Открытое занятие по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками и развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе.
- Активизировать детей на предстоящую деятельность.
- Снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе.
- Продолжать развивать эмоциональную среду ребенка, его способность к рефлексии, мелкой моторики, воображения и творческих проявлений дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie_v_tsarstve_emotsiy.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятие по эмоциональному
развитию в старшей группе
«В царстве эмоций»
Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками и развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе.
- Активизировать детей на предстоящую деятельность.
- Снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе.
- Продолжать развивать эмоциональную среду ребенка, его способность к рефлексии, мелкой моторики, воображения и творческих проявлений дошкольников.
Материал:
СД-диск с релаксационной музыкой, «кубик-эмоции», магнитофон и запись спокойной музыки, прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей,
Методы и приемы:
Релаксация;
беседа;
психогимнастика;
психологические игры и упражнения.
Ход занятия.
Педагог:
Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. Я вам предлагаю еще один способ приветствия.
1. Игра-упражнение:
«Приветствие разными частями тела» (Руки, ноги, уши, колени, локти, носики) Придумайте еще, как можно поздороваться необычными способами. Вот вы друг- друга поприветствовали.
Что чувствуете вы сейчас?
(ответы детей)
Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Мы посетим «Царство эмоций». Жители этого царства приглашают нас в гости и высылают ковер-самолет. Дети садятся на ковер и под музыку летят. Звучит песня «Дорогою добра».
-какое настроение у этой песни (бодрое, веселое, доброе, светлое.)
Ребята у меня есть «кубик эмоции» Давайте перечислим эмоций. (Радость, гнев, грусть, восторг, горе, тревога, симпатия, любовь, спокойствие, гордость, страх, испуг, стыд, раскаяние, ужас, досада, любопытство, удивление, безразличие, изумление.) А теперь каждый кидает кубик-эмоций и говорит какая у него сегодня эмоция.
Ковер самолет приземляется. В Царстве эмоции есть город сказок.
Психолог: А сейчас мы вспомним героев наших сказок.
Какие чувства испытывают герои этих сказок?
1. Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки.
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»
(радость)
2. Плачет серый воробей:
-Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно,
В поле зернышко не видно!
(грусть)
3. И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать.
(радость)
4. Прибежала зайчиха
И закричала: »Ай-ай»!
Мой зайчик попал под трамвай
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!»
(страх)
В царстве эмоций есть город чувств слов.
Что такое чувство?
Как вы думаете? (ответы детей)
Дети проходят на полянку
Кого вы видите на этой полянке?
(Человек-радость)
-А какое у него настроение?
( радостное)
Дети, а что такое радость?
(ответы детей)
«Радость-это когда все радуются, всем весело»
«Радость-это когда у всех праздник»
«Радость-это когда никто не плачет»
«Радость-это когда все здоровы»
-Что вы делаете, когда вам весело? (ответы детей)
В Царстве эмоций есть город радость.
Упражнение «Нарисуй эмоцию»
А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему - «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как хочется.
(Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали)
Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу:
«У нас тоже!»
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы-тоже!»
Психолог: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы-тоже»
Психолог: «я радуюсь»
Дети: «мы-тоже»
Психолог: «Я свечусь от счастья»
Дети: «мы-тоже»
Психолог: «Я вас обнимаю»
Дети: «мы-тоже»
Все обнимаются в едином кругу. Ваше настроение отличное?
(Да)
Психолог: А теперь поиграем в игру, будьте внимательны.
Игра «Скажинаоборот»
Вы грустные ребята - Мы веселые ребята
Вы ленивые - Мы трудолюбивые
Вы злые - Мы добрые
Вы рассеянные - Мы внимательные
Вы неряшливые - Мы аккуратные
Вы грубые - Мы вежливые
Психолог: - Молодцы! В Царстве эмоций есть город грусть. Я хочу убедиться, что вы умеете чувствовать настроение тех людей, которые встретятся нам в пути.
По мостику дети проходят на остров.
Их встречает Человечек-грусть.
-Что такое грусть?
-Ребята, а кто живет на этом острове?
(Человечек-грусть)
Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица…
Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что за эмоция? (ответы детей)
-А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены).
Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение?
Расскажите. (рассказы детей)
На острове могут жить не только человек, но и животное. И вот сейчас я вам предлагаю изобразить животное.
Игра «Доброе животное» Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. (Включается спокойная музыка). Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох-все вместе делайте шаг вперед. Выдох-шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое доброе сердце. Стук-делайте шаг вперед. Стук-шаг назад.
В Царстве эмоций есть деревня совсем-совсем маленькая.
«Гора-злости»
-Кто живет на этой горе? (Челочек-злость)
-Как вы догадались?
-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человека.
-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.
-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки. Ребята изобразите злость.
Рефлексия. Беседа с детьми:
-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садятся на ковер-самолет.
-Что вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)
-А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями! Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
Занятие по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста: «Путешествие в страну «Эмоции»»
Тема: Путешествие в страну «Эмоции»Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольниковЗадачи:Ø Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;Ø Сохранять ...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...
Конспект проведения открытого занятия по эмоциональному развитию детей подготовительной группы. Путешествие в страну «Эмоции».
Цель: Развитие эмоЗЗанятие - путешествие в страну "Эмоции"...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну "Эмоций"
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции».
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»....
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Конспект занятия по эмоциональному развитию детейстаршей группы дошкольного возраста :Путешествие в страну «Эмоции»....