? Кто хитрый? Кто коварный? Просмотр мультфильмов по сюжетам знакомых бытовых сказок.

Развлечение «Прощание с ёлкой»

Показ и защита своего костюма персонажа сказки.

Февраль

Что такое волшебные сказки? Познакомить со сказками, в основе которых лежит преодоление чего-то при помощи волшебных предметов, чуда или волшебных помощников.

Дидактическая игра «Бывает-не бывает» Учить детей различать где правда, а где вымысел; что может быть в жизни, а что нет. Выставка рисунков и поделок «Мой любимый сказочный герой»

Драматизация любимой сказки.

Март

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Игровая деятельность «Шустрые пальчики».

Апрель

Совместное творчество детей и родителей.

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Самореализация

Март

Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей."

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей.             Устное народное творчество - это история народа, его духовное богат...

Консультация на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

Консультация о развитии речи детей младшего дошкольного возраста...

Консультация на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

Устное народное творчество служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оно оказывает огромное  влияние на развитие и обогащения речи ребенка...

Консультации для родителей по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей"

Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает духовно обогатить среду, в которой растут наши дети. Пользу малых фольклорных жанров...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развит...