Конспект открытого занятие по эмоциональному развитию «В царстве эмоций»
план-конспект занятия (средняя группа)
Cовершенствование развития эмоциональной отзывчивости; к коллективным играм; правилам добрых взаимоотношений между детьми; понимать в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние: радость, грусть, страх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятие по эмоциональному развитию «В царстве эмоций»
«В царстве эмоций»
Цели: совершенствование развития эмоциональной отзывчивости; к коллективным играм; правилам добрых взаимоотношений между детьми; понимать в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние: радость, грусть, страх.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе,
активизировать детей на предстоящую деятельность;
- снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе;
- продолжать развивать эмоциональную сферу ребёнка, его способность к рефлексии, воображения и творческих проявлений дошкольников;
- формировать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа с детьми:
- беседа о радости, грусти и страхе, о ситуациях которые их вызывают;
- коммуникативные игры;
- чтение стихов, загадок и сказок.
Материалы и оборудование:
- ИКТ с изображением сказочных героев ( грусть, радость, страх);
Аудиозапись релаксационная музыка;
Разноцветные мешочки из ткани,
Коллективная работа «Цветок радости»
Методы и приёмы:
релаксация;
беседа;
психогимнастика;
психологические игры и упражнения;
зрительная и дыхательная гимнастика.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите сколь гостей пришло давайте поздоровоемся с ними. Каждый новый день начинается по разному,но лучше его начинать с хорошим настроением.
А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки.
Мы за руки возьмёмся (берутся за руки и качают ими)
Друг другу улыбнёмся (наклоняются вправо, влево; улыбаются друг другу)
Вот так, вот так
Мы не будем ссориться, (грозят указательным пальчиком)
Будем мы дружить. (жмут две руки у себя над головой)
Ручками своими доброту дарить. (крутят кистями рук перед лицом)
(гладят друг друга по рукам, по спине, по голове)
() Сложить пирамиду из всех ладошек и на хоровой счет 1,2,3,4,5 будем день свой начинать сделать.салют
Воспитатель Я вижу, что у вас хорошее настроение. Ваши глазки светятся, ротик улыбается. Ребята сегодня мы с вами поговорим о настроении. Ребята,а каким бывает настроение? Ответы детей.
Воспитатель Ребята я хочу вас пригласить в сказочное путешествие в страну настроений .
Скажите пожалуйста ,а на чем можно отправится в путешествие? Ответы детей. Правильно, но я предлагаю вам отправится на автобусе.
Физминутка « Автобус»
Стройтесь за мной , пристегните ремни поехали.
Воспитатель Ребята смотрите какие ворота перед нами открываются куда же это мы попали?
А попали мы с вами в волшебную страну.
- Присаживайтесь поудобней и слушайте, что произошло в этой стране.
Сказка про Грустинку и Веселинку
В одном сказочном городе жили две девочки одну девочку звали Грустинка, а вторую Веселинка.
-Какая же славная девочка, — сказала Веселинка и подошла к Грустинке— Почему ты плачешь?
-У меня развязался бантик!
-Ничего страшного в этом нет, его можно завязать! Давай завяжу бантик. Но и после этого Грустинка продолжала всхлипывать.
- Почему ты продолжаешь плакать? — удивленно спросила Веселинка.
Это очень печальная история – сказала Слезка и начала свой рассказ:
- Было это давным — давно. Жила на свете девочка, которая была доброй, жизнерадостной, веселой. И все окружающие очень любили ее.
Но ей завидовала злая колдунья, которую звали Черная Королева. Однажды она пришла к девочке и произнесла свое заклинание: (3 слайд)
Я – Черная Королева, королева зла,
Детей я ненавижу, веселье презираю.
Ни смеха, ни улыбок, ни радости в жизни не видела я,
Пусть по всюду будет грусть и скука,
Печаль, тоска, разлука.
Черная Королева заколдовала девочку, и забрала ее радостное выражение лица. С тех пор я всегда плачу и не помню, как улыбаться, — закончила свой печальный рассказ Грустинка.
- Грустная история, — сказала Веселинка. — Мне очень хочется тебе помочь, и расколдовать тебя и вернуть твою радость.
Воспитатель: ребята а как вам кажется какая эта история ? Что произошло с Грустинкой?, а давайте вместе с Веселинкой поможем Грустинке и вернем ее радость. А для этого нужно выполнить несколько заданий.
Злая Королева все настроения заколдовала в мешочки и спрятала их в одном большом, мы с вами должный найти мешочек с радостью.
И так первое задание слушайте внимательно.
1 звучит грустная мелодия.
Воспитатель Ребята какая звучит музыка? – как вы думаете какого цвета грусть ? воспитатель достает несколько мешочков .Ребята а когда у вас бывает грустное настроение?? Скажите пожалуйста, а что нужно сделать, что вы больше не грустили. Ответы детей. Я желаю вам ребята, чтоб вы ни когда не грустили. С первым заданием вы справились.
Слушаем следующую мелодию. Звучит страшная .
Ведущий: какая звучит музыка? –страшная .А каким цветом вы ее изобразили? ответ детей. Ребята , а когда вам бывает страшно? Воспитатель : Ребята, а чтоб вы знали как справится со страхом
я предлагаю вам сыграть в игру
Мы смелые и дружные.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и повторяют стихотворение по строчке, в конце каждой строчки поднимают руки вверх.
Мне ничего не страшно с другом
Ни темнота, ни волк, ни вьюга,
Ни прививки, ни собака,
Ни мальчишка-забияка.
Вместе с другом я сильнее,
Вместе с другом я смелее.
Мы друг друга защитим
И все страхи победим!
Воспитатель : и с этим задание вы справились . Молодцы.
Слушаем следующую мелодию. Звучит радостная мелодия . Ребята какая это мелодия? Какого цвета радость? Достать мешки. А что вам хочется делать когда вы слышите веселую музыку? Покажите.
Расслабляющая минутка
Ребята, а давайте с вами поделимся радостью со всеми. Звучит спокойная музыка мы садимся на ковер возьмитесь за руки. Ребята мысленно представте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый,веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая прозрачная .Ручеек сосем маленький и очень озорной, он не может долго сидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем.через ваши ручки будет переливаться теплая и прозрачная водичка по кругу друг к другу. Так мы с вами передадим друг другу радость. Получилось поделится радостью? скажите пожалуйста, а какое задание нам нужно было выполнить? Правильно найти радость для Грустинки. Мы ее нашли? – Да. Посмотрите на нашу Грустинку, она снова улыбается.
А давайте для Грустинки сделаем подарок цветок с хорошим настроение и подарим ей. Подходите к столу берите ладошки и приклеивайте к цветочку и при этом расскажите какое у вас настроени? Вот сколько радости улыбок и счатья мы в ложили в свой цветок .дарим цветок .
-Что вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)
-А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями! Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова..
Ребята наше путешествие подошло к концу нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Вокруг себя мы обернемся и в детский садик наш вернемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...
Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»
ЗАДАЧИ:· Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами...
Открытое занятие по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций»
Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками и развитие эмоциональной сферы детей.Задач...
Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»
Знакомство детей с различными проявлениями эмоций...
Конспект проведения открытого занятия по эмоциональному развитию детей подготовительной группы. Путешествие в страну «Эмоции».
Цель: Развитие эмоЗЗанятие - путешествие в страну "Эмоции"...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная страна эмоций»
Познакомить детей с разными проявлениями эмоций....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная страна эмоций»
Познакомить детей с разными проявлениями эмоций....