План работы по самообразованию по теме "Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников" на 2015-2016 год
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕТРАДЬ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЯ
МКДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 23»
БЕРДНИКОВОЙ ВИКТОРИИ ВИКТОРОВНЫ
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23»
Программа по самообразованию
на тему:
«Роль устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста».
воспитателя Бердниковой Виктории Викторовны
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный возраст особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.
Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.
С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
-выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;
-приобщить детей к русскому фольклору;
- обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру;
-развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи;
- воспитывать любовь к русскому фольклору.
Планируемый результат:
1. У детей сформированы первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.
2. Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области
Утверждаю:
Заведующая МКДОУ «Детский сад №23»
___________________Борщёва Ю.В.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п | Сроки выполнения | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
1. | сентябрь | Выбор темы. Постановка целей и задач по данной теме. | Изучение статьи на тему: «Роль потешек в развитии речи ребенка». | |
2. | октябрь | Разучивание и проговаривание потешек. | Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки. | Консультация: «Роль фольклора в развитии речи детей». |
3. | ноябрь | Проведение краткосрочного проекта «Книги-лучшие друзья». | Изготовление книжек-малышек. Создание библиотеки красочных книг с потешками и сказками для детей. | Выступление на педсовете Проект «Книги-лучшие друзья». |
4. | декабрь | Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото). | «Роль сказки в развитии речи ребенка». | Изучение статьи на тему: «Использование фольклора в работе с детьми» |
5. | январь Изучение статьи на тему: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». | Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. | Беседа« Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего дошкольного возраста» | Мастер-класс « Загадка как средство развития речи дошкольников» |
6. | февраль | Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» | Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки». | |
7. | март | Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам | Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам. | |
8. | апрель | «Театрализованные игры как средство развития речи детей» Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный), пальчиковый и би-ба-бо театры) Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» | Театрализован ные игры как средство развития речи детей». | |
9. | Май | Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) |
Используемая литература:
Журналы «Дошкольное воспитание»
Журналы «Ребёнок в детском саду»
Ресурсы интернета.
Утверждаю:
Заведующая МКДОУ «Детский сад №23»
___________________Борщёва Ю.В.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сентябрь
-Составление перспективного плана
-Подготовка материала, литературы.
Сроки выполнения | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
октябрь | Отгадывание детьми загадок. | Консультация для родителей «Роль загадки в воспитании дошкольника». | |
ноябрь | -Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка». | Пополнение библиотеки красочных книг с потешками и сказками для детей. | |
декабрь | Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото). | «Роль сказки в развитии речи ребенка». | |
январь | Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. | Папка-передвижка «Знакомые потешки». | Консультация « Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего дошкольного возраста |
февраль | Развлечение «Широкая Масленица». | Посиделки «Как на масляной неделя, из печи блины летели». | |
март | Проектная деятельность «Сказка в жизни малыша». | Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка | |
апрель | Театрализованные игры как средство развития речи детей» Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) | Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный), пальчиковый и би-ба-бо театры) | |
Май | Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» | Выступление на педсовете. Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников». |
Литература:
1.1 Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания (см.приложение 1.1)
1.2 Изучение учебной и научно-методической литературы (ознакомление с примерными программами с учетом внедрения ФГОС, статьями и комментариями по данной теме в сети интернет)
1.3 Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии (в сети интернет, периодической печати, журналах)
1.4 Изучение новых программ и педагогических технологий («От рождения до школы», «Из детства в отрочество», «Развитие», «Радуга»)
1.5 Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений (сайт «Дошкольное образование», районные семинары, открытые просмотры, общение с коллегами других садов)
1.6 Повышение общекультурного уровня литературы по теме самообразования (см. приложение 1.6)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по самообразованию тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» 2015-2016 учебный год
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, Когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и...
План работы по самообразованию на тему: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
В данном материале представлен план по самообразованию на тему: "Устное народное творчество как срество духовно-нравственного воспитания дошкольников"...
План работы по самообразованию. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Актуальность темы: Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педа...
Перспективный план работы педагога по индивидуальной теме: «Устное народное творчество в развитии речи детей».
План работы по развитию речи через устное народное творчество....
План по самообразованию Тема "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕСКИЙ САД №2 "РОМАШКА" Программа личностного саморазвития педагога Разработала: во...
План работы по самообразованию. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». 2017-2018 учебный год
План по самообразованию. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» на 2017-2018 учебный год...
План работы с родителями по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» на 2019–2020 учебный год младший дошкольный возраст
План работы с родителями по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» на 2019–2020 учебный год младший дошкольный возраст...