Открытое занятие по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Турищева Наталья Олеговна

Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками и развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  1. Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе.
  2. Активизировать детей на предстоящую деятельность.
  3. Снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе.
  4. Продолжать развивать эмоциональную среду ребенка, его способность к рефлексии, мелкой моторики, воображения и творческих проявлений дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie_v_tsarstve_emotsiy.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятие по эмоциональному

развитию в старшей группе

«В царстве эмоций»

Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками и развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  1. Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе.
  2. Активизировать детей на предстоящую деятельность.
  3. Снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе.
  4. Продолжать развивать эмоциональную среду ребенка, его способность к рефлексии, мелкой моторики, воображения и творческих проявлений дошкольников.

Материал:

СД-диск с релаксационной музыкой, «кубик-эмоции», магнитофон и запись спокойной музыки, прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей,

Методы и приемы:

Релаксация;

беседа;

психогимнастика;

психологические игры и упражнения.

Ход занятия.

Педагог:

Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. Я вам предлагаю еще один способ приветствия.

1. Игра-упражнение:

«Приветствие разными частями тела» (Руки, ноги, уши, колени, локти, носики) Придумайте еще, как можно поздороваться необычными способами. Вот вы друг- друга поприветствовали.

Что чувствуете вы сейчас?

(ответы детей)

Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Мы посетим «Царство эмоций». Жители этого царства приглашают нас в гости и высылают ковер-самолет. Дети садятся на ковер и под музыку летят. Звучит песня «Дорогою добра».

-какое настроение у этой песни (бодрое, веселое, доброе, светлое.)

Ребята у меня есть «кубик эмоции» Давайте перечислим эмоций. (Радость, гнев, грусть, восторг, горе, тревога, симпатия, любовь, спокойствие, гордость, страх, испуг, стыд, раскаяние, ужас, досада, любопытство, удивление, безразличие, изумление.) А теперь каждый кидает кубик-эмоций и говорит какая у него сегодня эмоция.

Ковер самолет приземляется. В Царстве эмоции есть город сказок.

Психолог: А сейчас мы вспомним героев наших сказок.

Какие чувства испытывают герои этих сказок?

1. Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Обнимают  и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

(радость)

2. Плачет серый воробей:

-Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно,

В поле зернышко не видно!

(грусть)

3. И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать.

(радость)

4. Прибежала зайчиха

И закричала: »Ай-ай»!

Мой зайчик попал под трамвай

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!»

(страх)

В царстве эмоций есть город чувств слов.

Что такое чувство?

Как вы думаете? (ответы детей)

Дети проходят на полянку

Кого вы видите на этой полянке?

(Человек-радость)

           -А какое у него настроение?

           ( радостное)

          Дети, а что такое радость?

          (ответы детей)

 «Радость-это когда все радуются, всем весело»

«Радость-это когда у всех праздник»

«Радость-это когда никто не плачет»

            «Радость-это когда все здоровы»

            -Что вы делаете, когда вам весело? (ответы детей)

В Царстве эмоций есть город радость.

Упражнение «Нарисуй эмоцию»

А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему - «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как хочется.

(Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали)

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят  одну и ту же фразу:

«У нас тоже!»

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы-тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы-тоже»

Психолог: «я радуюсь»

Дети: «мы-тоже»

Психолог: «Я свечусь от счастья»

Дети: «мы-тоже»

Психолог: «Я вас обнимаю»

Дети: «мы-тоже»

Все обнимаются в едином кругу. Ваше  настроение отличное?

(Да)

Психолог: А теперь поиграем в игру, будьте внимательны.

Игра «Скажинаоборот»

Вы грустные ребята - Мы веселые ребята

Вы ленивые - Мы трудолюбивые

Вы злые - Мы добрые

Вы рассеянные - Мы внимательные

Вы неряшливые - Мы аккуратные

Вы грубые - Мы вежливые

Психолог: - Молодцы! В Царстве эмоций есть город грусть. Я хочу убедиться, что вы умеете чувствовать настроение тех людей, которые встретятся нам в пути.

По мостику дети проходят на остров.

Их встречает Человечек-грусть.

-Что такое грусть?

-Ребята, а кто живет на этом острове?

(Человечек-грусть)

Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение  его лица…

Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что за эмоция? (ответы детей)

-А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены).

Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение?

Расскажите. (рассказы детей)

На острове могут жить не только человек, но и животное. И вот сейчас я вам предлагаю изобразить животное.

Игра «Доброе животное» Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное.  (Включается спокойная музыка). Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох-все вместе делайте шаг вперед. Выдох-шаг назад. Наше животное дышит очень ровно  и спокойно.  А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое доброе сердце. Стук-делайте шаг вперед. Стук-шаг назад.

В Царстве эмоций есть деревня совсем-совсем маленькая.

«Гора-злости»

-Кто живет на этой горе? (Челочек-злость)

-Как вы догадались?

-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человека.

-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.

-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки. Ребята изобразите злость.

Рефлексия. Беседа с детьми:

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садятся на ковер-самолет.

-Что вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

-А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями! Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

Занятие по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста: «Путешествие в страну «Эмоции»»

Тема: Путешествие в страну «Эмоции»Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольниковЗадачи:Ø Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;Ø Сохранять ...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну "Эмоций"

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции».

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Конспект занятия по эмоциональному развитию детейстаршей группы дошкольного возраста :Путешествие в страну «Эмоции»....